Проект

«Магнит» до конца года масштабирует технологию распознавания товаров на полке на всю сеть

Заказчики: Тандер Сеть магазинов Магнит

Торговля

Продукт: Видеоаналитика (проекты)
На базе: Комплексные проекты видеонаблюдения

Дата проекта: 2021/01 — 2023/12
Технология: Системы видеонаблюдения
подрядчики - 322
проекты - 819
системы - 674
вендоры - 317
Технология: Системы видеоаналитики
подрядчики - 160
проекты - 430
системы - 338
вендоры - 228
Технология: Big Data
подрядчики - 197
проекты - 565
системы - 223
вендоры - 183
Технология: Data Mining
подрядчики - 231
проекты - 787
системы - 274
вендоры - 193
Технология: Data Quality - Качество данных
подрядчики - 178
проекты - 956
системы - 59
вендоры - 40
Технология: Робототехника
подрядчики - 248
проекты - 476
системы - 478
вендоры - 358

2023

План масштабирования технологии распознавания товаров на всю сеть магазинов

26 сентября 2023 года «Магнит» сообщил о том, что до конца 2023 года масштабирует технологию распознавания товаров на полке (Image recognition) на всю розничную сеть. Это решение позволяет оперативно исправлять неточности в выкладке, что способствует повышению продаж.

Контроль выкладки товаров на полке осуществляется с помощью российской технологии, в ее основе – нейросеть, которая распознает изображения товаров по фотографии и контролирует соответствие выкладки продукции на полках заявленному плану-схеме (планограмме). Система анализирует наличие необходимых товаров и их остаток на складе магазина, последовательность выкладки, расположение позиций на первой линии и другие показатели. При выявлении ошибок для их оперативного исправления персонал получает детальные подсказки в мобильное приложение.

«Магнит» начал тестировать технологию Image recognition осенью 2021 года в 20 магазинах. Год спустя было принято решение о внедрении этой технологии в тысяче торговых точек. Автоматизированный мониторинг выкладки охватил 20 тыс. SKU в 17 товарных группах. Точность распознавания полки превысила 95%. Данная технология также способствовала росту товарооборота и корректности запасов в магазинах.

Теперь компания приступает к внедрению технологии распознавания товаров на полке во всех магазинах «Магнит» форматов «у дома», дрогери, а также в супермаркетах и суперсторах. К концу года это решение будет работать более чем в 25 тыс. торговых точек во всех регионах присутствия сети. На этом этапе автоматизированный мониторинг охватит 50 тыс. товарных наименований. Кроме того, у технологии появится дополнительный функционал (например, контроль корректности ценников и мониторинг рекламных материалов).

«Магнит» также начал тестировать технологию распознавания товаров на полке в розничной сети «Дикси».

«
Мы масштабируем технологию Image recognition на всю сеть магазинов «Магнит», что позволит нам эффективнее контролировать физическую доступность товара и соответствие выкладки планограмме, а значит – улучшить представленность товаров на полке и повысить продажи. Этот проект – один из элементов стратегии по росту автоматизации рутинных процессов в наших магазинах, позволяющей не только повысить производительность персонала, но и получить большой массив аналитической информации по товародвижению, оптимальной планограмме для конкретной категории в конкретном магазине,
сказал Руслан Исмаилов, заместитель генерального директора, директор розничной сети «Магнит».
»

План масштабирования технологии «умных» весов на 200 магазинов

19 апреля 2023 года «Магнит» сообщил о том, что масштабирует технологию «умных» весов. «Умные» весы автоматически распознают продукт, который взвешивает покупатель, что позволяет сократить время, затрачиваемое на этот процесс, и повысить качество обслуживания.

«Умные» весы определяют товар за счет встроенной камеры, которая фотографирует размещенную на весовой платформе продукцию. Затем фото отправляется на сервер распознавания, где нейросеть анализирует изображение и выводит покупателю наиболее вероятные варианты товаров. Этой технологией до конца 2023 года будут оснащены более 1,5 тыс. весов самообслуживания в 200 магазинах больших форматов - супермаркетах и суперсторах.TAdviser выпустил Карту российского рынка цифровизации строительства 25.7 т

Система распознает весь ассортимент весовых товаров. Это более 800 SKU в таких категориях, как свежие и замороженные фрукты и овощи, конфеты, полуфабрикаты, морепродукты, снеки и др. Технология применяется для товаров в прозрачной упаковке (полиэтиленовых пакетах, сетках или авоськах). Точность распознавания составляет 98%, при этом система самообучается, запоминая выбор покупателя при взвешивании товара.

«Магнит» тестировал технологию «умных» весов в 37 магазинах больших форматов в течение 2021–2022 годов. Пилотный проект продемонстрировал рост доходности по категориям весовых товаров на 0,3% за счет снижения пересорта. В 2023 году компания планирует провести пилотный проект в магазинах «у дома», оснастив этой технологией весы, которые используют кассиры.

«
Применение «умных» весов позволяет улучшить качество обслуживания за счет технологии видеораспознавания: теперь покупателю не нужно запоминать код весового товара, а сам процесс взвешивания становится быстрее. Кроме того, это решение помогает нам эффективнее управлять ассортиментом и бороться с проблемой пересорта, особенно актуальной для весовых продуктов. Мы довольны результатами пилотного проекта и готовы масштабировать технологию «умных» весов на 200 магазинов больших форматов,
сказал Эдуард Ирышков, директор департамента розничных технологий сети «Магнит».
»

«Магнит» использует технологию распознавания изображений с помощью нейросети для контроля выкладки товаров на полке: нейросеть распознает изображения товаров по фотографии и контролирует соответствие выкладки продукции на стеллажах заявленному плану-схеме (планограмме). Система анализирует наличие необходимых товаров и их остаток на складе магазина, последовательность выкладки, расположение позиций на первой линии и другие показатели.

2021

Начало масштабирования видеоаналитики очередей

12 июля 2021 года компания «Магнит» сообщила о начале масштабирования видеоаналитики очередей. Система позволяет оперативно выявлять очереди на кассе и оповещать сотрудников магазина о необходимости открыть дополнительную. Уже на июль 2021 года технология установлена в 60 супермаркетах «Магнит Семейный» и суперсторах «Магнит Экстра», до конца сентября она появится еще в 21 магазине.

Решение о масштабировании принято в соответствии с планами Компании минимизировать возникновение очередей и сделать процесс покупки еще более комфортным для посетителей. В связи с этим в географию вошли, в первую очередь, магазины с большой торговой площадью и наибольшей концентрацией трафика.

«Магнит» устанавливает видеоаналитику в кассовой зоне, которая включает как обычные кассы с кассирами, так и кассы самообслуживания. Камеры фиксируют нарушение, если в очереди неизменно стоят от пяти и более покупателей. Система в режиме онлайн отправляет оповещение в специально созданный для сотрудников чат в рабочем мессенджере. При поступлении оповещения операционному персоналу необходимо среагировать на сигнал – открыть дополнительную кассу, а система самостоятельно оповестит покупателей о возможности пройти на свободную кассу.

Интеграцию сервиса также поддерживают региональные команды, отвечающие за эффективность и клиентский сервис. Система дублирует оповещения в их адрес, если сигнал не отработан за время, отведенное для перераспределения потока покупателей.

Технологией видеоаналитики очередей планируется оснастить супермаркеты «Магнит Семейный» и суперсторы «Магнит Экстра» в Москве, Краснодаре, Астрахани, Волгограде, Брянске, Ижевске, Казани, Ростове-на-Дону, Перми, Самаре, Сургуте, Уфе и других городах. За время тестирования технологии Компании уже удалось в два раза снизить количество очередей, а также повысить товарооборот благодаря улучшению обслуживания.

