Проект

Как «Чёрная Бухгалтерия» помогла самарской компании сохранить бизнес белым

Заказчики: ПромСтальРезерв

Самара; Торговля

Продукт: Проекты ИТ-аутсорсинга

Дата проекта: 2020/01 — 2020/07
Технология: ИТ-аутсорсинг
подрядчики - 825
проекты - 2562
системы - 174
вендоры - 118

Содержание

В рамках обзора облачных сервисов для бизнеса, мы рассказываем о новых технологичных решениях на рынке. Одним из них стала «Чёрная Бухгалтерия» — сервис автоматизации учёта для предпринимателей и защиты от блокировок счёта. За полгода работы, им удалось привлечь на обслуживание 1000 клиентов и разработать уникальный продукт комплаенс-поддержки. Мы попросили одного из клиентов рассказать о своём опыте сотрудничества и поделиться историей непрекращающихся блокировок в банках, с которыми удалось разобраться благодаря комплаенсу.

Понеслась по трубам

Компания ООО «ПромСтальРезерв» занимается покупкой и продажей металлопроката с 2016 года, поставляя трубы для добычи и транспортировки нефтегазовой продукции. Основные клиенты — бурильные и ремонтные компании стран СНГ, но нередко поступают заказы и от крупных строительств домов, мостов, дорожных магистралей. Сама же компания закупает трубы как с заводов производителей и гос.хранилищ, так и с невостребованных, в процессе строительства, остатков.

Не смотря на безупречную репутацию и прозрачность в договорных отношениях, в 2020-м году компания столкнулась с веерной блокировкой счетов в банках. На балансе организации нет имущества, а сфера деятельности предполагает высокую оборачиваемость.

«
Поясните происхождение средств и экономический смысл операций — с таким запросом банк приостанавливал движения по счёту каждый раз, когда «ПромСтальРезерв» проводила новую сделку.
»

Из-за внутренних правил банка и бюрократии, требовалось предоставлять один и тот же пакет документов, подтверждая наличие договоров с поставщиками, и описывать неизменные бизнес-процессы. Так продолжалось три месяца, пока в марте 2020-го, банк не попросил компанию закрыть счёт. Ссылаясь на ст. 4 ФЗ №115 «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», банк отказался объяснить причины своего решения.

Захромала репутация

На заблокированном счёте оставались 2,5 миллиона рублей, которые нужно было оперативно вывести для расчёта за отгруженные товары. Компания с трудом смогла найти банк, согласившийся открыть счёт — в большинстве случаев ей отказывали, опять же, без объяснения причин: «Извините, мы не можем предложить вам обслуживание счёта». Это следствие отразившейся блокировки на репутации компании в межбанковском рейтинге.

Радость сменилась отчаянием, когда на только что открытый счёт пришёл всё тот же запрос документов:

Доступ к средствам компании ограничили, сроки договорных обязательств сорваны, а за вывод средств в другой банк установили комиссию 10%.

Комиссия за вывод средств с заблокированного счёта — один из способов заработка на клиентах, которые несут для банка репутационные угрозы перед регулятором. Не смотря на судебные прецеденты, где такие действия банка признавались неправомерными, эта практика продолжает ломать бизнес сотням тысяч предпринимателей.

Помощь пришла откуда не ждали

В отчаянном поиске решения, «ПромСтальРезерв» обратились в «Чёрную Бухгалтерию», с целью вернуть доступ к средствам и возобновить работу. Сотрудник сервиса запросил базовые сведения о бизнесе, изучил выписки и историю проверок, а затем пригласил на видеовстречу. Быстро вникнув в суть процесса, специалист помог составить ответ на банковские запросы и в течение 3-х дней проблемы была полностью решена — счёт разблокирован, а обязательства перед поставщиками закрыты.

Чтобы не допускать повторения истории, по совету «Чёрной Бухгалтерии» обороты были переведены в другой, более прогрессивный банк. Прогрессивность здесь вполне измеримое понятие: где одни банки рассматривают операции клиентов формально, другие заинтересованы в объективности решений и сохранении лояльности клиента. В команде комплаенс-поддержки работают консультанты из ЦБ, которым известен объём минимально необходимых сведений для подтверждения «прозрачности операций», что позволяет в течение нескольких часов (а не дней, как принято в банках), добиться окончания проверки компании.Рынок аутсорсинга информационной безопасности в России: особенности развития и перспективы. Обзор TAdviser 6.1 т

На примере текущей работы с «ПромСтальРезерв», июльская проверка была завершена спустя полчаса с момента её начала. Причиной запроса стал ряд срочных платежей, которыми компания рассчитывалась с подрядчиками на погрузке товаров. Водители, крановщики, оплата за товар — вывод шестизначной суммы в течение трёх часов, стал поводом для проверки. Вместо «формально» запрошенных десятка договоров и выписок, сотрудникам комплаенса было достаточно пары фотографий с объекта и договора с поставщиком:

Почему это интересно банкам?

Профессионализм команды, позволяет сервису вести доверительные партнёрские отношения с рядом банков, подкрепляя свою работу статистикой:

«
100% клиентов «Чёрной Бухгалтерии», осознав надёжность методов работы сервиса, перестают делить обороты между несколькими счетами.
»

Алгоритм оценки рисков, проверка контрагентов, чистота операций и соблюдение налоговой нагрузки, делают пользователей комплаенс-поддержки безопасными для банка с точки зрения закона. Бизнесу же, больше не нужно изощряться в поиске способов распоряжения своими деньгами, а проверки не несут в себе угрозы для репутации. Сможет ли один сервис решить многолетний конфликт вокруг ФЗ №115? Делитесь вашим мнением в комментариях!