Проект

Россельхозбанк создал систему потокового ввода и хранения клиентских документов

Заказчики: Россельхозбанк (РСХБ)

Москва; Финансовые услуги, инвестиции и аудит

Подрядчики: Логика бизнеса
Продукт: ABBYY FlexiCapture

Дата проекта: 2015/09
Технология: СЭД - Системы потокового распознавания
подрядчики - 183
проекты - 1323
системы - 202
вендоры - 128

Содержание

2014

Летом 2014 г. «Россельхозбанк» планирует начать проект по внедрению системы сканирования, распознавания, хранения и управления документами, следует из документации, опубликованной в мае. Внедрение охватит головной офис банка, 78 региональных филиалов по всей стране и 1650 внутренних структурных подразделений региональных филиалов.

Объектом автоматизации станут бизнес-процессы департамента операционной деятельности банка по обработке материалов, поступающих от клиентов в бумажном виде.

Внедряемая система будет построена по клиент-серверной технологии и состоять из централизованного хранилища документов на основе решения IBM FileNet и комплекса ввода данных на базе технологии Abbyy FlexiCapture, следует из проектной документации.

Хранилище данных при этом будет размещено в головном офисе «Россельхозбанка», комплекс ввода данных – в региональных филиалах, а станции сканирования документов – во внутренних структурных подразделениях региональных филиалов.

Концептуальная схема работы системы

Алгоритм работы с системой предполагает, что работники структурных подразделений подготавливают комплекты документов, а затем осуществляют их сканирование и отправку на этап обработки (распознавания). Работники региональных филиалов производят верификацию распознанных скан-образов документов, а затем осуществляют их экспорт в электронное хранилище документов.

Экспортированные файлы скан-образов и атрибутивные данные импортируются в хранилище, где осуществляется их сохранение и размещение в иерархической структуре каталогов. После этого работники регионального филиала осуществляют обработку предоставленных скан-образов документов в соответствии со своими полномочиями. Цифровизация ТЭК: тренды, перспективы, крупнейшие ИТ-поставщики. Обзор TAdviser 15.3 т

Ожидается, что общее количество документов, поступающих в систему на обработку, в первый год ее эксплуатации составит не менее 50 млн страниц, а пользоваться системой в этот период будут не менее 2 тыс. сотрудников.

В «Россельхозбанке» рассчитывают, что новая система позволит сократить время передачи документов из внутренних структурных подразделений в региональные филиалы, централизовать хранение электронных образов документов и сократить временные затрат на поиск документов. Кроме того, она должна обеспечить защиту от потери или искажения документов и позволит разграничить права доступа работников банка к документам.

2015

29 января 2015. Компания Россельхозбанк сообщила о завершении реализации проекта по внедрению системы потокового ввода, хранения и управления клиентскими документами для осуществления банковских операций с использованием решений ABBYY FlexiCapture и IBM FileNet. Проект выполнен компанией «Логика бизнеса» (ГК АйТи).

Цель проекта

Цель проекта Россельхозбанка по созданию системы ввода, обработки и хранения клиентских документов, поступающих в бумажном виде — повышение оперативности и качества обслуживания.

Ход проекта

Система потокового ввода и хранения документов разработана и внедрена компанией «Логика бизнеса» за 6 месяцев с использованием решений ABBYY FlexiCapture и IBM FileNet и включает в себя подсистемы сканирования, распознавания, верификации и хранения документов. В рамках проекта специалистами «Логики бизнеса» были разработаны шаблоны для автоматизированной обработки 10 типов документов банка.

Алгоритм работы в системе такой: сотрудники структурных подразделений в региональных филиалах банка готовят комплекты клиентских документов, осуществляют их сканирование и отправку на обработку (распознавание). Затем производится проверка (верификация) распознанных данных со скан-образами документов и экспорт в электронное хранилище документов (ЭХД), где они сохраняются в иерархической структуре каталогов ЭХД. Дальнейшая обработка документов осуществляется в соответствии с полномочиями, обозначенными в рамках должностных обязанностей каждого из сотрудников банка.

Электронное хранилище данных интегрировано с информационной банковской системой и позволяет обмениваться метаинформацией по сканированным документам.

Результат

Новая система позволила банку существенно сократить сроки передачи документов от сотрудников фронт-офиса до бэк-офиса, централизовать их хранение и обеспечить онлайн-доступ к ним, а также снизить риски потери и порчи документов. Новое решение используется в головном офисе банка, а также в структурных подразделениях 78 региональных филиалов. С помощью системы сотрудники банка обрабатывают и управляют большим объемом документов — 4 млн страниц в месяц. А в течение трех лет объем документов, как прогнозируется, увеличится в 3 раза.

«Необходимые для принятия решений скан-образы документов теперь попадают к принимающим сотрудникам решения в онлайн-режиме, — комментирует результаты проекта коммерческий директор „Логики бизнеса` Георгий Подбуцкий. — Это позволит Россельхозбанку существенно ускорить процесс принятия управленческих решений и оптимизировать издержки по обслуживанию клиентов».
«Проекты по централизации операционной функции банков в последние годы очень популярны, — говорит директор по корпоративным проектам ABBYY Россия Дмитрий Шушкин. — Причина их популярности в том, что эффект от внедрения достигается за короткое время, часто в рамках одного финансового года. Мы рады, что продукты ABBYY помогают еще одному из ведущих российских банков повышать эффективность обработки документов».

Cообщили TAdviser представители компании-интегратора.