«
Технология, с одной стороны, повысит лояльность покупателей за счет снижения очередей и улучшения скорости и качества сервиса, с другой – повысит нашу операционную эффективность. Кроме того, благодаря интеграции с различными системами в магазинах нам будет доступна дополнительная аналитика, в частности, по входящему трафику. На основе этих данных мы сможем прогнозировать очереди, а, значит, своевременно адаптировать процессы магазина на разные временные промежутки – от часов-пик до сезонных всплесков. Также видеоаналитика очередей станет важным инструментом в повышении производительности труда и сервиса в магазинах. Данные будут использоваться для составления рейтинга кассиров, прогнозирования их работы, исходя из скорости обслуживания покупателей, количества критичных очередей и других показателей. Это позволит более точно планировать смены и распределять нагрузку,
сказал Руслан Исмаилов, заместитель генерального директора, директор по управлению розничной сетью «Магнит».
»

Тестирование «умных» весов

6 июля 2021 года розничная сеть «Магнит» сообщила о начале тестирования интеллектуальные весы самообслуживания, которые автоматически распознают продукт по внешнему виду. Пилотный проект запущен в Краснодарском крае – в шести супермаркетах «Магнит Семейный» – в Краснодаре, Ейске и Туапсе.

В «Магните» появились весы, которые фотографируют и распознают продукты в пакетах

Технология позволяет экономить время покупателей на самостоятельном взвешивании товаров в торговом зале. «Умные» весы распознают товар за счет встроенной камеры, которая фотографирует размещенную на весовой платформе продукцию. После этого система отправляет фото на сервер распознавания, где предобученная нейросеть анализирует изображение и выводит покупателю наиболее вероятные варианты товаров.

На июль 2021 года точность распознавания составляет около 95%, за счет дообучения в ходе пилота компания планирует довести ее до 99%. Естественное дообучение не требует дополнительных действий от покупателя или персонала магазина – «умные» весы запоминают выбор покупателя при взвешивании товара.

Система способна автоматически распознавать товары в различной прозрачной упаковке. В частности, в полиэтиленовом пакете, в цветном прозрачном пакете, в сетке или авоське. В ходе пилота система будет развиваться и адаптироваться под распознавание товара в новых видах упаковки, например, эко-мешочках и пр.

Система распознает весовой товар в следующих категориях – свежие фрукты и овощи, конфеты, замороженные овощи и фрукты, полуфабрикаты, морепродукты, снеки. Всего – от 200 до 250 позиций в зависимости от магазина. «Умные» весы адаптированы к особенностям весового ассортимента – система умеет работать с неотличимой друг от друга по внешним признакам продукцией, или, например, распознает один и тот же уникальный товар, внешний вид которого может отличаться в разных магазинах или регионах.

Как отметил директор по инновационному развитию и партнерству сети «Магнит» Павел Орлов, интерфейс весов одновременно подходит и для пользователей, которые привыкли и хотят по-прежнему пользоваться старым способом – для этого нами оставлен набор номера товара или поиск вручную, и для тех, кто уже успел оценить новый автоматизированный способ.

«
В пилотном проекте используются технические решения российских разработчиков, совместно с которыми мы стремились создать качественно новую услугу. Для этого мы объединили многолетний опыт производителей весов, разработчиков систем видеоаналитики, ритейла и потребности покупателей. Например, совместно был переработан интерфейс весов самообслуживания, который стал более понятным и простым в восприятии, — отметил он.
»

В компании добавили, что интеллектуальные весы позволяют улучшить покупательский опыт, минимум в два раза повысить скорость и качество обслуживания за счет автоматического распознавания товара. Покупателю нет необходимости запоминать код товара и искать нужную позицию в большом перечне. В ближайшее время ритейлер намерен начать тестировать «умные» весы для кассиров в форматах «у дома», которые самостоятельно взвешивают товар для покупателей, говорится в сообщении сети «Магнит».