Проект

«Ростелеком» установил в Сочи умное освещение

Заказчики: Администрация города Сочи

Сочи; Государственные и социальные структуры

Продукт: Росатом Умный город

Дата проекта: 2022/05 — 2023/09
Бюджет проекта: 600 000 000 руб.
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
подрядчики - 1146
проекты - 14503
системы - 1786
вендоры - 1003
Технология: Интернет вещей Internet of Things (IoT)
подрядчики - 238
проекты - 747
системы - 608
вендоры - 397
СМ. ТАКЖЕ (1)

2023

Модернизация системы уличного освещения

«Ростелеком» выполнил масштабный проект по модернизации системы уличного освещения города-курорта Сочи. Об этом компания сообщила 30 октября 2023 года.

Технические специалисты национального провайдера заменили около 25 тыс. старых светильников на светодиодные, усовершенствовали 574 шкафа управления и подключили все устройства к системе автоматического управления наружным освещением (АСУНО). Проект реализован за счет инвестиций компании и в соответствии с концепцией «Умного города» в рамках национальной программы «Цифровая экономика России». Сумма контракта составила около 600 млн рублей.

Интеллектуальная платформа самостоятельно управляет режимом освещения в зависимости от времени суток и климатических условий. С помощью встроенной сети передачи данных, связывающие шкафы управления с центральным сервером и между собой, система помогает собирать информацию о состоянии сети наружного освещения и отслеживать незаконные подключения.

«
Цифровизация определяет все направления развития нашего города в качестве крупного курорта страны, в том числе в вопросах комплексного благоустройства. Уличное освещение появляется повсеместно, в том числе в отдаленных населенных пунктах по просьбам наших жителей. Внедрение интеллектуальных технологий позволяет оптимизировать энергопотребление и управление уличным освещением, помогает сформировать удобную и безопасную среду для жителей и гостей Сочи, — отметил мэр города Сочи Алексей Копайгородский.
»

«
Фонари были модернизированы по всему большому Сочи — в Дагомысе, Лазаревском, Центральном, включая гостевой маршрут, Хосте, Адлере и Красной Поляне. При этом важно заметить, что светильники были установлены не только в популярных локациях, но и в тех в местах, которые ранее никогда не освещались. «Ростелеком» по завершению монтажа передал все осветительное оборудование на баланс администрации города-курорта и в течение действия контракта будет нести гарантийные обязательства. Реализация данного контракта позволяет муниципалитету экономить более 50% бюджета, который тратится на освещение улиц, — отметил директор Краснодарского филиала ПАО «Ростелеком» Сергей Поляков.
»

Запуск системы управления обращениями граждан

Администрация Сочи совместно с АО «Русатом Инфраструктурные решения» (РИР, входит в Госкорпорацию «Росатом») внедрили платформу «Умный город» Сочи и запустили в тестовой версии систему управления обращениями граждан «Единый контакт-центр муниципалитета» (ЕКЦ). Об этом компания РИР сообщила 11 мая 2023 года.

Более 50 подведомственных подразделений уже подключены к платформе, 250 исполнителей будут отвечать на сообщения граждан. Данная система позволяет в 5 раз сократить время на обработку и исполнение обращений, а также существенно уменьшить финансовые затраты. Одним из источников обращений служит модуль платформы «Умный город». Проект направлен на создание комфортной и безопасной цифровой среды для граждан.Рынок ИТ-услуг в России: оценки, тренды, крупнейшие участники. Обзор и рейтинг TAdviser 298.7 т

Проект создаст дополнительные возможности для диалога между жителями и властью, горожане смогут принять участие в развитии территории и ускорить решение городских проблем. Проектная команда создала веб-версию платформы «Умный город», запустила ключевой сервис «Сообщения жителей». Он позволит жителям оперативно информировать администрацию о проблемах или инициативах и получать обратную связь о результатах работы по обращению. Воспользоваться сервисом жители могут, посетив официальный интернет-портал Сочи или скачав приложение.

Единый контакт-центр объединяет все каналы поступления информации в муниципальном центре управления. ЕКЦ позволит контролировать выполнение долгосрочных задач отраслевыми исполнителями. Кроме того, внедряются модули аналитики исполнения поручений и мониторинга инцидентов.

