Проект

Бережливое производство в РЖД 2019-2020. Итоги и планы.

Заказчики: Российские железные дороги (РЖД)

Москва; Транспорт

Продукт: Lean Six Sigma Лин Шесть Сигма Методы бережливого производства (lean manufacturing)

Дата проекта: 2010/03 — 2016/09

2020

Информационно-методический материал для размещения на рабочих местах в структурных подразделениях холдинга «РЖД».

2010-2016

2016 году для решения стратегических задач в области научно-технического и технологического развития компании, направленных на обеспечение конкурентоспособности и эффективности её работы, в ОАО «РЖД» был разработан проект Комплексной программы инновационного развития холдинга на период до 2020 года. Он одобрен Межведомственной комиссией по технологическому развитию президиума Совета при Президенте Российской Федерации по модернизации экономики и инновационному развитию России и рекомендован к утверждению советом директоров ОАО «РЖД». В программе определены ключевые направления инженерного развития на пятилетний период, одним из которых является управление качеством.

Более детально план развития этого важного направления представлен в Стратегии управления качеством в холдинге «РЖД», разработанной и утверждённой в текущем году. В числе приоритетных направлений реализации стратегии – бережливое производство.

В ОАО «РЖД» бережливое производство развивается с 2010 года. В основу был заложен комплексный подход: сформирована и реализуется Программа проектов «Бережливое производство в ОАО «РЖД» (далее – Программа). Расширяется полигон внедрения технологий бережливого производства: 6 лет назад в ОАО «РЖД» начинали с 47 предприятий, а в 2016 году Программой было охвачено уже 1995 структурных подразделений.

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ ОТ ПРОЕКТОВ БЕРЕЖЛИВОГО ПРОИЗВОДСТВА

Особое внимание уделяется мультифункциональным проектам с применением сквозных технологий перевозочного процесса, которые разрабатываются и выполняются специальными узловыми рабочими группами. Эффект от улучшения сквозного процесса может исчисляться десятками и сотнями миллионов рублей, то есть на порядок больше, чем от функционального проекта на отдельном линейном предприятии. Поэтому мы планомерно увеличиваем число проектов в сфере сквозных технологий.