Проект

Башкирский кирпич (Лексема)

Заказчики: Башкирский кирпич

Уфа; Строительство и промышленность строительных материалов

Продукт: Лексема (Lexema)

Дата проекта: 2015/11 — 2015/11
Технология: ERP
подрядчики - 1036
проекты - 10505
системы - 723
вендоры - 300

Содержание

Предпосылки проекта

В состав группы компаний "Башкирский кирпич" входят пять заводов выпускающих рядовой, облицовочный керамический, силикатный кирпич. Заводы группы обеспечивают строительными материалами наиболее экономически развитые районы Центра и Юга Башкортостана. Внедрение разрабатываемого решения у Заказчика преследует следующие цели: обеспечение централизованного мониторинга, диспетчеризации и контроля исполнения заявок, увеличения экономической эффективности использования транспорта за счет оптимизации планирования рейсов (компоновка рейсов) и снижение стоимости доставки продукции для конечного покупателя. Компоновка рейсов представляют собой доставку консолидированных партий груза, и далеко не всегда вся партия направляется в один город. Диспетчерам Сall-центра приходится решать сложную задачу — составить оптимальный маршрут, который позволит по пути следования доставить груз в другие населенные пункты. При этом увеличивается количество выполненных заказов и снижается очередь на поставку. Кроме того, снижается стоимость доставки — попутные перевозки позволяют компании получить дополнительную прибыль. Это выгодно и для заказчиков, и для самого перевозчика. Для обеспечения комплексного подхода к удовлетворению потребностей клиентов в стройматериалах Операторы Call-центра предлагают не только продукцию «Башкирского кирпича» (кирпич), но и строительные смеси и прочие товары для строительства, продаваемые Компанией-партнером. Соответственно, при планировании рейса необходимо учитывать количество мест, занимаемых этой продукцией

Ход работы

Автоматизация на предприятии затронула работу всех подразделений, которые занимаются реализацией продукции. Доступ пользователей к системе определяется настройкой прав доступа в соответствии с выполняемыми ролями. Решение было выполнено в web-интерфейсе на платформе Lexema.ru.

Система диспетчеризации заявок предназначена для обеспечения контроля и управления заявками на доставку продукции розничным покупателям (в т. ч. мелким оптовикам) и распределение заявок по машинам.Как зародилась масштабная коррупционная схема при внедрении ИТ в ПФР при участии «Техносерва» и «Редсис». Подробности 38.6 т При регистрации заявки вносится необходимая информация в систему и рассчитывается стоимость заказа в соответствие с действующим прейскурантом на продукцию и доставку. Клиенту предлагаются варианты доставки в зависимости от даты доставки, направления доставки, свободного транспорта и имеющейся в остатках продукции.

Покупатели также могут сделать предварительную заявку на продукцию предприятия на сайте предприятия http://bkrb.ru/. Для чего настроен web-сервис для расчета стоимости доставки в зависимости от введенных на сайте параметров. Заказчик может выбрать тип и количество продукции, адрес (с использованием сервиса электронной карты), дату доставки. На основании действующего прайс-листа автоматически рассчитается стоимость продукции и доставки. Сведения о заявках в Системе передаются Оператору Call-центра. Затем Оператор перезванивает заказчику для подтверждения заказа и уточнения необходимой информации.

Оператору Call-центра предоставляется необходимая информация о клиенте (если клиент зарегистрирован) и последнем заказе клиента. В системе настроено хранение следующей информация о клиентах:

  • наименование и реквизиты,
  • история всех заказов,
  • сегментация на постоянные клиенты; не добросовестные клиенты и т.п.
  • дополнительные поля (откуда клиент узнал о нас, доволен ли покупкой, замечания и предложения по заказу)

Заявки распределяются между автомобилями с возможностью работы со сторонним транспортом. Компоновка рейсов производится по нескольким параметрам:

  • дате и направлению доставки
  • клиенту с одной точкой доставки в случае отгрузки продукции с нескольких складов
  • клиенту с несколькими точками доставок в случае отгрузки продукции с нескольких складов
  • одному или нескольким клиентам в случае отгрузки продукции с нескольких складов

При регистрации заявки на отгрузку регистрируется отгрузка продукции на складе с указанием водителя, выполняющего рейс. Затем информация о планируемой отгрузке передается на склад отгрузки продукции. Необходимые документы печатаются из системы при отгрузке продукции со склада, формируются счета на предоплату при оплате продукции покупателем через расчетный счет. Организован учет остатков продукции в разрезе складов. Для расчета остатков продукции на складах в системе регистрируются данные о выделяемых лимитах продукции по каждой номенклатуре и заводу.

Во встроенном модуле системы WorkFlow настроено построение отчетных форм в различных разрезах:

  • Анализ об исполнения заявок в различных разрезах (по видам продукции, направлениям и пунктам доставки; способам оплаты; складам отгрузки и т.п.)
  • Анализ скомпонованных рейсов (с разными адресами доставки; с единой датой доставки и т.п.)
  • Анализ рейсов в разрезе автомобилей за период и объем перевезенной продукции

А также настроены необходимые печатные формы (Путевые листы для водителей, Заявки на завод на заданную дату или период, Заказы сделанные оператором за определенный период и прочие).

Вывод

В результате внедрения к ноябрю 2015 году на группе предприятий «Башкирский кирпич» была создана единая система диспетчеризации заявок для обеспечения контроля и управления заявками на доставку продукции розничным покупателям (в т. ч. мелким оптовикам) и распределения заявок по машинам. Запущен в работу сервис оформления заявки пользователем на корпоративном сайте группы предприятий. Внедрение системы повысило экономическую эффективность использования транспорта и снизило стоимость доставки продукции до конечного покупателя.

Отчетные и аналитические формы, реализованные в системе, незаменимы при анализе и планировании хозяйственной деятельности на предприятии.