Проект

Правительство Москвы (Комплексная автоматизированная система управления деятельностью Станции скорой и неотложной медицинской помощи )

Заказчики: Правительство Москвы

Москва; Государственные и социальные структуры

Продукт: Комплексная автоматизированная система управления деятельностью Станции скорой и неотложной медицинской помощи

Дата проекта: 2010/01 — 2011/11

Содержание

Предпосылки проекта

Скорая медицинская помощь оказывается всем жителям и гостям города Москвы. Помощь оказывается при угрожающих жизни состояниях, несчастных случаях, острых и обострениях хронических заболеваний, как на месте происшествия, так и в пути следования в стационар, в том числе при чрезвычайных ситуациях и массовых катастрофах.

Первые Станции Скорой помощи были открыты 28 апреля 1898 года в Москве при Сущевском и Сретенском полицейских участках. Сегодня на Станции Скорой помощи лежит большая нагрузка:

  • Выполняется до 9,5 тысяч выездов бригад в сутки
  • Принимается свыше 38 000 звонков в сутки
  • За последние 5 лет нагрузка выросла на 30 %
  • Планируется расширение зоны охвата на присоединяемые к Москве территории

Станция Станции Скорой и неотложной медицинской помощи города Москвы это организация в которой работает более 10 000 сотрудников. 1078 выездных бригад Скорой помощи дислоцированы на 54-х подстанциях Скорой помощи распределенных по городу. Также в состав Станции Скорой помощи входит ряд специализированных подразделений для транспортировки различных категорий пациентов.TAdviser выпустил Карту российского рынка цифровизации строительства 25.4 т

Для повышения качества работы Станции Скорой помощи требуется разрешить ряд проблем:

  • Сократить время от поступления вызова на «03» до назначения специализированной выездной бригады
  • Сократить время прибытия выездной бригады к месту вызова
  • Сократить время от прибытия бригады на место до доставки пациента в нужный стационар с учетом медицинских показателей пациента

Для решения перечисленных проблем возможны различные пути решения

Либо наращивание ресурсов:

  • Увеличение количества диспетчеров Центра обработки вызовов Станции Скорой помощи проводящих первичную обработку вызовов
  • Увеличение количества диспетчеров для отслеживания выездных бригад и определения стационара для пациентов с учетом медицинских показателей
  • Увеличение количества выездных бригад

Либо оптимизация процессов работы:

  • Улучшение взаимодействия подразделений
  • Оптимизация маршрутов выездных бригад
  • Сокращение времени определения стационара для пациента с учетом медицинских показателей и быстрая транспортировка к месту госпитализации
  • Сокращение непроизводительного пробега автотранспорта
  • Сокращение количества ложных выездов

Решение проблем

Для решения перечисленных проблем был выбран путь информатизации

Поэтапно были созданы и внедрены:

КАСУ СС и НМП - Комплексная автоматизированная система управления деятельностью Станции скорой и неотложной медицинской помощи

АНДСУ СС и НМП - Автоматизированная навигационно-диспетчерская система управления выездными бригадами Станции скорой и неотложной медицинской помощи

Благодаря внедрению КАСУ СС и НМП

  • Среднее время от поступления вызова на «03» до назначения специализированной выездной бригады сократилось с 20 до 4-х минут
  • Сократилось потеря времени бригад Скорой помощи и возросло среднее количества вызовов с 7 до 11 в сутки за счет оптимального выбора бригад по зоне обслуживания и месту госпитализации экстренных больных
  • Увеличилась эффективность работы операторов - при увеличении обращений за последние 5 лет на 30%, штат диспетчерской службы не потребовал расширения
  • Обеспечено равномерное распределение загрузки коечного фонда стационаров города
  • Сократилась трудоёмкость формирования отчетов по запросам населения, правоохранительных органов и пр.

Благодаря внедрению АНДСУ СС и НМП

  • Сократилось время оперативного выбора выездной бригады для обслуживания вызова - в системе есть on-line информация о нахождении всех бригад
  • Сократилось время приезда бригады к месту вызова
  • Сократилось время доставки пациентов в стационар
  • Уменьшилась средняя дальности поездки при обслуживании вызовов
  • Сократился непроизводительный пробег средств автотранспорта, снизилась себестоимости транспортного обслуживания
  • Появилась возможность получения квалифицированных рекомендаций по действиям персонала выездной бригады в зависимости от состояния пациента (кардиопульт)
  • Сэкономленное суммарное время выполнения вызовов равносильно ежедневной работе 103 бригад

Принцип работы систем

При приеме вызова у диспетчера имеется информация по нахождению выездных бригад на карте города и их статус. Выездные бригады оснащены терминалами на базе �мобильного компьютера с GPS (а с конца 2012 года с ГЛОНАСС). Информация передается с/на терминалы по каналам SMS.

На терминал приходит информация введенная в КАСУ СС диспетчером Центра вызовов Скорой помощи информация. АНДСУ автоматически строит маршрут проезда к месту вызова или госпитализации.

Терминал АНДСУ:
  • Получение на экран карты вызова
  • Подтверждение от бригады выезда на вызов
  • Позиционирование бригады на местности и определение маршрута к месту вызова
  • Телефонная связь с пострадавшим, диспетчерами и врачами консультантами
  • Получение на экран терминала места госпитализации
  • Подтверждение о прибытии к больному/пострадавшему
  • Передача электрокардиограммы по каналам связи, ее расшифровка врачами-специалистами и получение консультаций
  • Подтверждение о прибытии в стационар и окончания выполнения вызова

Результаты информатизации