Проект

Трансфертное управление ресурсами в ТрансКредитБанке модернизируется на ВРМ-платформе «Контур»

Заказчики: ТрансКредитБанк

Москва; Финансовые услуги, инвестиции и аудит

Продукт: Intersoft Lab: Контур
На базе: Pentaho BI

Дата проекта: 2010/11
Технология: CPM
подрядчики - 256
проекты - 1130
системы - 128
вендоры - 75

ОАО «ТрансКредитБанк» объявил в декабре 2010 года очередные результаты автоматизации расчета нормативов согласно Инструкции Банка России № 110-И «Об обязательных нормативах банков». На базе корпоративного хранилища данных «Контур», разработанного компанией Intersoft Lab, рассчитываются десятки расшифровок и нормативы Н1, Н6, Н7, Н9.1, Н 10.1. Это стало возможным благодаря огромной работе, которую банк проводит для обеспечения качества данных.

О реализации новой функциональности в рамках проекта построения Единой системы отчетности на основе корпоративного хранилища данных «Контур» (далее КХД) в ОАО «ТрансКредитБанк» рассказала заместитель начальника отдела управления и отчетности этого кредитного учреждения Дарья Зубарева на IX Форуме «IT в финансовой сфере», состоявшемся в Москве, в отеле «Марриотт Тверская».

Проект автоматизации отчетности для Банка России и расчета обязательных нормативов банка на основе КХД был инициирован в июле 2009 года, а с 1 марта 2010 г. решение находится в промышленной эксплуатации. За последние шесть месяцев состав задач, которые решаются за счет корпоративного хранилища данных, существенно расширился. В настоящее время с помощью ХД в ТрансКредитБанке осуществляется выпуск таких сложных форм обязательной отчетности, как 0409117, 0409118, 0409125, 0409128, и др. Кроме того, теперь в хранилище существенно расширен список рассчитываемых расшифровок по Инструкции ЦБ РФ № 110-И.

Уникальность проекта автоматизации регуляторной отчетности в ТрансКредитБанке состоит в том, что уже на первом этапе его реализации была поставлена цель осуществить выпуск наиболее сложных отчетных форм, в том числе выполнять расчет нормативов, для которых требуется обрабатывать в хранилище не только данные бухгалтерского учета, но и все данные, указанные в договорах. Решение этой задачи предъявляет особые требования к качеству данных, то есть к обеспечению их полноты, достоверности, точности и своевременности предоставления. Г-жа Зубарева считает, что «качество отчетности определяется качеством данных». Причем, как отметила докладчица, с точки зрения бухгалтерского учета, информация может быть вполне корректной, а с точки зрения отчетности, – абсолютно непригодной. Проблема качества данных – задача повышенной сложности. На ее решение в банке уходит до 80 % трудозатрат в проекте, ведь оно предполагает и применение специального интеграционного ПО – Informatica Power Center, и разработку технологии «обогащения данных», и создание специальных интерфейсов для ввода недостающих данных, атрибутов и признаков, и осуществление организационных мер по внесению изменений в учетные системы и регламенты работы операционистов

Дарья Зубарева в своем выступлении на IT-форуме особо подчеркнула: «На основе корпоративного ХД нам необходимо обеспечивать выпуск обязательной отчетности, отчетности по МСФО, управленческой отчетности, продуктовой отчетности для заинтересованных подразделений. Как показала практика, решения по обеспечению качества данных и обогащения данных универсальны, и их результатами пользуется любая отчетность».

В сентябре 2011 года ОАО «ТрансКредитБанк» сообщил о том, что модернизировано решение для автоматизации планирования и контроля исполнения сметы административно-хозяйственных расходов. В результате процесс планирования стал проще и прозрачнее. Появились дополнительные возможности для оперативного контроля расходов. Затраты времени для учета фактического исполнения платежей сократились, а состав управленческой отчетности по исполнению сметы существенно пополнился. Банковская цифровизация: ускоренное импортозамещение и переход на инновации. Обзор и рейтинг TAdviser 13.1 т

Приложение «Бюджет хозяйственных расходов» предназначено для автоматизации планирования смет накладных расходов и капитальных вложений, оперативного контроля хозяйственных платежей, учета фактического исполнения бюджета, формирования отчетов по план-фактному анализу исполнения сметы в масштабах всего банка. Для учета фактических платежей используются данные хранилища, интегрированного с АБС. Таким образом, это ИТ-решение обеспечивает весь цикл действий, связанных с планированием и контролем исполнения бюджета хозяйственных расходов.

