Проект

"Пенсионный Фонд России" завершил модернизацию корпоративной сети

Заказчики: Пенсионный Фонд России (ПФР)

Москва; Государственные и социальные структуры

Подрядчики: АМТ-Груп (AMT Group)
Продукт: Проекты СКС и беспроводной сетевой инфраструктуры

Дата проекта: 2011/03 — 2015/09
Бюджет проекта: >9 000 000 000 руб.
Технология: СКС
подрядчики - 234
проекты - 687
системы - 277
вендоры - 134

Содержание

12 ноября 2015 года стало известно о проекте преобразования архитектуры сети Пенсионного фонда России. Подрядчик в проекте компания АМТ-ГРУП[1].

Задачи проекта

Проект, позже получивший название «Плоская сеть», реализовался в рамках создания информационной системы фонда АИС ПФР-2, которая состоит из 25 функциональных, инфраструктурных и обеспечивающих подсистем. Требовалось увеличить производительность, надежность и управляемость корпоративной сети передачи данных.

Пенсионный Фонд РФ (2013)

Сеть ПФР строилась по иерархическому принципу и состояла из магистрального и региональных сегментов. Региональные - по принципу «звезда», с центром в отделениях фонда, они обеспечивали взаимодействие филиалов ПФР, расположенных в одном регионе. Цифровизация ТЭК: тренды, перспективы, крупнейшие ИТ-поставщики. Обзор TAdviser 15 т

Услуги связи для региональных сегментов сети ПФР предоставляли более 40 региональных операторов связи. Сеть действовала на различном оборудовании, имеющем ограниченную пропускную способность, низкую надежность при отсутствии возможности единого контроля и управления.

Ход проекта

Проект выполнялся в первом квартале 2014 года в пилотных зонах: Калужская и Омская области, затем началась модернизация сети на остальной территории РФ. В составе Пенсионного фонда на 18 ноября 2015 года:

  • 8 управлений в федеральных округах РФ;
  • 84 отделений фонда в субъектах РФ и городе Байконуре (Казахстан);
  • более 2,4 тыс. территориальных управлений.

Архитектуру корпоративной сети преобразовали в «плоскую сеть». Она обеспечивает взаимодействие подразделений напрямую «каждый с каждым». Услуги связи предоставили операторы - Ростелеком и Мегафон, чем обеспечено резервирование, увеличена пропускная способность и балансировка нагрузки сети.

Ростелеком предоставляет основной канал, в штатном режиме работы сети обеспечивает функционирование АИС ПФР и других прикладных информационных систем, передачу интернет-трафика и ведомственной электронной почты.

Резервный канал обеспечивает Мегафон, оператор обслуживает сетевой сегмент, который используется для организации сеансов видеоконференцсвязи и сервисов ведомственной телефонной сети. Каналы связи географически разнесены. Согласно заявлению ПФР централизация договоров на связь привела к снижению удельной стоимости 1 Мб трафика более чем в 4 раза.

Итог проекта

Работы начались в 2011 году и на 18 ноября 2015 года еще не завершены. На выполнение проекта с 2011 года затрачено около 9 млрд руб. Более 2 млрд рублей запланировано израсходовать в 2015 году.

В итоге:

  • в составе корпоративной сети передачи данных (КСПД) более 2840 узлов. Самые удаленные объекты - на территории Крайнего Севера и Дальнего Востока[2];
  • автоматическое переключение на резервный канал связи в течение 50 с на основе протокола BGP на всех узлах КСПД;
  • топология КСПД – «каждый с каждым»;
  • единая система мониторинга всех узлов КСПД;
  • условие при создании резервных каналов – физически раздельная трасса прокладки ВОЛС «последней мили».

Рубен Энфиаджян, начальник департамента управления инфраструктурой автоматизированной информационной системы ПФР, отметил:

«Наиболее значимый для нас результат выполненных работ – переход от сложной многоуровневой структуры сети к современному состоянию, которое позволяет нам полностью и централизованно контролировать и управлять своими сетевыми ресурсами. Пользователи информационных систем ПФР получили гибкий и надежный инструмент для реализации самых сложных и ресурсоемких задач».

Примечания