Проект

Blum реализовала у себя в компании единую систему интеграцией двух систем

Заказчики: Блум, ООО

с.Ям, Домодедовский р-н; Строительство и промышленность строительных материалов

Подрядчики: Navicon (Навикон)
Продукт: Microsoft Dynamics NAV

Дата проекта: 2010/10
Технология: ERP
подрядчики - 1036
проекты - 10511
системы - 723
вендоры - 300

Содержание

Российское представительство компании Blum отныне использует полноценную систему учета. Проект внедрения реализован компанией NaviCon Group на базе Microsoft Dynamics NAV 5.0.

Перед проектом

Информационная система российского представительства компании состояла из двух решений: российской разработки – ИНОТЕК и Navision Attain. Первое использовалось для ведения налогового и бухгалтерского учета, с его помощью в автоматическом режиме получали отчетность по РСБУ и МСФО. Функциональность Navision Attain использовалась для учета продаж, поставок товаров из Австрии и складского учета. Попытки поставить учет в российском представительстве на основе Navision Attain, как в восточно-европейских дистрибьюторских компаниях концерна, не увенчались успехом из-за сложных правил ведения российского бухгалтерского учета, а также по причине отсутствия в международной версии Navision Attain функциональности, соответствующей правилам российского бухгалтерского учета. Это обстоятельство препятствовало включению российского представительства в единое информационное пространство концерна, которое необходимо финансовому подразделению головного офиса для планирования деятельности всей компании.

Еще одной задачей, требовавшей решения, была интеграция действующих в компании систем. Для обмена данными между системами использовались текстовые файлы. Таким способом информация по продажам загружалась из Navision Attain в ИНОТЕК, а данные по платежам, необходимые головному офису концерна для контроля дебиторской задолженности, загружались из ИНОТЕК в Navision Attain.

Отчетность для головной компании формировалась в Excel. В связи с эти возникали определенные проблемы. В частности, отчетность была непрозрачной, поскольку возникали сложности с расшифровкой того или иного параметра. Кроме этого, приходилось вручную формировать книги покупок\продаж с учетом авансовых платежей. Трудоемок был учет результатов инвентаризации.

Для решения этих трудностей руководством головной компании было принято решение внедрять Microsoft Dynamics NAV в российском представительстве.

Границы проекта

В рамках проекта были автоматизированы блоки:

  • бухгалтерский учет;
  • кадровый учет, учет зарплаты;
  • трансформация на план счетов родительской компании в формате МСФО и построение управленческой отчетности.

Также в ходе проекта была осуществлена интеграция Microsoft Dynamics NAV с работающим в компании решением на базе Navision Attain, разработанным в головном офисе (Австрия). Рынок ИТ-услуг в России: оценки, тренды, крупнейшие участники. Обзор и рейтинг TAdviser 298.6 т

Сегодня двусторонняя интеграция в режиме реального времени осуществляется по таким областям как:

  • покупки;
  • продажи;
  • товародвижение.

После трансформации данных из РСБУ в МСФО и ввода корректировок данные автоматически поступают из Microsoft Dynamics NAV в Navision Attain. Данная функциональность используется для построения управленческой отчетности в соответствии с требованиями головной компании.

Отзыв

Дэниэл Хоергер, менеджер проектов Blum Austria, считает, что, говоря о результатах проекта, необходимо отметить ключевые преимущества, полученные компанией «Блум» ООО. Прежде всего, это создание единого информационного пространства, которое используется для учета и планирования, благодаря интеграции Navision Attain и Microsoft Dynamics NAV.