Переход на новую версию приложения позволил ТрансКредитБанку оптимизировать практически все процессы управления затратами.

Новая функциональность для учета хозяйственных договоров существенно упростила процесс планирования сметы административно-хозяйственных расходов. Документы планирования автоматически учитывают данные по введенным договорам на основании их графиков платежей. Инструменты настройки регламентов планирования, появившиеся в обновленной системе, позволяют не только разграничить доступ каждого уполномоченного специалиста/подразделения к документам планирования бюджета, но и регламентировать, когда эти специалисты или подразделения могут вводить и корректировать документы. Применение инструментов для управления регламентами помогли сделать процесс планирования прозрачнее, исключить случаи несанкционированной правки бюджетных документов.

Реализован более гибкий подход к организации процесса контроля платежей по смете – за счет возможности оперативного (плюс к ежеквартальному) перераспределения плановых значений по статьям бюджета сметоообразующими и уполномоченными подразделениями. Ускорилась процедура учета фактически произведенных расходов.

Внедрение новой версии приложения «Бюджет хозяйственных расходов» в составе комплексной BPM-системы позволило не только расширить комплект отчетов по исполнению сметы, но и получать точные данные по хозяйственным затратам в управленческой отчетности, предоставить руководству ТрансКредитБанка детальную аналитику данной расходной части бюджета. Это значит, что ряд статей управленческого отчета о прибылях и убытках можно теперь детализировать по статьям сметы. А для удобства дальнейшего анализа отчеты можно получить в различных разрезах (по проектам, филиалам и т. д.).

Обновленное приложение для планирования и контроля исполнения бюджета хозяйственных расходов работает на СУБД Oracle, что соответствует ИТ-стратегии ОАО «ТрансКредитБанк».


В марте 2012 года было сообщено, что в ОАО «ТрансКредитБанк» реализована ИТ-поддержка управления трансфертными доходами и расходами по кредитно-депозитным сделкам физических и юридических лиц на основе новой методики трансфертного ценообразования, принятой в кредитном учреждении. Внедрение BPM-приложения «Трансфертное управление ресурсами» производства компании Intersoft Lab дает возможность топ-менеджменту Банка получить информацию о реальной рентабельности подразделений и различных направлений банковского бизнеса.

В ОАО «ТрансКредитБанк» реализовано решение от компании Intersoft Lab, предназначенное для автоматизации трансфертного управления финансовыми средствами банка. BPM-приложение «Трансфертное управление ресурсами» осуществляет ИТ-поддержку управления трансфертными доходами и расходами в области кредитно-депозитных операций юридических и физических лиц. Механизм внутреннего перераспределения финансовых средств банка представляет собой важную составляющую системы оценки прибыльности бизнес-подразделений и направлений банковской деятельности в рамках управленческого учета.

Этот проект продолжил развитие корпоративной BPM-системы банка, автоматизирующей управление эффективностью бизнеса (Business Performance Management, BPM) на ВРМ-платформе «Контур». ТрансКредитБанк, одна из крупнейших отечественных кредитных организаций, входящая в Топ-15 российских банков по активам, использует хранилище данных «Контур» с 2001 года. Решения от Intersoft Lab автоматизируют в банке процессы управления эффективностью бизнеса, включая финансовую консолидацию, управленческий учет, планирование и контроль исполнения сметы административно-хозяйственных расходов и др. Также с помощью BPM-платформа «Контур» ведется подготовка управленческой и других видов отчетности.

Автоматизация управления трансфертными сделками проводилась с учетом Методики расчета суммы фондирования и трансфертной цены, принятой в ТрансКредитБанке.

Приложение «Трансфертное управление ресурсами», построенное на платформе «Контур», позволяет повысить качество управленческого учета, дает возможность прозрачно формировать показатели рентабельности и определять эффективность работы конкретных подразделений и направлений деятельности Банка, способствует обеспечению единства технологий для корпоративного управления филиалами.