Проект

"Автоматизированный контроль доступа пассажиров" аэропорта Уфа - в промышленной эксплуатации

Заказчики: Международный Аэропорт Уфа, ОАО

Уфа; Транспорт

Продукт: Астерос Контакт Авиа
На базе: Астерос Контакт
Второй продукт: Астерос Бизнес Контакт

Дата проекта: 2014/03 — 2016/09
Технология: СКУД - Системы контроля и управления доступом
подрядчики - 143
проекты - 307
системы - 258
вендоры - 180
Технология: Call-центры
подрядчики - 219
проекты - 1260
системы - 396
вендоры - 198

2014: подписаниt рамочного договора

3 февраля 2014 года компания «Астерос Лабс» сообщила о подписании рамочного договора с Международным аэропортом «Уфа» о внедрении разработки «Астерос Контакт Авиа».

Задачи проекта

Заключение соглашения с «Астерос» - часть программы модернизации уфимского аэропорта, направленной на обеспечение качественно нового уровня обслуживания авиапассажиров.

Специализированное решение «Астерос Контакт Авиа», разработанное компанией «Астерос Лабс» при поддержке инновационного фонда «Сколково», объединяет данные всех регистрационных систем аэропорта, а универсальный рабочий интерфейс позволяет регистрировать пассажиров и их багаж на все рейсы на любой стойке, реализуя принцип «единого окна». Внедрение обеспечит регистрацию, что значительно сократит очереди в часы пик и существенно упростит работу агентов.

Интеграция «Астерос Контакт Авиа» с операционной базой данных аэропорта даст возможность собирать и консолидировать статистическую информацию в режиме реального времени, что поможет аэропорту точно оценить объем, специфику и конечное направление полета обслуживаемых пассажиров.

Ход проекта

Согласно плану внедрение «Астерос Контакт Авиа» реализуется в три этапа.

Решение будет инсталлировано на всех стойках регистрации, а агенты аэропорта пройдут специальные тренинги для обучения работе с системой.

Затем специальный модуль «Астерос Контакт Авиа» будет инсталлирован на стойках в зоне шлюзов для обеспечения контроля выхода пассажиров на посадку. TAdviser выпустил Карту российского рынка цифровизации строительства 25.5 т

Финальный этап проекта - реализация аналитической функциональности, она поможет собирать статистику о пассажирах для маркетинговых мероприятий и планирования ресурсов.

Ключевые этапы проекта будут завершены в мае 2014 года, после чего в аэропорте будет действовать единая очередь, с распределением пассажиров по свободным стойкам регистрации по мере их освобождения.

«Фактически "Астерос Контакт Авиа" позволяет аэропортам работать по принципу "свободная касса", что существенно разгружает зону регистрации и создает максимально комфортные условия оформления на рейс, – отметил Владимир Кутинский, руководитель проекта, начальник отдела разработки отраслевых приложений компании «Астерос Консалтинг». – Мы гордимся тем, что наша разработка, над которой трудилась действительно талантливая команда специалистов, получила контракт в Уфе, что позволяет говорить о ее востребованности и коммерческом потенциале. Мы долго шли к этому моменту».
«Аэропорт Уфы продолжает политику обеспечения максимального комфорта для пассажиров, – подчеркнул Александр Андреев, генеральный директор Международного аэропорта «Уфа». Обеспечение высокого качества обслуживания и достижение позиции лучшего регионального аэропорта страны с пассажиропотоком 2-4 млн. пассажиров по качеству обслуживания – наш главный приоритет. После внедрения программного продукта "Астерос Контакт Авиа" в аэропорту «Уфа» значительно сократятся очереди на стойках регистрации пассажиров».

2016

Контракт на расширение функционала системы "Астерос Контакт Авиа"

21 января 2016 года Группа «Астерос» сообщила о подписании контракта с Международным аэропортом «Уфа» на расширение функционала системы «Астерос Контакт Авиа». Исполнителем работ станет компания «Атринити», входящая в группу «Астерос». В ходе проекта планируется внедрить дополнительный модуль Passenger Access Control (PAC), который обеспечит контроль доступа пассажиров в зону ожидания рейсов. Решение PAC является уникальным и на данный момент не имеет аналогов на российском рынке разработки программных продуктов для аэропортов.

