Проект

Сеть магазинов "ВотОнЯ" управляет полочным пространством и выкладкой товаров с помощью SpacePlanner

Заказчики: ВотОнЯ

Санкт-Петербург; Торговля

Подрядчики: Lasmart (Ласмарт)
Продукт: Lasmart SpacePlanner

Дата проекта: 2020/02 — 2020/08
Технология: BI
подрядчики - 432
проекты - 2990
системы - 1128
вендоры - 546

2020: Внедрение Lasmart SpacePlanner

24 сентября 2020 года компания Lasmart сообщила о внедрении Lasmart SpacePlanner в сети магазинов «ВотОнЯ».

В условиях активного роста розничной сети остро встал вопрос управления полочным пространством и выкладкой товаров, которое бы позволяло обеспечивать скорость открытия магазинов. Привычные методы формирования выкладки, ее контроля и анализа в этом масштабе требовали слишком много времени и ресурсов и уже не позволяли управлять мерчандайзингом. До проекта внедрения Lasmart Spaceplanner планограммы создавались в Excel схематично по категориям, и только по нескольким ключевым категориям строились с детализацией до конкретного товара. Анализ эффективности проводился на основании выгрузок таблиц с данными из и сравнения их с данными планограммы. В этой ситуации компания начала смотреть в сторону автоматизации этого процесса и искать готовые решения.

Основные требования, которые предъявлялись к кандидатам:

  • Возможность отрисовки оборудования и планограмм;
  • Интеграция с номенклатурным справочником компании;
  • Работа с планами магазинов;
  • Возможность анализа эффективности планограмм: показатели с квадратного метра, анализ по магазинам, категориям, sku.
  • Возможность формирования автоматической расстановки в соответствии с заданными параметрами;
  • Возможность построения сквозного процесса: от создания планограммы до контроля ее исполнения в магазинах;
  • Сроки и стоимость внедрения.

После оценки решений, представленных на рынке, выбор был сделан в пользу Lasmart Spaceplanner. Кроме того, что его функционал соответствует всем заявленным требованиям, Lasmart Spaceplanner позволяет выстроить сквозной процесс работы с выкладкой: создание планограммы – согласование – применение – контроль исполнения - анализ. Блок анализа является одним из основных преимуществ решения: он включает не только основные показатели эффективности (продажи на квадратный метр, маржинальность и т.д.), но и имеет встроенный блок интерактивной отчетности. Большим плюсом является то, что Lasmart Spaceplanner – облачный сервис, не требует инвестиций в оборудование и лицензии.TAdviser выпустил Карту российского рынка цифровизации строительства 25.4 т

Срок проекта от момента выбора поставщика до запуска в промышленную эксплуатацию составил 3 месяца. За этот срок была настроена интеграция сервиса со справочником номенклатуры компании, его автоматическое обновление и синхронизация, заведено торговое оборудование, справочник магазинов. Так же была настроена интеграция с учетной системой для автоматической загрузки данных по продажам, настроен блок анализа и доработаны отчеты в соответствии со специфическими требованиями заказчика. В рамках проекта также был доработан механизм загрузки корзин товаров в соответствии с товарной матрицей компании и функционал работы с ними в сервисе.

На сентябрь 2020 года работа с планограммами и выкладкой товаров в розничной сети «Вотоня» полностью осуществляется при помощи сервиса Lasmart Spaceplanner. Планограммы создаются только с использованием фотографий и реальных размеров товаров.

Значительно ускоряет работу механизм автоматической расстановки: первоначальное наполнение полки осуществляется при помощи алгоритма, а затем вносятся необходимые корректировки.

Еще одной ключевой функцией Spaceplanner стала работа с анализом планограммы. Это включает в себя:

  • анализ самой выкладки на соответствие сезону, корзине, наличию товаров, пассивный/активный ассортимент и т.д. После первых двух месяцев работы с Spaceplanner сотрудники компании перестали сверять корректность с 1С, так как ошибок в расстановке не обнаруживалось.
  • анализ эффективности выкладки, который больше не требует выгрузок данных из 1С: все показатели эффективности доступны в отчетах Аналитического модуля сервиса.

В дальнейших планах компании расширение использования функционала Lasmart Spaceplanner не только в части создания планограмм, но и в части контроля выкладки в магазинах с использованием фото-отчетов и мобильного приложения.

«
Lasmart Spaceplanner позволил нам структурировать работу в части разработки и анализа планограмм и сэкономить значительное количество ресурсов и времени, которые ранее тратились на эти задачи. Теперь мы можем за несколько дней подготовить подробные спецификации на оборудование и выкладку для открывающихся магазинов, которые не требуют дополнительных корректировок и правок. Кроме того, основная ценность Spaceplanner для нас заключается в его аналитических возможностях. Больше нет необходимости сверять и сводить информацию из учетной системы с файлами Excel, все данные, показатели и аналитика доступны в одном инструменте. Отдельно можно отметить, что обновления и новые функции, которые регулярно выходят, если не опережают, то как минимум соответствуют нашим потребностям и запросам, что показывает, что сервис развивается в правильном для нас направлении, - Валентина Лебедева, Руководитель по мерчандайзингу и управлению ассортиментом «ВотОнЯ»

»