Проект

DiHouse внедрила средства управления электронной коммерцией

Заказчики: DiHouse (Дихаус)

Москва; Торговля

Продукт: SAP Marketing Cloud (ранее SAP Hybris Marketing Cloud)

Дата проекта: 2015/01 — 2015/05
Технология: BI
подрядчики - 432
проекты - 2990
системы - 1128
вендоры - 546
Технология: CRM
подрядчики - 474
проекты - 5059
системы - 795
вендоры - 471
Технология: OSS/BSS
подрядчики - 70
проекты - 294
системы - 122
вендоры - 76
Технология: SCM
подрядчики - 156
проекты - 903
системы - 257
вендоры - 165

Содержание

16 февраля 2016 года «Консист Бизнес Групп» объявила о завершении проекта внедрения комплексного решения SAP Hybris для организации электронной коммерции в компании diHouse.

Задача проекта

С конца 2012 года компания diHouse удвоила персонал, структура организации и процессы не успевали за ростом бизнеса. Чтобы удержать позиции на рынке и двигаться вперед, менеджмент компании решил упорядочить сбыт, обеспечить контроль и анализ продаж в разрезе регионов, клиентов, продуктов, увеличить объем кросс-продаж, создать удобную для клиентов площадку электронной коммерции с современными интерфейсами и удобными сервисами для проведения любых операций.

Мероприятие diHouse (2013)


В качестве технологической платформы системы выбрано SAP Hybris – комплексное многофункциональное решение для организации омниканальной электронной коммерции. Партнером по внедрению выступила «Консист Бизнес Групп». Российский рынок ERP-систем сократился, но приготовился к росту. Обзор и рейтинг TAdviser 250 т


«
С помощью SAP Hybris мы увеличили скорость обработки стандартных отгрузок, и теперь наши менеджеры могут уделять больше времени индивидуальным сделкам, расширению ассортиментной матрицы – кросс-продажам и привлечению новых партнеров. Благодаря новой системе, созданной совместно с «Консист Бизнес Групп», мы видим прямой эффект от внедрения инструментов digital-маркетинга: расширяется партнерская база и ассортимент, закупаемый каждым партнером. Мы приложили максимум усилий для того, чтобы сделать информацию о товарах на портале как можно более полной и доступной каждому клиенту без обращения к менеджеру. Для каждой позиции каталога доступны изображения, технические характеристики, лента «похожих товаров», отбираемых системой по заранее определенному алгоритму. Мы стараемся сделать все, чтобы облегчить клиенту выбор интересной ему продукции.
Марина Сюникаева, E-commerce директор diHouse
»

Ход проекта

На первом этапе консультанты «Консист Бизнес Групп» совместно со специалистами diHouse обследовали и описали основные бизнес-процессы в формате as is, на основе которых разработали модель to be по контурам "Продажи", "Логистика", "Маркетинг". Необходимость реинжиниринга процессов связана с необходимостью корректировки подходов в организации операций отделов закупок, продаж, логистики и маркетинга перед выходом на онлайн-каналы продаж.

В процессе реализации проекта поэтапно оптимизированы и автоматизированы сервисы управления клиентской базой (партнеры, юридические лица, контактные лица):

  • личный кабинет,
  • управление дебиторской задолженностью и кредитными линиями,
  • управление адресами и способами доставки;
  • управление продуктовым каталогом – систематизирован процесс ведения данных продуктового каталога от заведения карточки товара в ERP-системе до публикации данных каталога на сайте;
  • управление ценообразованием – реализованы сервисы для настройки и вычисления персональных цен и скидок в зависимости от приверженности клиента, условий договора, ставки финансирования, отсрочки платежа и текущих маркетинговых активностей;
  • управление сервисным обслуживанием клиентов.

Внутренние процессы, влияющие на поддержание оптимальных товарных запасов и скорость обработки заказов отрабатывались отдельно:

  • автоматизирован процесс квотирования товаров по каналам продаж, регионам и отдельным партнерам.
  • процессинг заказов стал совершеннее за счет оптимизации приёмки и обработки заказов в условиях многоканальных продаж (онлайн-заказы, мобильные устройства, заказы по телефону, электронной почте).

