Проект

«Базис» нарастил объемы производства и увеличил прибыль с помощью решения «1С:ERP»

Заказчики: Базис (Воронеж)

Воронеж; Электротехника и микроэлектроника

Подрядчики: Первый Бит
Продукт: 1С:ERP Управление предприятием 2
На базе: 1С:Предприятие 8.3

Дата проекта: 2018/04 — 2018/09
Технология: ERP
подрядчики - 1036
проекты - 10505
системы - 723
вендоры - 300
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
подрядчики - 1139
проекты - 14480
системы - 1781
вендоры - 1002

6 ноября 2018 года компания "1С:Первый БИТ" сообщила о завершении внедрения решения "1С:ERP. Управление предприятием 2" в научно-производственной компании "Базис".

Предпосылки и задачи проекта

Для эффективной работы предприятию необходимо оперативно обрабатывать входящие заявки, рассчитывать потребность производства в материалах и комплектующих, своевременно формировать заказы поставщикам, планировать загрузку цехов таким образом, чтобы минимизировать простои в ожидании поставки необходимых материалов. Выполнение заказов должно отслеживаться на каждом этапе подготовки, производства или отгрузки.

До проекта подразделения предприятия работали в разных информационных системах. Учет материалов и их списания в производство велся вручную, отсутствовала оперативная информация о текущих остатках. Какие материалы требуются для исполнения заказа – знал только начальник производства. В результате возникал дефицит материалов, было сложно планировать и контролировать выполнение заказов. Из-за отсутствия достоверных данных об остатках материалов и себестоимости выпускаемой продукции компании пришлось отказаться от заказов на небольшие партии, что приводило к потере потенциальной прибыли.

Предприятию стала необходима единая для всех подразделений информационная система, которая позволила бы:

  • Ускорить обработку входящих заказов, обеспечить оперативную оценку их исполнимости и маржинальности до принятия в работу и заключения контрактов с покупателями;
  • Улучшить планирование работы отдела закупок, исключить простои производства, связанные с дефицитом материалов и комплектующих;
  • Оптимизировать планирование работы производственных цехов, участков и подразделений, ускорить выполнение заказов в производстве;
  • Обеспечить формирование управленческой отчетности о деятельности и состоянии предприятия в любой момент времени.

Ход и итоги проекта

Для решения поставленных задач была выбрана система ": ERP.Управление предприятием 2". Партнером по внедрению стал Воронежский офис компании "1С:Первый БИТ". Система была развернута в отделе продаж, закупок и логистики, на производстве, в бухгалтерии и администрации.

Обеспечено оперативное управление всеми этапами выполнения заказов – от обработки входящих запросов до отгрузки готовой продукции клиентам. Работа организована следующим образом:

  • В момент регистрации входящего заказа система оценивает его исполнимость, предварительную себестоимость и рентабельность. После принятия заказа автоматически формируется план производства, рассчитывается потребность в материалах, при необходимости – оперативно подбираются аналоги комплектующих.
  • На основании потребностей производства и данных о текущих складских остатках отдел закупок формирует заказы поставщикам, при этом в системе фиксируется ожидаемый срок поступления материалов на склад. Если технология требует переработки материалов или изготовления комплектующих на стороне – от производства оперативно формируются заказы подрядчикам.
  • После того как продукция готова к отгрузке – в системе планируется доставка заказа клиенту, рассчитывается фактическая его себестоимость.
  • Каждый этап выполнения заказа можно в режиме реального времени отследить в системе в едином отчете.

Это позволило добиться следующих результатов:

  • Минимизированы простои производства, связанные с нехваткой материалов, ускорилось прохождение заказов по технологической цепочке.
  • Предприятие стало брать в работу больше мелких заказов, от которых ранее были вынуждены отказываться, считая их неприбыльными из-за перебоев с обеспечением производства материалами и комплектующими.
  • Бесперебойные производство и отгрузка заказов позволили предприятию снизить наценку на готовую продукцию и предложить покупателям более конкурентоспособные цены. Это, в свою очередь, привело к увеличению количества новых клиентов.

В итоге на ноябрь 2018 года количество одновременно обрабатываемых заказов на производстве выросло в 2,5 раза – с 50 до 120 в месяц. Ежемесячный объем отгружаемой продукции увеличился на 20%. Прибыль компании возросла на 15%.

«
«Внедрение «1С:ERP. Управление предприятием 2» позволило организовать работу всех подразделений и специалистов в одной системе. Улучшилось качество планирования и управления производством как на межцеховом, так и на внутрицеховом уровне. Активно используется механизм постановки и исполнения задач. Мы смогли упорядочить работу и улучшить финансовые результаты предприятия».

Антон Баскаков, главный логист ООО «Базис»
»