Подсистема PAC создана командой «Астерос Лабс» (с июня 2015 года входит в «Атринити») в 2013 году в целях обеспечения высокого уровня безопасности российских аэропортов, в частности, для контроля доступа пассажиров в стерильную зону. Проект «Атринити» в аэропорту «Уфа» станет первым примером практической реализации подобной системы на отечественных продуктах.

Архитектура подсистемы PAC включает базу данных с актуальной информацией о пассажирах, достаточной для принятия решения о допуске в зону ожидания аэропорта. Оптимальный набор функций для быстрой и тщательной проверки соответствия предоставляемых пассажиром документов и информации, содержащейся в базе данных модуля «Астерос Контакт Авиа» PAC, делает эту систему удобной и интуитивно понятной для сотрудников службы авиационной безопасности аэропорта.

Ключевым этапом автоматизации бизнес-процессов станет объединение основных технологических и ИТ-подсистем аэропорта «Уфа» в единый контур, что позволит оперировать всеми необходимыми данными в комплексе для принятия управленческих решений по обеспечению безопасности в аэропорту.

«
Для реализации планов по выходу на лидирующие позиции среди региональных аэропортов нам требовался надежный российский партнер, который мог бы предложить современное программное решение для автоматизации и оптимизации работы наших технологических циклов. «Астерос Контакт Авиа» открывает новые возможности для нашего аэропорта за счет гибкой настройки модулей системы под наши потребности. Так, на первом этапе проекта дополнительно к основному функционалу «Астерос Контакт Авиа» для нас был реализован модуль по сбору статистики регистраций пассажиров через киоски саморегистрации. Сегодня это позволяет нам автоматизировать процесс взаиморасчета с авиакомпаниями, а также оценивать востребованность пассажирами тех или иных способов регистрации на авиарейсы. Выбранная технологическая платформа имеет широкие возможности для развития функциональности и создания действительно необходимых решений. Планируемая к внедрению система контроля доступа пассажиров в пунктах досмотра в стерильную зону аэропорта определенно входит в число наиболее критичных для аэропорта систем.
Чекальский Виктор, начальник службы информационных технологий и связи АО «Международный аэропорт «Уфа»
»

"Автоматизированный контроль доступа пассажиров" аэропорта Уфа - в промышленной эксплуатации

В июне 2016 года Группа «Астерос» официально сообщила о запуске в промышленную эксплуатацию системы «Астерос. Автоматизированный контроль доступа пассажиров»* (АКДП) на территории Международного аэропорта «Уфа». Решение обеспечит контроль доступа пассажиров в зону ожидания рейсов.

Автоматизированный контроль доступа пассажиров обеспечивается модулем универсальной системы регистрации «Астерос Контакт Авиа»*. Международный аэропорт «Уфа» стал первым авиаузлом, внедрившим подобный отечественный продукт, обеспечивающий контроль доступа пассажиров в зону ожидания рейсов. Основной задачей системы является выявление потенциально опасных лиц, разыскиваемых силовыми ведомствами. Кроме того, решение позволяет отслеживать маршрут передвижения пассажиров внутри аэропорта с целью предотвращения угрозы совершения террористических актов.

В рамках проекта сотрудники воздушной гавани прошли обучение под руководством специалистов компании «Атринити». В течение месяца система работала в режиме тестовой эксплуатации, а в мае 2016 года аэропорт полностью перешел на использование решения для автоматизированного контроля доступа пассажиров в «чистую» зону. Это позволило повысить качество досмотра, а также упростить работу службы авиационной безопасности и сделать ее на порядок эффективнее.

Ключевым этапом внедрения программы стало объединение основных технологических и ИТ-подсистем аэропорта «Уфа» в единый контур, что позволит комплексно оперировать всеми необходимыми данными для принятия управленческих решений по обеспечению безопасности аэропорта. В дальнейшем авиаузел планирует расширять работу по автоматизации контроля в связке с системами регистрации авиакомпаний. Это даст возможность не только повысить уровень авиационной безопасности, но и облегчить передвижение пассажиров внутри аэропорта.