Проект

НИИ прикладной химии (1С:Предприятие 8. Управление Автотранспортом)

Заказчики: НИИ прикладной химии

Московская область; Образование и наука

Подрядчики: Раздолье ВЦ
Продукт: 1С:Предприятие 8. Управление Автотранспортом
На базе: 1С:Предприятие 8.3

Дата проекта: 2016/09 — 2017/03
Технология: TMS - Управление транспортом
подрядчики - 128
проекты - 731
системы - 183
вендоры - 141
Технология: Системы управления автохозяйством (FMS)
подрядчики - 81
проекты - 531
системы - 80
вендоры - 65
Технология: Учетные системы
подрядчики - 441
проекты - 4455
системы - 1179
вендоры - 573

Содержание

4 октября 2017 года «НИИ прикладной химии» объявил о выведении транспортного ценха в отдельное ЦФО (со своим долгосрочным бюджетом), что стало пилотным проектом в рамках перехода к трансфертному ценообразованию внутри предприятия.

История сотрудничества с ВЦ «Раздолье»

В 2014-2015 годах на предприятии «НИИ прикладной химии» был автоматизирован бухгалтерский и налоговый учет и бюджетирование всего предприятия на базе конфигурации «1С:Управление производственным предприятием 1.3». Также была внедрена конфигурация «1С:Зарплата и управление персоналом 2.5» для ведения кадрового делопроизводства и расчета заработной платы. Оба проекта выполняла компания внедренческий центр «Раздолье».

Задачи проекта

В 2016 году руководство предприятия приняло решение перейти к более детальной проработке вопросов учета — требовалось проанализировать эффективность процессов, которые протекают внутри предприятия, так чтобы понять, из чего складываются затраты предприятия и как на них можно влиять.

В качестве пилотной области был выбран транспортный цех предприятия. Целью пилотного проекта было вывести транспортный цех в отдельное ЦФО, которое детально планирует и контролирует свои расходы, а также перевыставляет свои затраты на доставку грузов другим подразделениям предприятия.

Выбор решения

Технологической основой проекта была выборана программа «1С:Предприятие 8. Управление Автотранспортом. Проф».

Программа имеет достаточно широкие возможности и содержит следующие подсистемы:

  • Управление заказами на доставку и диспетчеризация транспорта;
  • Управление техобслуживанием;
  • Учет ГСМ;
  • Учет ремонтов;
  • Складской учет;
  • Взаиморасчеты с поставщиками и заказчиками;
  • Учет работы водителей;
  • Учет затрат;
  • Планирование, бюджетирование и казначейство;
  • Мониторинг транспортных средств.

Ход проекта

Проект стартовал в 2016 году, к работе были привлечены специалисты внедренческого центра «Раздолье». Специалисты ВЦ «Раздолье» в ходе проекта выполнили следующие работы:

  • Провели анализ бизнес-процессов и требований к автоматизации, разработали функциональные требования к автоматизированной информационной системе.
  • Разработали требования по изменению существующих бизнес-процессов предприятия, необходимых для работы с программой.
  • Доработали функционал системы под требования заказчика.
  • Провели обучение специалистов «НИИ прикладной химии».
  • Провели опытную эксплуатацию системы и запустили ее в промышленную эксплуатацию.

Итоги проекта

В результате внедрения программы «1С:Предприятие 8. Управление Автотранспортом. Проф» создана система точного учета затрат транспортного цеха, система контроля занятости транспорта и водителей. Предприятие получило инструмент для детального обоснования перед клиентами затрат на транспортировку грузок.

Работа в программе выглядит следующим образом:

  • От подразделений предприятия в транспортный цех в конце года поступают заявки с плановой потребностью в перевозках на следующий год. На основании этих заявок определяется годовая потребность в запчастях, ГСМ, составляется план ремонтных работ на год.
  • Для оперативного выделения транспорта под текущие перевозки в программе оформляется заявка на доставку с указанием основных параметров перевозимого груза (вес, объем, условия перевозки груза, взрывоопасность и пр.), адреса и даты перевозки. На основании этих данных составляется плановая калькуляция заказов, после чего плановая калькуляция согласовывается с планово-экономическим отделом и бухгалтерско-финансовым отделом.
  • После получения заявок и их анализа принимается решение о выделении транспорта. О принятом решении уведомляется представитель подразделения – заказчика.
  • Перед выпуском машины из автопарка оформляется и распечатывается путевой лист, он передается водителю.
  • Далее водитель получает визу выпускающего механика. Механик указывает в путевом листе остаток топлива в баке, потребность в топливе на маршрут, ставит визу на путевом листе.
  • После выполнения перевозки водитель заполняет обратную сторону маршрутного листа. Указывается маршрут с перечислением всех точек маршрута. Водитель определяет, к какому виду маршрута (город/трасса) относятся пройденные участки, и заполняет сводный километраж по видам маршрута.
  • Приемка путевого листа выполняется диспетчером. Техник по бухучету проверяет нормативное и фактическое потребление топлива, также рассчитывается сдельная зарплата водителя.
  • Для поставки ГСМ, запчастей и прочих материалов на предприятии выполняется стандартная процедура закупки.
  • Для учета затрат по ремонтам открывается отдельный заказ на каждый ремонт. Это позволяет оценить точную стоимость владения единицей автотранспорта.