Проект

Huawei и China Mobile Zhejiang запустили транспортную сеть 5G Intent-driven Network

Заказчики: China Mobile Group Zhejiang Company

Шанхай; Информационные технологии

Подрядчики: Huawei
Продукт: Проекты построения комплексной телеком-инфраструктуры

Дата проекта: 2019/01 — 2019/07

2019

2 июля 2019 года компания Huawei сообщила, что совместно с компанией China Mobile Zhejiang запустила 5G Intent-driven Network.

По информации компании, сеть была создана при активном участии компании Huawei и основывалась на технологии SPN (Slicing Packet Network), предложенной специалистами China Mobile.

Сети 5G обеспечивают предоставление более широкого спектра услуг и лучше отвечают требованиям вертикальных отраслей, чем 4G. В качестве примера данных услуг, которые используют 5G, можно назвать передачу видео в разрешении 4K/8K, трансляции в виртуальной реальности, воссоздающей знаменитое озеро Сиху в Китае, и предоставление дистанционного медицинского обслуживания от Второй клинической больницы Чжэцзянского университета. Для предоставления всех этих услуг требуется в 10 раз более высокая пропускная способность, чем та, которую можно обеспечить с помощью технологий 4G. Традиционная сетевая архитектура, ориентированная на устройства, и ручные процессы просто неприменимы к развертыванию, эксплуатации и техническому обслуживанию сетей 5G. Они должны быть заменены интеллектуальными решениями и средствами автоматизации.

В 2016 году специалисты China Mobile Zhejiang вместе с Huawei начали работать над транспортными сетями 5G, а в 2018 году построили самую крупную в Китае пилотную транспортную сеть 5G с использованием технологии SPN. На июль 2019 года компания China Mobile Zhejiang построила около 1 000 базовых станций 5G и запустила на рынок сетевой облачный процессор (NCE, Network Cloud Engine), тем самым создав первый в Китае коммерческий ресурс для транспортной сети 5G Intent-driven Network.

«
Существующее на июль 2019 года оборудование будет использоваться в ядре сети и на уровне агрегации, а мощности при необходимости можно будет увеличить. На уровне подключения кольца доступа 10GE/50GE построены таким образом, чтобы отвечать требованиям больших массивов данных на базовых станциях 5G. Это позволяет сократить совокупную стоимость владения (TCO) в процессе строительства сети.

рассказал Чжоу Пинь, заместитель генерального директора отдела планирования и технологий China Mobile Zhejiang
»

SPN используется для сетевого сегментирования, а интеллектуальная маршрутизация на базе соглашений об уровне обслуживания обеспечивает высокое качество транспортной сети 5G. Это дает гарантию уровня обслуживания для вертикальных отраслей и обеспечивает необходимую поддержку отраслевых приложений с высокими требованиями, в том числе Интернета транспортных средств (IoV) и интеллектуальной сети. Использование NCE делает возможным автоматическое добавление ресурсов и интеллектуальную синхронизацию часов, что повышает эффективность процесса, а также эффективность обслуживания более чем на 85 %. Телеметрия потоков информации на месте (iFIT) обеспечивает быстрое обнаружение и ограничение сбоев, что заметно повышает эффективность эксплуатации и технического обслуживания сети. Совмещение NCE и аналитики больших данных делает эти процессы более интеллектуальными, а также способствует автоматизации жизненного цикла транспортной сети 5G.