Проект

Филиальная сеть Genser использует облачный сервис работы с документами

Заказчики: Genser (Дженсер)

Москва; Торговля

Подрядчики: Softline (Софтлайн)
Продукт: Google Workspace (ранее G Suite)

Дата проекта: 2012/05 — 2013/11
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
подрядчики - 1139
проекты - 14480
системы - 1781
вендоры - 1002
Технология: Офисные приложения
подрядчики - 315
проекты - 1169
системы - 625
вендоры - 350

Олег Бойко, генеральный директор компании Genser, которая входит в пятёрку ведущих российских автореселлеров, назвал переход на облачные технологии стратегический выбором. В Genser очень востребована базовая функциональность GE — средства совместной работы, коммуникации. `Мы сравнивали решения Microsoft и Google, — отметил г-н Бойко, — и решили, что Google более зрелая система, а цена её в три раза меньше`.

Внедрение GE в Genser проходило поэтапно — первым, естественно, шел ИТ-отдел, следом стал подтягиваться бизнес, от рядовых сотрудников до руководителей . Были определённые сложности с людьми старшего возраста и топ-менеджерами, встречалось даже и сопротивление, что понятно: например, схема работы с э-почтой весьма сильно отличается от традиционных подходов. Но вскоре все сотрудники оценили удобство служб совместной работы с документами, включая историю правок, автоматическое сохранение, развитые сервисы обсуждений и т. п. Важным оказалась и функция персонального управления правами доступа к различным рабочим группам. Раньше для этого надо было подавать заявку в ИТ-отдел и четыре часа ждать ответа. А так как в компании ведутся тысячи тематических групп, приходилось держать двух сотрудников только для оформления прав.

Показательна и автоматизация задачи оценки автомобилей с пробегом, подразумевающей множество описаний, технических справок, фотографии. В итоге в ходе обсуждений э-письма стремительно `разбухали` (в месяц накапливались десятки гигабайтов подобной переписки), а ждать загрузки финального письма приходилось целых полчаса. После перехода на технологии Google суммарное время оценки сократилось в два раза, при этом вдобавок удалось существенно упростить серверную часть, в разы экономя на софт-лицензиях, а также почти полностью прекратить разработку собственного ПО. `Тренд нашего развития однозначен, — отметил г-н Бойко. — Мы на 90% откажемся от офисных настольных систем`.

Завершение проекта

11 ноября 2013 года компания Softline сообщила о внедрении облачного решения Google Apps в сети автомобильных салонов Genser.

Корпоративная электронная почта в Genser переведена на сервис Gmail, хранение файлов на Google Drive. Пакет Google Apps предоставил ряд других возможностей: обмен мгновенными сообщениями, видеоконференцсвязь и инструменты для создания и редактирования документов. Российский рынок CRM-систем: оценки, тренды, крупнейшие поставщики и перспективы. Обзор TAdviser 149 т

По итогам внедрения решения, заказчик существенно повысил производительность ряда бизнес-направлений. Например, процесс оценки автомобиля с пробегом проходит примерно вдвое быстрее, и для достижения такого результата компании не пришлось расширять штат специалистов. После внедрения Google Apps оценка автомобиля и все согласования происходят в Google Groups, а материалы формируются в Google Drive. Существует только одна версия отчета об оценке, с которой все участники работают в Google Docs.

В рамках проекта компания Softline осуществила поставку решения, оказала необходимые консалтинговые услуги, а также провела обучение персонала. По окончании курса все пользователи смогли оценить новые возможности и преимущества совместной работы над документами.

«Переход на Google Apps позволил компании Genser избавиться от десятка старых почтовых серверов, снизить занятость ведущего ИТ-специалиста, занимающегося сопровождением почтовой системы. Сократилось количество жалоб сотрудников на ее медленную работу, а руководители получили удобный мобильный доступ к своей почте и документам», - отметил Олег Бойко, руководитель ИТ-департамента Genser.
Владимир Савченко, руководитель отдела решений Google департамента облачных технологий Softline, подчеркнул: «Крупный бизнес в России понимает преимущества использования технологии Google. Проект в Genser – яркое тому подтверждение. Google Apps для этой компании стал не только способом передачи ИТ-инфраструктуры на аутсорсинг, но и возможностью получить целый ряд конкурентных преимуществ. Полностью мобильный менеджмент, доступ к актуальной бизнес-информации в любое время и в любой точке, где есть интернет, эффективная командная работа сотрудников – это то, что получил Genser в результате перехода на сервисы Google Apps».