В ходе реализации проекта использовалась методология SAP, основанная на принципах Agile и характеризующаяся итерационным подходом (проведение workshops, прототипирование принятых проектных решений и другие особенности). Каждый этап разделен на несколько функционально законченных блоков – спринтов, длительностью до 6 недель. В рамках спринта формулировались детальные бизнес-требования, выполнялось проектирование и реализация по одному функциональному блоку.

К окончанию каждого спринта готовился рабочий прототип решения для того или иного функционала, что позволило провести демонстрацию ключевым пользователям, выполнить необходимые доработки и в итоге – получить работоспособный, готовый к внедрению функциональный блок. Такой подход позволил широко использовать функционал SAP Hybris и наработанный опыт других проектов «Консист Бизнес Групп», минимизировать проектные риски и объем дополнительных доработок системы, чем снизил совокупную стоимость владения системой.

Итог проекта

В результате проекта силами объединенных команд заказчика, компании SAP и партнера создан полнофункциональный онлайн-портал компании diHouse, включающий множество онлайн-сервисов и интегрированный с внутренними бэк-офисными системами управления (ERP).

Полностью автоматизирован процесс обработки онлайн-заказов - от приема и размещения заказа на сайте, до передачи заказа в отгрузку отделу логистики с формированием комплекта необходимых документов.

B2B-портал diHouse на платформе SAP Hybris содержит мощный инструментарий для организации маркетинговых активностей:

  • ведение и публикацию маркетингового контента на сайте (новости, события, программы вендоров, акции, баннерная реклама).

При этом система позволяет персонализировать контент и автоматизировать процесс ведения промо-акций, автоматически предоставляя скидки на соответствующие товары промо-акций при заказе этих товаров на сайте.


«
Задачи современного B2B-бизнеса по развитию взаимодействия с клиентами во многом схожи с подходами B2C-компаний. B2B-клиенты также ожидают как персонализированного подхода в коммуникации, так и обеспечения возможности омниканального взаимодействия с поставщиком товаров или услуг. В результате многолетнего сотрудничества с крупными B2B-бизнесами по всему миру в SAP Hybris накоплен богатый функционал, обеспечивающий эффективное управление B2B-взаимодействием. Лидерство SAP Hybris в сфере B2B-коммерции подтверждают независимые аналитики, в частности компания Forrester Research недавно признала SAP Hybris лидером решений для реализации стратегии omnichannel в сфере B2B. Мы рады, что к сообществу наших клиентов, среди которых такие крупные B2B-бизнесы, как Grainger, Rexel, Aramark, Nikon, 3M, присоединилась ведущая компания на российском рынке ИТ-дистрибуции.
Алексей Пронин, директор направления Customer Engagement and Commerce, SAP СНГ
»

«
Для нас важным результатом проекта явилась унификация работы различных отделов нашей компании и снижение количества согласований по каждой сделке. Перенос информации из компьютера менеджера на общий ресурс позволил нам повысить прозрачность многих процессов, что, вкупе с маркетинговыми акциями на портале, с полноценным информированием о них на сайте – в карточке товара, в корзине, в рассылках по клиентам, позволили нам более чем 5 раз повысить показатели продаж через B2B-портал всего за 2 месяца – с сентября по ноябрь. На сегодняшний день сохраняются высокие темпы роста использования клиентами портала для оформления заказов – в доле от всех продаж компании доля продаж через портал растет не менее, чем в 1,5 раза ежемесячно. Положительные изменения видны и в количестве обращений о сотрудничестве от новых клиентов. С момента активного размещения материалов о новом портале на партнерских ресурсах среднее количество запросов возросло в 2 и более раза. Причем, сравнение касается не летнего периода с низким сезоном, а периодов нормальной деловой активности.
»

Онлайн-портал компании diHouse переведен в режим опытно-промышленной эксплуатации весной 2015 года, внутренние процессы на стороне бэк-офиса оптимизированы для поддержки всех сервисов портала.

«
Вовлеченность первых лиц в проект позволила нашему заказчику совершить настоящий прорыв в области оптимизации бизнеса. Совместными усилиями мы нащупали точки силы компании, перестроили ряд процессов и создали мощную базу – концептуальную, ресурсную и технологическую, которая, мы уверены, поможет компании динамично и успешно развиваться. Создание портала на базе SAP Hybris стало важным этапом нашей совместной работы, и мы благодарим компанию diHouse за оказанное доверие и профессиональную работу проектной команды.
Вячеслав Солопов, директор по консалтингу «Консист Бизнес Групп»
»