Проект

"Топливная Процессинговая Компания" завершила тиражирование программы лояльности в странах СНГ

Заказчики: Топливная Процессинговая Компания (ТПК)

Москва; Интернет-сервисы

Продукт: Oracle Siebel CRM

Дата проекта: 2016/03 — 2016/09
Технология: CRM
подрядчики - 474
проекты - 5059
системы - 795
вендоры - 471
Технология: CRM - Системы лояльности
подрядчики - 145
проекты - 611
системы - 206
вендоры - 170

Содержание

2 октября 2013 года «Техносерв Консалтинг» сообщила о начале внедрения ИТ-системы управления программой лояльности для «Топливной Процессинговой Компании» (ТПК) с использованием системы на платформе Oracle Siebel CRM Loyalty.

Задачи проекта

Для ускорения обработки операций по бонусным картам и расширения возможностей анализа данных о клиентах, совершаемых ими операциях, ТПК вместе с «Техносерв Консалтинг» начинают внедрение мощной CRM-системы на площадке процессинговой компании.

К началу 2014 года CRM-систему предстоит развернуть в сети АЗС в Краснодаре, после чего начнется ее тиражирование по всей России. К маю 2014 года решение будет работать на территории страны во всех регионах присутствия ТПК.

Игорь Степаненко, генеральный директор «Топливной Процессинговой Компании» высоко оценивает вклад будущей CRM-системы в развитие бизнеса своих партнеров: «В качестве оператора процессинга мы видим свое предназначение в том, чтобы открывать нашим заказчикам возможности передовых технологий в сфере управления АЗС. Наши партнеры, в числе которых федеральная сеть АЗС крупной нефтяной компании, активно развивают свой розничный бизнес, важным элементом которого являются программы лояльности. Уверен, новая ИТ-система поможет сетям АЗС эффективно управлять продажами, а автовладельцам предоставит привлекательные условия — возможность экономить до 5% от стоимости покупки по бонусной программе».

Бонусная программа АЗС будет работать на платформе Oracle Siebel CRM, а именно входящей в ее состав функциональности Loyalty. Консультанты «Техносерв Консалтинг» внедряют два блока операций — процессинг и управление программами лояльности. Процессинг в режиме онлайн обеспечит обработку транзакций по бонусным картам. Управление программой лояльности охватит полный цикл маркетинговой деятельности: от разработки и запуска маркетинговой кампании до анализа результатов. В личном кабинете клиенты смогут посмотреть баланс счета и выполненные по картам операции, а также информацию о текущих промо-акциях и начисленных баллах. Через интеграционную шину CRM-решение будет взаимодействовать напрямую с POS-терминалами на АЗС, внешними партнерскими системами обработки транзакций и системой выпуска пластиковых карт.

«Согласно стратегическим планам развития сетей АЗС, являющихся партнерами ТПК, в ближайшие 5-7 лет число их клиентов увеличится с 3,2 до 7 млн. человек. Внедряемое решение технологически и функционально готово к развитию по всем фронтам — увеличению числа АЗС, расширению ассортимента сопутствующих товаров и усложнению алгоритма начисления баллов», — отметил Павел Арифуллин, директор по развитию бизнеса с нефтегазовым сектором «Техносерв Консалтинг».

Ход проекта

01 октября 2015 года. Компания «Техносерв Консалтинг» сообщила[1] о внедрении ИТ-системы для управления программой лояльности на платформе Oracle Siebel CRM Loyalty в «Топливной Процессинговой Компании» (ТПК).

Команда «Техносерв Консалтинга» внедрила мастер-систему программы лояльности для «Топливной Процессинговой Компании». ИТ-система поддерживает процессы управления программами лояльности, обеспечивая полный цикл реализации маркетинговых кампаний — их разработку, проведение и анализ результатов. История операций, баланс счета, информация о текущих промо-акциях и начисленных баллах будет доступна клиентам АЗС с помощью личного веб-кабинета. Банковская цифровизация: ускоренное импортозамещение и переход на инновации. Обзор и рейтинг TAdviser 13.2 т

До конца 2016 г. планируется тиражировать ИТ-решение более чем на 1,5 тыс. АЗС партнеров «Топливной Процессинговой Компании». Возможностями решения будут пользоваться 5 млн российских автовладельцев — участников федеральной бонусной программы, а в ближайшие 2-3 года их число, как предполагается, вырастет до 7 млн человек.

