Проект

ОЦРВ (ЮниДата Платформа управления данными)

Заказчики: Отраслевой центр разработки и внедрения информационных систем РЖД (ОЦРВ)

Москва; Информационные технологии

Продукт: ЮниДата Платформа управления данными

Дата проекта: 2015/06 — 2019/09
Технология: Data Quality - Качество данных
подрядчики - 178
проекты - 956
системы - 59
вендоры - 40
Технология: MDM - Master Data Management - Управление основными мастер-данными
подрядчики - 126
проекты - 658
системы - 283
вендоры - 195

Содержание

Заказчик

Отраслевой центр разработки и внедрения информационных систем (ОЦРВ). Специализируется на разработке и внедрении информационных систем на пассажирских перевозках. Выполняет задачи по цифровизации железнодорожной отрасли, унификации подходов к созданию и оптимизации процессов разработки, внедрения и сопровождения информационных систем всех компаний, входящих в РЖД.

Продукт, вендор и подрядчик

В рамках проекта внедряется платформа управления данными «Юнидата», версия АК НСИ АСОУП-3: Автоматизированный комплекс ведения НСИ ядра АСОУП-3 (автоматизированная система оперативного управления перевозками).

Разработчик и поставщик платформы — компания «Юнидата». Подрядчиком проекта выступает компания «ТаскДата».

Ход проекта

Проект начался с «пилота» в 2015 году. В РЖД тогда запускался большой проект, для которого требовался компонент, обеспечивающий работу с мастер-данными (MDM). Заказчики анализировали и выбирали из различных предложений, имеющихся на рынке.

Основными критериями при выборе платформы стали:

  • Импортозамещение;
  • Продукты Open-source, либо на их базе;
  • Объем трудозатрат на доработку и внедрение.

Для пилотного проекта заказчиком были сформулированы требования, в том числе по количеству справочников/реестров, объему данных, требования к функционалу и нагрузке. Пилотный проект длился около полугода. За этот период проведено функциональное и нагрузочное тестирование.Как зародилась масштабная коррупционная схема при внедрении ИТ в ПФР при участии «Техносерва» и «Редсис». Подробности 38.7 т

В конце 2015 начале 2016 года, в связи с расширением АСОУП-3, начали появляться новые требования, в том числе для реализации интеграционных задач. Важным аспектом была интеграция с существующими системами, а также обработка большого количества объектов перевозочного процесса (обработка более чем 1,5 млн вагонов).

В конце 2016 года произошел переход на новую версию платформы, которая отвечала заявленным требованиям. На этой версии проходила опытная эксплуатация системы, после завершения которой ядро было переведено в промышленный контур.

Задачи, решаемые АК НСИ АСОУП-3

  • Создание и ведение различных справочников, необходимых для решения задачи передачи данных о предупреждениях на борт локомотива;
  • Единовременная работа с большим объемом данных;
  • Возможность загрузки сторонних функций;
  • Интеграция с подсистемой управления доступом;
  • Интеграция с внешними системами (СКД АСОУП, СБ АСОУП-3, АС ЦНСИ, АСОУП-2Кс)
  • Создание средств автоматизации операций;
  • Режим согласования изменений;
  • Журналирование операций пользователя.

Итоги проекта

Разработана функциональность первой очереди АСОУП-3, в состав которого входит Автоматизированный комплекс ведения НСИ. Выполняется дальнейшая поэтапная разработка АСОУП-3, поэтому появляются новые требования к Автоматизированному комплексу ведения НСИ.