Проект

«1С-Рарус» завершил проект по внедрению «1С:ERP Управление предприятием 2.0» в «Р.О.С.Л.А.»

Заказчики: Р.О.С.Л.А.

Набережные Челны; Металлургическая промышленность

Подрядчики: 1С-Рарус Казань
Продукт: 1С:ERP Управление предприятием 2
На базе: 1С:Предприятие 8.3

Дата проекта: 2019/04 — 2020/03
Количество лицензий: 50
Технология: ERP
подрядчики - 1036
проекты - 10511
системы - 723
вендоры - 300
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
подрядчики - 1146
проекты - 14503
системы - 1786
вендоры - 1003

Содержание

2020: Внедрение «1С:ERP Управление производством 2»

Описание проекта

18 ноября 2020 года стало известно о том, что специалисты казанского офиса «1С-Рарус» завершили проект по внедрению «1С:ERP. Управление предприятием» в компании «Р.О.С.Л.А.». В единой системе организован оперативный учет и управление производственными запасами на складе и линиях анодирования. Минимизированы дублирующие закупки материалов, благодаря чему расходы на них сократились на 10%. Налажено бесперебойное снабжение линий андоривания необходимыми материалам. На 20% ускорилась обработка и формирование заказов на производстве. За счет внедрения характеристик в НСИ удалось сократить справочник номенклатуры в 2 раза. Усилен контроль за затратами, оптимизирован финансовый и управленческий учет. Всего в системе работает 50 пользователей.

Как пояснялось, использовавшаяся ранее информационная система не могла соответствовать требованиям и слабо подходила для выполнения более сложных задач. Предприятию стало необходимо точно планировать производственные процессы на всех автоматизированных линиях, в том числе и для оптимизации себестоимости продукции. Не было возможности оперативно контролировать остатки на складах. Могли возникать ситуации, когда склад был перегружен материалами закупленными без учета потребностей, а на производственных линиях отсутствовали необходимые комплектующие для выполнения текущего заказа. Не была унифицирован нормативно-справочная информация, что приводило к ошибкам при формировании заказов на производство и отгрузку. Требовалось оперативно получать информацию по финансовому результату и управленческой отчетности. До этого данный процесс выполнялся вручную и специалисты финансового отдела тратили много времени на сбор необходимой информации, что по итогу сказывалось на выпуск готовой продукции. У руководства компании было недостаточно оперативной, полной и достоверной информации необходимой для принятия обоснованных управленческих решений, направленных на повышение прибыльности компании.

Для повышения эффективности работы предприятия руководство «Р.О.С.Л.А.» поставило следующие задачи:

  • Автоматизировать производственные процессы с учетом складских запасов, специфики работы линий анодирования.
  • Ускорить оборачиваемость складских остатков и добиться того, чтобы в любой момент времени производство было обеспечено материалами, а заказы клиентов — готовой продукцией.
  • Автоматизировать получение управленческой отчетности и финансового результата в разрезе подразделений, направлений деятельности и линий анодирования.
  • Оптимизировать точность расчета себестоимости исходя из специфики продукции и производственной линии.
  • Организовать складской учет, в т. ч. в разрезе каждой линии анодирования.
  • Нормализовать НСИ с учетом ведения номенклатуры с характеристиками.

Для реализации поставленных задач в апреле 2019 года было решено внедрить систему «1С:ERP Управление производством 2». Партнером по внедрению был выбран казанский офис «1С-Рарус».Догнать и перегнать: Российские ВКС прирастают новыми функциями 8.9 т

Теперь отделы продаж, склада и производства работают в единой системе, с заранее настроенными бизнес-процессами и правами доступа. Специалисты могут в реальном времени контролировать количество произведенной продукции. Благодаря внедренному АРМ по работе с входящими заказами, менеджеры могут оперативно формировать и передавать заказы на производство, контролировать их готовность, избегать просрочек исполнения, планировать загрузку производственных мощностей. Это позволило на 20% повысить скорость обработки заказов и существенно сократить количество ошибок при их формировании.

Организован точный учет сырья на складе и линиях анодирования. Благодаря обновленному функционалу пользователи в режиме реального времени располагают информацией о текущих остатках материалов, точно определяют потребности производства и при необходимости формируют заказы поставщикам. Также это позволило решить вопрос затоваривания склада, за счет чего на 10% были сокращены расходы на закупку материалов. Исключены ситуации когда вместо давальческого сырья используется собственное и наоборот.

Повысилась точность расчета себестоимости готовой продукции по каждой линии производства. Благодаря плановой калькуляции стало возможным рассчитывать себестоимость выпуска продукции на каждой линии и при планировании производства выбирать наиболее выгодный вариант, исходя из возможных издержек и прочих факторов. Это помогло усилить контроль за затратами на выпуск анодированного алюминия и повысить рентабельность предприятия в целом.

Проведена большая работа по нормализации НСИ. В справочнике номенклатуры насчитывалось более семи тысяч позиций, у которых отсутствовали свойства и характеристики. Это часто приводило к ошибкам при формировании заказов. За счет введения характеристик и удалению дублей удалось сократить справочник номенклатуры в 2 раза — с 7 000 до 3 000 позиций. В системе реализовано распределение по видам номенклатуры и каждому присвоена группа финансового учета, которая позволяет ограничить доступ сотрудника согласно его роли в компании.

Финансовому отделу стали доступны детализированные отчеты о доходах и расходах предприятия, рентабельности продаж, отчеты о себестоимости выпущенной продукции, управленческий баланс и и др. У руководства появились реальные инструменты для контроля работы предприятия и своевременного принятия управленческих решений.

«
Мы понимаем, что переход на решение ":ERP Управление предприятием 2" и его использование в качестве ключевой системы для управления предприятием было верным шагом. Мы смогли на следующий уровень вывести наши процессы по управлению производством. Завершение проекта и ввод в эксплуатацию решения пришелся на весенний период 2020 года, и одним из важных факторов успеха мы считаем плотное сотрудничество наших сотрудников и специалистов "-Рарус".

рассказал Казанский Антон, директор по развитию ООО «Р.О.С.Л.А.»
»

Выполненные работы

Выполнены следующие работы:

  • Интеграция со сторонними системами автоматизации
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика

Функции

Автоматизированы следующие функции:

  • Оформление заказов покупателей
  • Оформление заказов поставщикам
  • Планирование закупок
  • Планирование потребности в материалах
  • Планирование потребности в мощностях
  • Планирование продаж
  • Расчет нормативной себестоимости
  • Расчет фактической себестоимости
  • Резервирование ТМЦ
  • Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
  • Управление складскими запасами
  • Управление цепочками поставок
  • Управленческий учет
  • Учет затрат на производство
  • Учет прихода ТМЦ
  • Учет продаж ТМЦ
  • Учет производственных заказов
  • Учет услуг производственного характера

Сопровождение

  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой
  • Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС