Проект

«1С-Рарус» автоматизировал производство «Биофудлаб» с помощью «1С:ERP Управление предприятием 2.0»

Заказчики: BioFoodLab

Москва; Пищевая промышленность

Подрядчики: 1С-Рарус
Продукт: 1С:ERP Управление предприятием 2
На базе: 1С:Предприятие 8.3

Дата проекта: 2020/05 — 2020/11
Количество лицензий: 50
Технология: ERP
подрядчики - 1036
проекты - 10511
системы - 723
вендоры - 300
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
подрядчики - 1146
проекты - 14503
системы - 1786
вендоры - 1003

2020: Автоматизация производства с помощью «1С:ERP Управление предприятием 2.0»

9 ноября 2020 года компания «1C-Рарус» сообщила, что автоматизировала учет в производственной компании ООО «БИОФУДЛАБ». Информационная система, созданная на основе решения «1С:ERP Управление предприятием 2.0», объединила работу всех подразделений компании. Сроки подготовки управленческой отчетности уменьшились с 5 до 1 дня. Оптимизирована работа с заказами, скорость оформления и обработки увеличилась на 10%, случаи ошибочного ввода информации сведены к минимуму. Оптимизирован расход упаковочного материала. Организовано адресное хранение на складе, результат — рост оборачиваемости складских запасов на 5%.

«1С-Рарус» автоматизировал производство «Биофудлаб» с помощью «1С:ERP Управление предприятием 2.0»

По информации компании, в 2019 году руководство ООО «БИОФУДЛАБ» решило начать проект внедрения программного продукта «:ERP Управление предприятием 2.0». Ранее, учет по разных подразделениям компании велся в отдельных учетных системах.

Оперативная деятельность — закупки, складские запасы, производство и продажи — велась в 1С:Управление небольшой фирмой. Бухгалтерия и кадровая служба работали в 1С:Бухгалтерия предприятия и 1С:Зарплата и управление персоналом соответственно. Обмен между 1С:Управление небольшой фирмой и 1С:Бухгалтерией предприятия был длительным и требовал дополнительных трудозатрат на сверку данных.

Консолидированный отчет по себестоимости готовой продукции с детальным анализом по затратам заполнялся в электронных таблицах. На подготовку управленческой отчетности уходило 4–5 дней.

Партнером по внедрению «1С:ERP Управление предприятием 2.0» стала компания «1C-Рарус».

На этапе старта проекта выделены следующие цели:

  • Отказаться от связки действующих информационных систем за счет перехода на современное программное обеспечение 1С:ERP Управление предприятием 2.0.
  • Обеспечить руководство возможностью анализа и контроля за процессами компании в режиме реального времени.
  • Вводить данные в систему в местах их возникновения, обеспечивая сквозной учет с требуемой степенью детализации. Сократить количество разрабатываемых и используемых электронных документов.
  • Обеспечить возможность анализа зарегистрированных в системе Заказов клиента, не выполненных на 100%.
  • Сократить количество случаев пересортицы между партиями товаров, местами хранения.

Проект реализован за 6 месяцев, система объединила работу 50 пользователей. Функционала конфигурации «1С:ERP Управление предприятием 2.0» оказалось достаточно, чтобы избежать сложной доработки, изменения коснулись 7% типового функционала.Игорь Лейпи, ГК Softline: Объем поставок российских операционных систем в ближайшие годы увеличится как минимум вдвое

Результаты проекта

  • Внедренная информационная система оптимизировала скорость и качество передачи информации между ключевыми подразделениями компании.
  • Совместная работа сотрудников в едином информационном пространстве позволила увеличить скорость подготовки управленческой отчетности с 5 до 1 рабочего дня. Появилось больше возможностей анализа данных.
  • В Отделе технического контроля обеспечен входной контроль сырья.
  • Организовано адресное хранение на складе. Сокращены трудозатраты на ведение складских операций. На 5% выросла оборачиваемость складских запасов.
  • Обеспечено планирование производства и расчет потребностей.
  • Переработан учет единиц измерения полуфабрикатов. Ранее он велся поштучно. Из-за погрешности в весе, реальный выпуск батончиков не совпадал с рассчитанным. На ноябрь 2020 года настроен автоматический перевод килограммов замеса (планируемое количество батончиков) в штуки (реальное количество). Это позволило сделать учет более гибким, больше не нужно придумывать, как в системе оприходовать лишние батончики или, наоборот, отражать недостачу. Появилось представление о реальной себестоимости каждой партии.
  • Точный расчет себестоимости отдельной партии помог в перераспределении накладных расходов. Если производство какой-то отдельной партии менялось, расходы на это делились на всю серию. Теперь расходы отражаются только в измененной партии.
  • Оптимизирован расход упаковки. Ранее потребность в упаковке рассчитывалась в целом количестве на партию выпуска, на основе веса готовых батончиков. Теперь расчет потребляемой упаковки происходит согласно количеству выпускаемой продукции на каждом этапе, а не задается фиксированным числом в спецификации изделия.
  • Сократилось количество ошибок при загрузке заказов с EDI-решением. Все заказы проходят предварительную сверку с учётной системой.
  • Интеграция с фреш-логистикой позволила контролировать доставку и оптимизировала качество обработки заказов. Скорость работы с заказами выросла на 10%, ошибки сведены к минимуму.
  • Настроен учет скидок в разрезе промоакций магазинов. Появилась возможность отслеживать, какая акция принесла большую прибыль в конкретном магазине в определенный период, оценивать эффективность промоакций. Теперь можно не только устанавливать процент скидки, но и условия ее применения. Например, скидка 20% с выкладкой в центре зала приносит больше продаж, чем скидка 20% по желтым ценникам.

Цели проекта выполнены, в планах дальнейшее развитие системы: внедрения штрихкодирования товаров, интеграция с интернет-магазином, бюджетирование финансов.