Проект

Таркетт Рус (WebTutor)

Заказчики: Таркетт Рус (Tarkett)

Москва; Товары народного потребления

Продукт: Websoft HCM (ранее WebTutor)

Дата проекта: 2014/03 — 2014/07
Технология: HRM
подрядчики - 464
проекты - 4240
системы - 402
вендоры - 289
Технология: Корпоративные порталы
подрядчики - 309
проекты - 1323
системы - 306
вендоры - 196
Технология: Системы дистанционного обучения
подрядчики - 76
проекты - 311
системы - 236
вендоры - 185

1. Описание компании

1.1. Отрасли, в которых работает компания


Международная компания Tarkett — один из мировых лидеров в производстве и продаже напольных покрытий. Компания работает во всех регионах России


1.2. Численность персонала


Около 500 человек.


1.3. Категории персонала, являющиеся пользователями системы


Торговые представители и персонал торговой сети (всего до 20000 человек).


2. Решаемые проблемы/поставленные задачи

2.1. Для реализации каких требований бизнеса внедрялась система?


Обучение по продукту и бизнес-темам. Тестирование персонала.


2.2. Какие бизнес-процессы должны были быть автоматизированы (оценка, обучение, подбор персонала, учет расходов на обучение и т.п.)?


В первую очередь требовалось автоматизировать оценку знаний и обучение сотрудников.


2.3. Каковы были критерии успешности внедрения на этапе планирования?


Основной критерий успешности - количество прошедших обучение по продукту.


2.4. Как формировался план проекта (ТЗ, анализировались бизнес-процессы и т.п.)?


План проекта формировался исходя из темпов набора персонала\текучки и обучения.


3. Параметры проекта

3.1. Сроки реализации и основные этапы проекта


1-й год пилотный проект с обучением по продукту.


2-й год переход на бизнес-темы и доработка продуктовых курсов.


В планах:


3-й год +Вебинары.


4-й год + Бизнес-игры.


3.2. Команда проекта со стороны заказчика (от ИТ и от HR). Роли в команде, как происходило взаимодействие


Основной участник проекта со стороны компании - Директор Учебного Центра, выполнял функции администрирования системы (консоль, договора, и внутренняя коммуникация с командой экспертов по продукту и маркетингу).Российский рынок CRM-систем: оценки, тренды, крупнейшие поставщики и перспективы. Обзор TAdviser 148.9 т


3.3. Какой функционал учебного портала востребован у вас в компании - опросы, форумы, новости, социальные коммуникации, конкурсы, чаты и т.п.?


Пока только дистанционное обучение и тестирование.


3.4. Основные трудности, возникшие в ходе проекта


Большое количество видов и версий браузеров- проблема ошибок и отсутствия совместимости, (к чести команды ВебСофт- быстрая и корректная доработка, например при появлении проблем с IE 10). Низкая скорость Интернета в регионах (компромисс: качество/скорость).


3.5. Соответствовали ли временные и финансовые затраты ранее запланированным?


Да.


3.6. Какие ограничения ИТ-инфраструктуры сказались на проекте?


При рассылке уведомлений системой дистанционного обучения с подстановкой адреса почты другого сервера некоторые письма не пропускались корпоративными спам-фильтрами.


4. Развитие проекта

4.1. Планы развития (автоматизация каких бизнес-процессов еще планируется)


Планируется запустить на учебном портале следующие новые сервисы:

Запись на семинары.

Расчет затрат.

Заключение договоров.

Расширение функций «Руководителей подразделений».

4.2. Наполнение контентом - как решается проблема?


Курсы размещенные в системе создавались специально по продуктам и технологиям компании, содержание было предоставлено учебным центром, а оформление курсов создавали специалисты Websoft.


4.3. Разработка курсов своими силами или привлечение провайдеров - что вы выбираете и почему?


Из-за длительного согласования вакансий внутренних разработчиков курсов, для компании выгоднее работать по модели аутсорсинга разработки.


4.4. Как вы мотивируете людей завершать изучение электронных курсов?


Основные способы мотивации:

Бонусная система.

Вовлечение руководства партнеров в контроль за обучением.


4.5. Использование игровых методик в обучении (геймификация) - как вы к этому относитесь?


Мы считаем эти методики интерсными, но создание подобных курсов весьма дорого, и требует безукоризненного Интернета у обучаемых, мы пока оцениваем перспективы подобных форм обучения.


4.6. Какова команда для поддержки и развития системы?


Один человек.


5. Результаты проекта

5.1. Каковы достигнутые результаты (количественные и качественные)?


2000 пользователей, более 700 законченных курсов.


5.2. Каковы наиболее значимые результаты, есть что-то наиболее запоминающееся?


Проект стал победителем внутрифирменного конкурса по Восточной Европе в номинации: «Клиентоориентированность».


5.3. Какова реакция сотрудников компании на внедрение системы?


В основном - позитивная, хотя у региональных менеджеров присутствует негатив, связанный с возрастанием задач.


5.4. Как вы оцениваете эффективность дистанционного обучения?

Пока объективной оценки нет (ROI), есть только валовое количество обученных и средний балл.