Проект

Дроны в России начали перевозить пробы нефти

Заказчики: Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаз

Ноябрьск; Добыча полезных ископаемых

Подрядчики: Радар ММС НПП
Продукт: Проекты использования беспилотников (дронов БПЛА)

Дата проекта: 2017/03 — 2017/09
Технология: Робототехника
подрядчики - 248
проекты - 476
системы - 478
вендоры - 358
СМ. ТАКЖЕ (1)

2020: Дроны в России начали перевозить пробы нефти

В декабре 2020 года «Газпром нефть» объявила об использовании дронов для доставки проб с месторождения. Компания утверждает, что это первый подобный проект в российской нефтяной отрасли.

В рамках первого полёта с пробами, взятыми с Южно-Приобского месторождения Ханты-Мансийского автономного округа — Югра, беспилотник преодолел расстояние более 40 км на высоте до 200 метров. Летательный аппарат совершил несколько доставок емкостей от кустовых площадок месторождения до химико-аналитической лаборатории.

Грузоподъемность дрона рассчитана на вес до 7 кг, он оснащен системой экстренной посадки и может в случае отказа двигателя плавно приземлиться на парашюте.

Дроны в РФ начали перевозить пробы нефти

Согласно оценкам «Газпром нефти», использование подобных беспилотников позволит вдвое сократить время доставки груза по сравнению с наземным транспортом, а также обеспечит стабильность перевозок проб нефти в любое время года.

Благодаря парашюту дрон может в случае отказа двигателя плавно приземлиться. БПЛА способен находиться в воздухе не менее одного часа и устойчив к климатическим условиям Крайнего Севера.

«
Цифровые технологии позволяют нам оптимизировать производственные процессы на каждом этапе. Современное оборудование, в том числе с использованием элементов искусственного интеллекта, кратно повышает уровень экологичности и безопасности, а также эффективность нефтедобычи на наших месторождениях, — заявил генеральный директор «Газпромнефть-Хантоса» Сергей Фёдоров.
»

«Газпром нефть» успешно испытала беспилотник для доставки проб нефти на месторождении в ХМАО


В компании отметили, что испытания беспилотных и роботизированных технологий для решения логистических задач «Газпром нефть» проводит с начала 2020 года. В октябре были проведены в опытно-промышленную эксплуатацию был запущен беспилотный электромобиль «Газель NEXT», обладающий запасом хода в 120 км.[1]

2017: «Газпром нефть» впервые использовала беспилотный летательный аппарат для доставки груза на месторождение

«Газпром нефть» впервые осуществила доставку груза на удаленное месторождение с помощью беспилотного летательного аппарата. Проект был реализован совместно специалистами «Газпромнефть-Снабжения» и «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаза» при поддержке научно-производственного предприятия «Радар ммс».

«Газпром нефть» впервые использовала беспилотный летательный аппарат для доставки груза на месторождение

Беспилотный летательный аппарат (БПЛА) массой 37 кг доставил груз весом 4,5 кг на Пограничное месторождение «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаза». Воздушное судно взлетело с центральной базы предприятия в городе Ноябрьске и преодолело 40 километров до цели за 42 минуты. Средняя скорость полета составила 40 км/ч. Испытания подтвердили возможность использования БПЛА для доставки грузов на отдаленные производственные площадки, где в весенне-осенний период отсутствует наземное сообщение, а также в случаях, когда использование вертолетной техники экономически нецелесообразно.

Проект использования беспилотных летательных аппаратов для доставки грузов был разработан и реализован в рамках программы технологического развития «Газпром нефти». В зимний период 2017-2018 гг. в активах компании продолжатся испытания БПЛА вертолетного типа, а также роторных воздушных судов.

«Успешный опыт доставки грузов „беспилотником` на удаленную производственную площадку имеет огромное значение для нефтегазовой отрасли. Мы доказали, что в сложных климатических условиях можно обеспечить эффективную доставку мелких партий грузов беспилотными системами, когда использование пилотируемых вертолетов будет неоправданно дорогим. Проведенные испытания позволили определить процесс организации полетов, оценить возможность перелета в автоматическом режиме, а также устойчивость оборудования к погодным условиям, в том числе сильным ветрам. В случае положительного опыта использования малогабаритных БПЛА, мы будем рассматривать вопрос о применении в логистических целях беспилотных судов массой 500 кг и грузоподъемностью 200 кг», — сказал генеральный директор «Газпромнефть-Снабжения» Сергей Смецкой.
«Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаз» первым среди предприятий «Газпром нефти» стал использовать БПЛА для аэромониторинга промысловой транспортной инфраструктуры. Это способствовало повышению надежности ее работы. Проведение испытаний по применению беспилотников в логистических целях продемонстрировало расширение границ их использования. Внедряя цифровые технологии на всех этапах добычи углеводородов, мы существенно повышаем технологичность всего производственного процесса«, — отметил генеральный директор «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаза» Павел Крюков.

Справка

С 2015 года «Газпром нефть» ведет промышленную эксплуатацию беспилотных летательных аппаратов для мониторинга работы напорных нефтепроводов. БПЛА обеспечивают контроль целостности внутрипромысловых магистралей, в том числе на отдаленных участках месторождений. Использование современного оборудования позволяет в режиме реального времени следить за состоянием трубопроводов и значительно снизить экологические риски, в том числе в пожароопасный период.

Робототехника