Проект

Нортгаз (1С:Предприятие 8.2)

Заказчики: Нортгаз, ЗАО

Новый Уренгой; Газовая промышленность

Подрядчики: Первый Бит
Продукт: 1С:Предприятие 8.2
На базе: 1С:Предприятие 8.0

Дата проекта: 2011/10
Количество лицензий: 12
Технология: ERP
подрядчики - 1036
проекты - 10505
системы - 723
вендоры - 300
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
подрядчики - 1139
проекты - 14480
системы - 1781
вендоры - 1002

Завершен проект внедрения "1С:Управление производственным предприятием 8" в компании ЗАО "Нортгаз"

ЗАО «Нортгаз» занимается добычей и переработкой полезных ископаемых (газ, газовый конденсат). Первичная переработка газового конденсата осуществляется с использованием собственных производственных мощностей, вторичная переработка производится у стороннего переработчика. Промысловая зона расположена в г. Новый Уренгой, головой офис - в Москве. Существующая информационная система не обеспечивала потребности компании в части управления финансами, договорами, запасами, продажами и закупками, а также не позволяла осуществлять оперативное производственное планирование. Поэтому руководство приняло решение о внедрении новой информационной системы, которая будет соответствовать потребностям предприятия.

Основными целями автоматизации были:

  • создание для двух подразделений предприятия общего информационного пространства;
  • оптимизация ключевых процессов компании: бюджетирования, управления финансами, продажами и закупками;
  • повышение контроля исполнения бюджетов;
  • формирование детализированных отчетов о финансовых операциях;
  • оперативное производственное и финансовое планирование.

В качестве базового программного продукта для новой ИС было выбрано решение «1С:Управление производственным предприятием 8», поскольку функционал этого решения позволял построить учетную систему в соответствии с требованиями предприятия. Партнером по внедрению стала компания «1С:Бухучет и Торговля»(БИТ), имеющая успешный опыт по автоматизации предприятий добывающей отрасли.Российский рынок CRM-систем: оценки, тренды, крупнейшие поставщики и перспективы. Обзор TAdviser 149.1 т

В ходе внедрения основные подсистемы программы были доработаны в соответствии с требованиями компании. Проведено обучение сотрудников различных отделов, автоматизированы следующие участки и бизнес-процессы:

  • Бюджетирование.

  • Управление финансовыми ресурсами, которое включало в себя следующие учетные блоки:
  • оперативное финансовое планирование,
  • оперативный контроль исполнения бюджета.

  • Управление продажами, в том числе:
  • оперативное производственное планирование,
  • учет переработки сырья,
  • складской учет,
  • оперативное планирование товародвижений,
  • Учет торговых операций, в т.ч. экспортно-импортных операций.
  • Управление закупками.

Основные результаты внедрения новой информационной системы:

  • Предприятие получило комплексную управленческую систему, объединившую управление ключевыми бизнес-процессами в единое информационное пространство. Это позволило организовать и регламентировать взаимодействие подразделений по вопросам предоставления информации.
  • Детализированные отчеты по бюджету и финансовым операциям формируются в режиме «он-лайн». Руководство компании планирует движение денежных средств и прогнозирует финансовую ситуацию предприятия с учетом различных факторов и точных данных о состоянии дел текущего и предыдущих периодов.
  • Уровень контроля соблюдения бюджетов повысился, а компании удается не превышать установленные лимиты.
  • Благодаря реализованным в системе возможностям ведения оперативного учета сложных и уникальных схем расчета и контроля по договорам на переработку сырья сторонними организациями и на реализацию продукции, сырье для которой еще не добыто, существенно снижены финансовые риски организации.
  • Повысилась производительность труда сотрудников, работающих в программе. Возросла эффективность деятельности предприятия в целом.