Проект

БФТ модернизировала системы планирования и исполнения бюджета Белгородской области

Заказчики: Правительство Белгородской области

Белгород; Государственные и социальные структуры

Продукт: АЦК-Планирование
Второй продукт: АЦК-Финансы

Дата проекта: 2015/04 — 2020/10
Технология: Учетные системы
подрядчики - 441
проекты - 4455
системы - 1179
вендоры - 573
Технология: CPM
подрядчики - 256
проекты - 1130
системы - 128
вендоры - 75

2020: Завершение модернизации системы планирования и исполнения бюджета

Компания БФТ 3 ноября 2020 года сообщила о завершении проекта в Белгородской области. Теперь подготовка информации для размещения на Едином портале бюджетной системы РФ (ЕПБС) в соответствии с приказом Минфина России №243н осуществляется автоматически.

БФТ напомнил, что приказ Минфина России от 28 декабря 2018г. №243н в действующей редакции регламентирует с 1 января 2020 года размещать информацию на Едином портале (ЕПБС) не только федеральным и региональным финансовым структурам, но и финансовым органам муниципальных образований.

На ноябрь 2020 года в Белгородской области функционирует централизованная информационно-техническая платформа для автоматизации процессов планирования и исполнения областного бюджета и бюджетов муниципальных образований на базе решений Компании БФТ «АЦК-Планирование» и «АЦК-Финансы» соответственно.

Компания БФТ модернизировала системы планирования и исполнения бюджета. Внедрена подсистема для автоматизации процесса подготовки финансовой и иной информации о бюджете и бюджетном процессе региона и муниципалитетов для размещения на ЕПБС. Состав и способы размещения информации определены приказом Минфина России в действующей редакции от 28 декабря 2018 г. № 243н.

Внедренная подсистема обеспечивает:

  • автоматический сбор информации из финансовых систем региона,
  • структурирование информации по требованиям Минфина России,
  • проверку корректности и соответствия форматам ЕПБС.

Подсистема позволяет оптимизировать работу сотрудников, ответственных за подготовку отчетности для ЕПБС. В ней возможно:

  • редактировать формы и дополнять отчеты сведениями, отсутствующими в финансовых системах,
  • при необходимости формировать отчеты вручную,
  • копировать предыдущие отчетные формы или создавать новые вручную,
  • создавать новые отчетные формы на основе ранее заполненных с копированием данных в новую форму,
  • задавать для каждой формы индивидуальный путь согласования с назначением сроков и ответственных.

Автоматизация подготовки информации для ЕПБС позволяет сократить временные и трудовые затраты, сделать процесс более прозрачным и отлаженным, повысить качество предоставляемой на ЕПБС информации.

2015: Внедрение системы «АЦК-Планирование»

21 января 2015 года. Компания Бюджетные и Финансовые Технологии (БФТ) сообщила о внедрении системы «АЦК-Планирование» в Белгородской области.

Установленный дополнительный функционал системы планирования бюджета предоставляет возможность составлять перечень муниципальных программ в соответствии с целями и задачами, определенными Стратегией социально-экономического развития муниципальных образований Белгородской области. Для каждой муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия и мероприятия реализована возможность определения показателей непосредственного и конечного результата и назначения ответственного исполнителя. На основе единого шаблона печатной формы паспорта муниципальной программы автоматически формируются паспорта программ. Кроме того, в подсистеме организован сбор документов, содержащих объемы финансирования от муниципальных учреждений для формирования объемов расходов на реализацию мероприятия. Важной особенностью подсистемы в части формирования бюджета муниципальных образований программно-целевым методом заключается также в том, что она позволяет провести расчет и сравнить стоимость различных вариантов реализации муниципальных программ, в том числе в разрезе подпрограмм, основных мероприятий при различных сценарных условиях.TAdviser выпустил Карту российского рынка цифровизации строительства 25.3 т

В рамках проводимых Компанией БФТ работ по внедрению подсистемы значительное внимание было уделено и методологическому сопровождению процесса перехода на программный бюджет. Проводимые на уровне муниципальных образований семинары и консультации были организованы таким образом, чтобы обеспечить специалистам органов местного самоуправления возможность приобретения навыков для самостоятельной работы с нормативными правовыми актами, устанавливающими методологические основы программно-целевого управления и программного бюджетирования.

Всего с мая по август 2014 года специалистами Компании БФТ проведено 22 семинара на тему «Переход к программно-целевому бюджету и его реализация в Подсистеме». С июля по ноябрь проведены экспертизы 42 проектов муниципальных программ, разработанных органами местного самоуправления муниципальных образований Белгородской области в различных сферах деятельности. В целом, экспертизы проектов программ проводились в разрезе 10 направлений деятельности. Из числа представленных на экспертизу проектов муниципальных программ наибольшая доля программ относилась к сфере образования, культуры и жилищно-коммунального хозяйства. Кроме того, были представлены и проанализированы комплексные, «нестандартные» программы, предусматривающие реализацию в рамках одной программы мероприятий по развитию физической культуры, спорта и молодежной политики; жилищно-коммунального хозяйства, дорожной деятельности и транспорта и др. Таким образом, расширение функционала системы «АЦК-Планирование» в части формирования бюджета в программном представлении, а также оказание методического сопровождения позволили муниципальным образованиям Белгородской области осуществить переход на программно-целевое планирование местных бюджетов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Как отметила по итогам реализации проекта коммерческий директор Компании БФТ Наталья ЗЕЙТЕНИДИ: «Совместная работа специалистов органов местного самоуправления Белгородской области и Компании БФТ позволила обеспечить на территории муниципальных образований Белгородской области применение единых подходов к формированию местных бюджетов, основанных на программно-целевых принципах. А в целом способствовала повышению эффективности проводимой в регионе бюджетной политики, направленной на достижение устойчивого развития Белгородской области».

Cообщили TAdviser представители компании-интегратора.