В течение 2016 г. ИТ-решение будет масштабировано на все автозаправочные станции, принадлежащие партнерам «Топливной Процессинговой Компании». Ожидается, что созданная система позволит управлять продажами, предоставляя привлекательные условия автовладельцам.

«В текущих экономических условиях особенно важны инструменты, которые позволяют топливным компаниям оптимизировать продажи, а автовладельцам — получить заметные выгоды. Программа лояльности открывает широкие возможности для работы с потребителем. Масштабное внедрение ИТ-системы управления лояльностью даст миллионам автовладельцев возможность экономить до 5% стоимости их покупок и позволит нашим партнерам — сетям АЗС — уверенно развивать свой розничный бизнес», — подчеркнул Игорь Степаненко, генеральный директор «Топливной Процессинговой Компании».
«Правильно построенная система управления лояльностью позволяет увеличить выручку, в некоторых случаях рост оборота достигает 30%. Со стороны `Топливной Процессинговой Компании` мы видим именно такой запрос — система станет одним из решающих факторов успешности нефтесбытового бизнеса. ИТ-решение позволит ускорить обслуживание на АЗС, повысить продажи премиального топлива и увеличить средний чек», — заявил Павел Арифуллин, директор по развитию бизнеса в нефтегазовой отрасли, энергетике и промышленности компании «Техносерв Консалтинг».

Развитие проекта

22 ноября 2016 года компания «Техносерв Консалтинг» сообщила о тиражировании программы лояльности на платформе Oracle Siebel CRM в сетях АЗС – партнерах ТПК в странах ближнего зарубежья: Таджикистане, Кыргызстане и Казахстане.

Участники программы лояльности могут приобретать топливо и сопутствующие товары с использованием бонусных карт более чем на 700 тыс. АЗС в этих странах.

Реклама "Топливной Процессинговой Компании", (2014)

Особенность настройки системы в этих странах - учет специфики налогообложения, отразившийся на способе начисления бонусов на карты. Адаптированы уровни участия и суммы баллов к накоплению с учетом конъюнктур рынка Таджикистана, Кыргызстана и Казахстана.

При внедрении ИТ-системы консультанты руководствовались и применяли на практике стандарты безопасности, используемые в сфере банковского процессинга и международных платежных систем. Кроме того, было реализовано выделение на отдельные серверы платформ управления программой лояльности для каждой из стран СНГ.

Основная цель проекта - ускорить процессы обработки операций по бонусным картам и расширение возможностей анализа данных о клиентах, совершаемых ими операциях в странах СНГ. Внедрение реализовано за 3 месяца.

«
Внедрение позитивно отразилось и на автовладельцах, и на бизнесе нашего партнера в странах СНГ. Благодаря новым онлайн технологиям мы сумели сократить время обслуживания по карте лояльности с 30 до 5 секунд, а, следовательно, сократить очереди на станциях. Теперь клиент может воспользоваться бонусами сразу после их начисления по итогам покупки.

Игорь Степаненко, генеральный директор АО «ТПК»
»

«
Тиражирование программы лояльности в трех странах СНГ стало логичным продолжением использования наработанных решений на существующих рынках наших конечных пользователей - сетей АЗС. Возможности платформы Oracle Siebel позволяют оперативно адаптировать маркетинговые механизмы под потребности и привычки автовладельцев стран СНГ, что в перспективе дает возможность запускать не только федеральные маркетинговые кампании, но и кампании, действующие в нескольких странах одновременно. Быстрый результат – подтверждение четкого взаимодействия проектных ТПК и нашей компании.

Павел Арифуллин, директор по работе с предприятиями нефтегазовой отрасли «Техносерв Консалтинг»
»

Примечания