Проект

Магнитогорский металлургический комбинат - ММК (Oracle E-Business Suite)

Заказчики: Магнитогорский металлургический комбинат (ММК)

Магнитогорск; Металлургическая промышленность

Подрядчики: IBS
Продукт: Oracle E-Business Suite (OEBS)

Дата проекта: 2005/04
Технология: EAM
подрядчики - 255
проекты - 1112
системы - 240
вендоры - 170
Технология: ERP
подрядчики - 1036
проекты - 10507
системы - 723
вендоры - 300
СМ. ТАКЖЕ (1)

IBS Borlas (досье) завершила проект по созданию на основе приложений Oracle E-Business Suite портала поставщиков и электронной торговой площадки для «Магнитогорского металлургического комбината». Методологическое обеспечение осуществляла компания «Когнитивные технологии».

ERP-система OEBS была внедрена на предприятии в течение 2003-2005 годов. В качетсве дальнейшего развития системы компания планировала создание портала поставщиков (на основе iSupplier Portal); создание электронной торговой площадки (на основе iStore, Sourcing); построение системы управления внутренним контролем (Internal Control Management) и системы консолидации финансовой отчетности (Financial Consolidation Hub).

Задачей портала поставщиков является создание для поставщиков предварительных уведомлений о поставках, в которых указывается дата отгрузки, планируемая дата прибытия на комбинат с учетом времени на транспортировку, объем отгружаемой продукции, данные транспортной накладной. Все эти данные автоматически попадают в корпоративную информационную систему предприятия, и на их основании может осуществляться анализ и планирование деятельности комбината. Такой алгоритм работы, основанный на принципах самообслуживания, позволил сократить административные расходы, повысить оперативность и достоверность информации, более эффективно распределять складские площади и регулировать загрузку транспорта. Портал поставщиков введен в промышленную эксплуатацию и используется на 130 рабочих местах.

Электронная торговая площадка призвана расширить рынок сбыта, сократить цикл закупки, уменьшить затраты и обеспечить обоснованный выбор поставщиков. Площадка использует такие методы, как конкурентные карты, тендеры, электронные торги. Все данные фиксируются и доступны для дальнейшего анализа. Покупатель получает возможность контролировать весь процесс исполнения своего заказа в режиме онлайн. По утверждению участников, в ходе данного проекта впервые в России в рамках корпоративной электронной торговой площадки был внедрен юридически значимый документооборот.

По словам Дмитрия Каплана, директора по ИТ «ММК», только за два месяца опытно-промышленной эксплуатации системы на электронной торговой площадке было зарегистрировано более 20 покупателей и продано более 500 тонн металлопродукции. Компания планирует уже в ближайшее время довести объем продаж через ЭТП примерно до 3% от всего объема продаж на внутренний рынок. В перспективе планируется полностью оказаться от бумажного документооборота, перевести клиентов комбината на электронную торговлю и развернуть системы аукционных торгов наиболее востребованной продукцией.