Проект

Минудобрения (1С: Предприятие 8. ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования)

Заказчики: Минудобрения

Воронеж; Химическая промышленность

Подрядчики: Деснол Софт
Продукт: 1С: Предприятие 8. ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования
На базе: 1С:Предприятие 8.3

Дата проекта: 2020/10 — 2022/06
Количество лицензий: 350
Технология: EAM
подрядчики - 255
проекты - 1112
системы - 240
вендоры - 170

2022: Цифровизация процессов управления материальными активами на одном из крупнейших химических предприятий России АО «Минудобрения»

Автоматизировано 350 рабочих мест. На этапе паспортизации в 1С:ТОИР внесено 99 930 объектов ремонта, на этапе опытно-промышленной эксплуатации создано более 100 000 документов.

ИТ-компания «Деснол Софт», разработчик системы 1С:ТОИР, автоматизировала процессы техобслуживания и ремонтов на одном из крупнейших химических предприятий страны АО «Минудобрения». Система :ТОИР КОРП интегрирована с 1С:ERP, 1С:ЗУП и АСУ ТП. Теперь предприятие может проводить анализ причин простоев и неисправностей, бороться с простоями, есть обоснование для планирования затрат на ТОиР и полная информация о наличии ТМЦ на складе.

Результаты автоматизации

В результате внедрения :ТОИР КОРП АО «Минудобрения» получило «живую» базу данных оборудования с согласованными нормативами (ТМЦ и трудозатраты) ремонтных работ, с возможностью накопления статистики о состоянии оборудования. Результат — сокращение времени на поиск информации по объектам ремонта, получение отчетности по внеплановым ремонтам и остановам, формирование обоснованной потребности материальных и трудовых ресурсов на ремонты в разрезе подразделений и единиц оборудования.

1. Сформирована база нормативов с материальными затратами, формируется потребность в ТМЦ на основании планов-графиков ППР. На тестовых контурах проведен чек-ап интеграции по полному циклу:

  • загрузка ТМЦ из мастер-системы управления ресурсами предприятия (1С:ERP УХ);
  • указание ТМЦ в техкарте ремонта;
  • формирование потребности в ТМЦ на основании плана-графика ППР;
  • выгрузка заявки на потребление в смежную ИС (1С:ERP УХ);
  • отработка по заявке в смежной ИС (1С:ERP УХ).

2. Проводится анализ коренных причин дефектов, на его основании принимаются управленческие решения. Ежемесячно производится рассылка отчета о выявленных дефектах руководству.Игорь Лейпи, ГК Softline: Объем поставок российских операционных систем в ближайшие годы увеличится как минимум вдвое

Реализованы задачи:

  • регистрация дефектов, анализ причин отказов оборудования и формирование отчетности для принятия решений руководством;
  • сформированы нормативы планирования. выборочно замерен хронометраж времени выполнения операций, что позволяет строить реалистичные, обоснованные планы работ;
  • бюджет на ТОиР строится на основании планов работ (в том числе на основании ППР), опыта работы. Есть график капитальных ремонтов, обслуживания оборудования.

3. Появилась единая база активов (по предприятию, в разрезе цехов). Максимально упрощен поиск информации по оборудованию, истории его обслуживания.

  • Обеспечено получение: максимально заполненной данными документации из ИС, истории ремонтов оборудования, прикрепление различного рода файлов к карточкам объектов ремонта (чертежи, схемы, паспорта изготовителя и пр.), этот результат достигнут благодаря адаптации системы под требования АО «Минудобрения».
  • Реализована загрузка печатных форм графиков ППР, нарядов-допусков, паспортов ОР, номенклатуры оборудования, актов и прочей ремонтной документации.

Экономический эффект от проекта внедрения 1С:ТОИР КОРП, выполненного «Деснол Софт»

  • сокращение трудозатрат в подразделениях на поиск информации о составе оборудования и истории его ремонтов и ТО: 25%
  • ускорение получения управленческой отчетности: 22%
  • ускорение получения регламентированной отчетности: 15%
  • ускорение обработки заказов: 10%
  • снижение объемов материальных запасов: 1%
  • сокращение расходов на материальные ресурсы: 1%
  • сокращение производственных издержек: 5%
  • сокращение операционных и административных расходов: 10%
  • рост оборачиваемости складских запасов: 2%
  • рост производительности труда в производстве: 3%
  • сокращение длительности простоев оборудования: 1%
  • сокращение сроков исполнения заказов / оказания услуг: 2%

«
Для нас стало возможным проводить анализ причин простоев и неисправностей с последующим формированием корректирующих мероприятий, что в конечном счете приводит к снижению процента простоев оборудования, получать актуальную информацию по выполнению ремонта оборудования. Мы имеем обоснованное планирование затрат на ТОиР и возможность аргументировано обосновывать численность ремонтного персонала, а также оптимизацию складских запасов и закупку материалов и запасных частей за счет четкого контроля их использования, в режиме реального времени всегда имеется актуальная и полная информация о складских остатках и материалах и запчастях, отпущенных на выполнение ремонтов,
отметил заместитель главного инженера по ТОиР АО «Минудобрения», Александр Викторович Павлов.
»