Проект

«Банковские информационные системы» реализовали проект по миграции вкладов из «Банка Москвы» в «Банк ВТБ»

Заказчики: Банк ВТБ

Москва; Финансовые услуги, инвестиции и аудит

Продукт: Проекты ИТ-аутсорсинга

Дата проекта: 2014/01 — 2019/01
Технология: ИТ-аутсорсинг
подрядчики - 820
проекты - 2549
системы - 173
вендоры - 118

2019: Миграция срочных вкладов

17 января 2019 года компания «Банковские информационные системы» сообщила, что завершила основной этап по миграции срочных вкладов в одном из крупнейших банков России ВТБ, где после объединения с Банком Москвы проводится технологическая интеграция. Весь комплекс работ удалось реализовать в рекордно короткие сроки – 3 месяца.

По информации компании, на подготовительном этапе были определены основные задачи, которые предстояло решить в ходе реорганизации бизнеса по обслуживанию вкладов Банка Москвы: перенос полной истории депозитов, создание возможности миграции по частям, выполнение требований по производительности.

При реализации данного проекта специалисты БИС особое внимание уделили быстродействию процедур миграции, которое было достигнуто благодаря использованию технологии многопоточных вычислений. Распараллеливание позволило на порядок ускорить выполнение процедур миграции. Данная технология предоставляет возможность максимально использовать вычислительный потенциал серверов и обладает гибким механизмом по настройке системы для достижения целевых временных показателей.

Отдельно был решен вопрос по поводу открытия розничных счетов и корректного переноса остатков по вкладам, так как часть депозитов Банка Москвы велась на сводных счетах. В 2019 году компания «Банковские информационные системы» и Банк ВТБ продолжат реализацию ИТ-проектов по миграции вкладов.

2018: Внедрение системы, позволяющей ускорить процесс обслуживания клиентов

20 июня 2018 года компания «Техносерв Консалтинг» сообщила о том, что по заказу ВТБ разработала и внедрила систему, позволяющую банку сократить пакет документов для принятия кредитного решения, а также в три раза ускорить процесс обслуживания клиентов.

Задача проекта

Основной задачей проекта стало изменение подхода работы ВТБ с кредитными продуктами. Если раньше при обращении клиента за средствами банк принимал решение по каждому конкретному продукту отдельно, то теперь заемщик за один визит может оформить целый комплекс на выбор. Это стало возможным благодаря автоматизации скоринговых процессов.

Ход проекта

Измененный подход строится как на предпочтениях, так и на возможностях клиента. Помимо кредита наличными банк дополнительно может предложить кредитную карту, рефинансирование займов других банков и кредита ВТБ. Выбирая программу рефинансирования, клиент имеет возможность взять сумму большую, чем закрываемый кредит, т.е. получить на руки дополнительные средства. На усмотрение заемщика банк может предоставить весь комплекс продуктов за один или несколько визитов.

«
Я уверен, что успех внедрения ИТ-решений в большей степени зависит от слаженной работы заказчика и интегратора. И запущенный проект - отличное подтверждение этому. Для реализации стратегической бизнес-инициативы банка наша команда предложила собственный продукт, и эффект от внедрения, который мы видим , – результат плодотворного сотрудничества ВТБ и «Техносерв Консалтинг.
Юрий Мацыгин, руководитель практики Oracle «Техносерв Консалтинг
»

Итог проекта

Внедренная при поддержке «Техносерв Консалтинг» система также позволила сократить пакет документов, необходимых для принятия банком кредитного решения, и ускорить процесс обслуживания клиентов в три раза.

«
Раньше заемщик должен был прийти в отделение с полным пакетом документов. После оформления заявки решение по кредиту принималось в течение трёх рабочих дней. Теперь же, после автоматизации скоринговых процессов и перевод их на данную систему, клиенту достаточно предоставить только паспорт. Ответ поступает в режиме онлайн в течение пяти минут. При этом важно отметить, что для каждого клиента формируется индивидуальная ставка.
Дмитрий Поляков, вице-президент, начальник управления кредитных продуктов ВТБ
»

2014: Разработка модуля Отложенных Налоговых Активов и Обязательств

24 июня 2014 года стало известно о внедрении в Банке ВТБ модуля - МОНАКО. Интегратором в проекте действовала компания "Синимекс".

Задача проекта

Цель разработки модуля Отложенных Налоговых Активов и Обязательств («МОНАКО») - автоматизация расчета сумм отложенных налоговых активов и обязательств (ОНА и ОНО), формирование соответствующей отчетности для всех объектов налогового учета ОАО Банк ВТБ, по которым могут возникать не нулевые ОНА и ОНО.

Автоматизация потребовалась ВТБ для исполнения положения Банка России о порядке бухгалтерского учета отложенных налоговых обязательств и отложенных налоговых активов от 25.11.2013 № 409-П. В качестве платформы для разработки выбрано современное и бесплатное программное обеспечение — платформа Java и набор соответствующих технологий компании Oracle.TAdviser выпустил Карту российского рынка цифровизации строительства 25.3 т

Формализация правил расчета ОНА и ОНО для одного объекта налогового учета подразумевает под собой анализ того, как рассчитываются суммы операций по данному объекту в бухгалтерском учете банка и того, как рассчитываются суммы операций в налоговом учете для последующего нахождения различий между бухгалтерским и налоговым учетом.

Cложность задачи значительно возросла из-за срочности её решения - положение Банка России вышло в декабре 2013 года, первые проводки по учету ОНА/ОНО должны быть сделаны не позднее 15 мая 2014 года.

Ход проекта

Перед проектированием системы специалистами компании «Синимекс» совместно со специалистами банка детально проработана методология расчета ОНА и ОНО для пятидесяти видов операций, подлежащих налоговому учету.

Компания «Синимекс» предложила клиенту услуги консалтинга по формированию нового для банков вида отчетности. Именно компетенция в сфере налогового и бухгалтерского учета сыграла ключевую роль в успехе проекта.

Итог проекта

«МОНАКО» используется в головной структуре банка ВТБ, во всех российских филиалах банка, в Северо-Западном расчетном центре ВТБ, а также филиалах банка в Нью-Дели (Индия) и Шанхае (Китай).