Проект

Интермедсервис, ГК (WebTutor)

Заказчики: Интермедсервис, ГК

Москва; Торговля

Продукт: Websoft HCM (ранее WebTutor)

Дата проекта: 2006/09 — 2007/08
Технология: HRM
подрядчики - 464
проекты - 4240
системы - 402
вендоры - 289
Технология: Корпоративные порталы
подрядчики - 309
проекты - 1323
системы - 306
вендоры - 196
Технология: Системы дистанционного обучения
подрядчики - 76
проекты - 311
системы - 236
вендоры - 185

1. Описание компании


1.1. Отрасли в которых работает компания

Компания занимается комплексными поставками медицинского оборудования и фармпрепаратов. ЗАО «Компания «Интермедсервис» 16 лет на российском рынке медицинских услуг. В настоящее время основные приоритеты деятельности включают в себя поиск, оценку и внедрение современных мировых медицинских технологий в нашей стране.


1.2. Территориальная распределенность

9 филиалов по России и 3 представительства в ближнем зарубежье.


1.3. Численность персонала

Более 800 сотрудников


1.4. Категории персонала, являющиеся пользователями системы

Все категории персонала, включая специалистов, руководителей среднего звена и топ-менеджмент.


2. Решаемые проблемы/поставленные задачи


2.1. Для реализации каких требований бизнеса внедрялась система


Основная задача – построение полнофункциональной СДО в компании, организация работы портала дистанционного обучения, разработка электронных курсов, организация распределенной системы обучения персонала.Банковская цифровизация: ускоренное импортозамещение и переход на инновации. Обзор и рейтинг TAdviser 13.1 т

А также:

  • Оптимизация затрат на обучение
  • Формализация знаний в компании


2.2. Какие бизнес-процессы должны были быть автоматизированы (оценка, обучение, подбор персонала, учет расходов на обучение и т.п.)

  • Сбор заявок на обучение
  • Адаптационное обучение новичков
  • Тестирование
  • Контроль и мониторинг дистанционного обучения
  • Оценка профессиональных знаний


2.3. Каковы были критерии успешности внедрения на этапе планирования

1. Производительность системы – увеличение количества одновременно работающих пользователей. 2. Надежность и устойчивость к сбоям. 3. Хранение больших объемов информации в единой базе данных. 4. Обеспечение защиты и конфиденциальности данных.


2.4. Как формировался план проекта (ТЗ, анализировались бизнес-процессы и т.п.)

Был произведен сравнительный анализ функций различных систем ДО, которые сопоставлялись с особенностями бизнес-процессами компании. После выбора системы было составлено ТЗ, учитывающее специфику бизнес-процессов, протекающих в организации.


3. Параметры проекта


3.1. Сроки реализации и основные этапы проекта

Начало проекта – сентябрь 2006 года Внедрение – октябрь-март 2007 года Массовое использование – август 2007 по настоящее время


3.2. Команда проекта со стороны заказчика (от ИТ и от HR). Роли в команде, как происходило взаимодействие

  • Руководитель проекта – 1 человек (полная занятость на проекте)
  • Специалист по разработке электронных курсов — 1 человек (полная занятость на проекте)
  • Дизайнер электронных курсов — 1 (сначала частичная занятость затем полная)


3.3. Основные трудности, возникшие в ходе проекта

  • Сложность настройки системы документооборота на портале
  • Проблемы с обновлением корпоративного дизайна
  • Отсутствие необходимого программного обеспечения в филиалах
  • Слабая компьютерная грамотность пользователей системы


3.4. Соответствовали ли временные и финансовые затраты ранее запланированным

Да, вполне


3.5. Какие ограничения ИТ-инфраструктуры сказались на проекте

  • Строгая политика безопасности
  • Отсутствие отдельной (ИТ) штатной единицы проекта


4. Развитие проекта


4.1. Планы развития (автоматизация каких бизнес-процессов еще планируется)

  • Сбор обратной связи по учебным мероприятиям
  • Создание электронной библиотеки
  • Оценка персонала
  • Смешанное обучение топ-менеджмента
  • Сопровождение и дополнение очного обучения дистанционным
  • Рассматриваются вопросы привлечения внешних клиентов в корпоративную СДО


4.2. Наполнение контентом - как решается проблема

Разрабатываются электронные курсы по направлениям:

  • Адаптационные
  • По продуктам (по направлениям деятельности)
  • Общекорпоративные

Разрабатываются и постоянно обновляются электронные тесты:

  • По продуктам (по направлениям деятельности)
  • Профессиональных знаний
  • По специализированным программам обучения

Контент формируется специалистами научно-методического отдела совместно с ключевыми сотрудниками, носителями знаний.


4.3. Команда для поддержки и развития системы

  • Поддержка и наполнение портала осуществляется полностью сотрудниками компании в составе 3-х человек.
  • Руководитель отдела ДО
  • Специалист по разработке электронных курсов
  • Дизайнер электронных курсов
  • ИТ-специалист (только при обновлении системы)


5. Результаты проекта


5.1. Достигнутые результаты (количественные и качественные)

  • Функционирует СДО, позволяющая одновременно обучать и тестировать всех сотрудников компании, включая филиалы
  • За квартал – 1068 назначений человеко-тестов, 845 назначений человеко-курсов
  • Автоматизирован процесс оценки (тестирование и ежегодная оценка) и аналитической отчетности (по очному и дистанционному обучению) по своим сотрудникам
  • Эффективно работает система адаптационного обучения вновь принятых сотрудников
  • Сокращение затрат на обучение топ-менеджмента (путем использования дистанционного обучения и тьюторской поддержки)


5.2. Экономическая эффективность

Формальные расчеты не проводились, но представить процесс обучения в компании без системы дистанционного обучения и тестирования уже невозможно.


5.3. Наиболее значимые результаты - что-то наиболее запоминающееся

Достигнутые масштабы дистанционного обучения и тестирования сотрудников.


5.4. Реакция сотрудников компании на внедрение системы

На начальном этапе чувствовался негатив, как со стороны сотрудников, так и некоторых руководителей, считающих подобное обучение неэффективным и отвлекающим от основных задач.

В процессе функционирования системы многие сотрудники стали сами подавать заявки на активацию курсов.


5.5. Обратная связь от руководителей (компании и подразделений) по итогам внедрения системы

В целом позитивная.