Проект

"1С:Полиграфия 2. Модуль для 1С:ERP" помогла типографии "Санрайз" на 7% снизить себестоимость и на 25% ускорить выполнение заказов

Заказчики: Типография Санрайз (Sunrise)

Санкт-Петербург; Полиграфическая деятельность

Подрядчики: Армекс ЦИТ (Armex)
Продукт: 1С:Полиграфия 2. Модуль для 1С:ERP
На базе: 1С:Предприятие 8.3

Дата проекта: 2024/01 — 2024/04
Технология: Учетные системы
подрядчики - 443
проекты - 4465
системы - 1182
вендоры - 574

2024: Внедрение «1С:Полиграфия 2. Модуль для 1С:ERP»

8 апреля 2024 года компания «» сообщила о том, что специалисты «Армекс» автоматизировали работу флексотипографии «Санрайз» — одного из основных производителей этикетки в Санкт-Петербурге и в Северо-Западном федеральном округе. Единая информационная система на основе «1С:ERP» вместе с «1С:Полиграфия 2. Модуль для 1С:ERP» помогла оптимизировать расчет заказов, усилить контроль затрат и рентабельности. При планировании производства, диспетчеризации заказов и прогнозировании простоев оборудования используются модели машинного обучения (Machine Learning, ML) для составления оптимального плана производства и быстрой корректировки его с учетом срочных заказов, загрузки линий и других факторов. В итоге обеспечена более равномерная загрузка производства, простои сокращены, заказы выполняются на 25% быстрее, производственная себестоимость снизилась на 7%.

Как сообщалось, флексографическая типография «Санрайз» специализируется на производстве термоусадочной, самоклеящейся, круговой, цифровой и других видов этикеток. На апрель 2024 года производственный комплекс типографии включает более 10 единиц современного печатно-отделочного оборудования. Также компания является производителем tatoo-этикеток.

Ранее для расчета, оформления и сопровождения заказов в типографии использовалась устаревшая программа. Не было централизовано хранение информации о заказах и клиентах, нередко возникали ошибки при планировании производства, было практически невозможно оперативно оценить предварительную стоимость и рентабельность заказа.

Предприятию стала необходима информационная система, которая позволила бы оптимизировать планирование производства, организовать точный учет на складе, обеспечила бы быструю и правильную калькуляцию заказов, помогла оптимизировать контроль за всеми этапами выпуска продукции, уменьшила влияние человеческого фактора, обеспечила предельную информативность и накопление статистики.

Для реализации поставленных задач было выбрано отраслевое решение «1С:Полиграфия 2. Модуль для 1С:ERP». Партнером по внедрению стал разработчик системы — компания «Армекс».

Основные итоги проекта:

  • Автоматизирован расчет заказов. Для этого выполнено нормирование всех технологических операций по времени и стоимости. Информация о стоимости расходных материалов фиксируется и оперативно обновляется в системе. Время, которое менеджеры тратят на калькуляцию, сократилось. Заказы на 30% быстрее согласовываются с клиентами и передаются в производство.
  • Появилась возможность контролировать себестоимость продукции еще на этапе предварительного расчета заказов. В системе установлен минимально-допустимый уровень рентабельности, который обеспечивает сохранение рентабельности каждого заказа и полностью исключает для компании возможность убытка. Себестоимость продукции снизилась на 7%. Настроен учет номенклатуры, оборудования, бирочный учет материалов и готовой продукции по различным аналитическим признакам: материалы, продукция. Для выпускаемой номенклатуры реализована система хранения и поиска ссылок на макеты и на изображения. В результате, каждый сотрудник имеет доступ только к тем макетам, с которыми работает, а время, затрачиваемое на поиск необходимой информации, сократилось.
  • Автоматизирован контроль статусов технологических ресурсов и регистрация факта исполнителями с помощью сканеров штрих-кода и сенсорных мониторов. Это помогло наладить выпуск полуфабрикатов и готовой продукции, эффективно работать с посменным планированием.
  • Внедрены механизмы, использующие инструменты машинного обучения (Machine Learning, ML):
    • рекомендательная система для построения оптимального производственного плана;
    • система диспетчеризации заказов;
    • механизм автоматического прогнозирования простоев оборудования.

  • Данный инструментарий позволяет составлять гибкий график производства, в который можно быстро встроить срочные заказы и внести другие необходимые корректировки. Оптимизировалась координация работы производственного персонала: сотрудники всегда знают, какой заказ нужно взять в работу. Все это обеспечило равномерную загрузку производственных линий и дало возможность планировать производство как на ближайшее время, так и в долгосрочной перспективе.

«
Для меня, как директора, основной задачей было наладить эффективный управленческий учет, чтобы понимать, где мы находимся в конкретный момент времени и куда движемся с точки зрения экономических показателей. На апрель 2024 года эти вопросы скорректированы, и я лишний раз убедился, что в 1С исключительно гибкие и широкие возможности по настройкам и адаптации управленческой отчетности. Автоматизация бизнеса очень помогла нам с решением узких мест: отсутствием внутренней логистики и коммуникации между производством, офисом и складом. Весь бизнес ведется в одной информационной системе, что очень удобно для всех сотрудников. Особенно отмечу систему управления производством, с помощью которой я могу быстро получить аналитику по выработке сотрудников и оборудования, трудозатратам, выручки и прибыли, провести план-фактный анализ этих показателей.

отметил Потокин Денис, генеральный директор компании «Санрайз»
»