Основная задача системы управления обращениями граждан – сокращение времени, которое затрачивается сотрудниками на обработку поступившего сообщения, поиск ответственного исполнителя, постановка ему задачи и контроль устранения проблемы. Эта цель достигается за счет консолидации обращений из различных источников в едином окне, откуда модератор может оперативно делегировать задачи исполнителям, контролировать статус и собирать статистику в различных разрезах.

Автоматическая двусторонняя интеграция поступающих сообщений налажена с системой «Умный город Сочи», соцсетями и сервисами платформы обратной связи (ПОС). Для несистемных или неинтегрируемых источников обращений (личное обращение, телефон и т. п.) сервис предусматривает возможность завести задачу вручную, чтобы она тоже учитывалась в статистике и поступала исполнителям.

В качестве единого окна распределения задач система исключит дублирование обращений в сторону ответственных сотрудников и позволит сократить время на обратную связь для заявителя. Взаимодействие с исполнителем происходит при помощи цифровых инструментов: по настроенному шаблону он ставит задачи специалисту и контролирует статус их исполнения по заданному сценарию. Есть личный кабинет администратора, через который он регистрирует каждого исполнителя и закрепляет за ним ответственность за ту или иную проблему.

В Сочи развернута последняя версия платформы «Умный город версия 2.0». Решение реализовано на базе интегрированной цифровой платформы, разработанной АО «РИР». Это российский продукт, учитывающий требования к импортозамещению, он объединяет в себе сторонние системы и позволяет эффективно управлять городской инфраструктурой.

2022: Внедрение в Сочи платформы «Росатом Умный город» 2.0

Администрация города Сочи и АО «Русатом Инфраструктурные решения» (РИР, входит в Госкорпорацию «Росатом») разворачивают в городе платформу «Умный город». Проект направлен на создание комфортной и безопасной цифровой среды для граждан. Об этом 13 января 2023 года сообщили в «РИР».

Решение создаст дополнительные возможности для диалога между жителями и властью, горожане смогут принять участие в развитии территории и ускорить решение городских проблем. Проектная команда создает веб-версию платформы «Умный город», запускает ключевой сервис «Сообщения жителей», внедряет Единый контактный центр. В рамках развития платформы в начале 2023 года планируется внедрение других, социально значимых модулей.

Решение реализовано на базе интегрированной цифровой платформы, разработанной АО «РИР». Это 100% российский продукт, учитывающий требования к импортозамещению, он объединяет в себе сторонние системы и позволяет эффективно управлять городской инфраструктурой. В Сочи разворачивается последняя версия «Платформа Умный город версия 2.0».

На первом этапе проекта «Умный город Сочи» запускается сервис, который позволит жителям оперативно информировать администрацию о проблемах или инициативах и получать обратную связь о результатах работы по обращению. Воспользоваться им жители могут, посетив официальный интернет-портал Сочи или скачав приложение. Также единый контактный центр объединит все каналы поступления информации в муниципальном центре управления, позволит контролировать выполнение долгосрочных задач отраслевыми исполнителями. Кроме того, внедряются модули аналитики исполнения поручений и мониторинга инцидентов.

Технологии «Умного города» Росатома действуют в различных регионах России – от Мурманской области до Сахалина. Платформа внедряется как самостоятельное решение либо интегрируется с имеющимися программными продуктами муниципалитета и государственными сервисами. После внедрения эксперты РИР обучают уполномоченных сотрудников.

«
Важнейшими задачами являются постоянный открытый диалог с жителями и обеспечение быстрого реагирования на все обращения. В Сочи продолжается цифровизация всех хозяйственных и управленческих процессов для улучшения качества жизни горожан, все больше услуг оказывается онлайн. Цифровая платформа «Умный город Сочи» позволяет вести мониторинг текущей ситуации на курорте в режиме реального времени по всем направлениям. Ее внедряем поэтапно. На следующей стадии планируется внедрение всех остальных модулей, имеющих социальную значимость. Все это для удобства жителей, они максимально вовлечены в жизнь города, Администрация города Сочи совместно определяет пути решения проблем и приоритеты развития территорий,
подчеркнул глава Сочи Алексей Копайгородский.
»

«
Цель совместной работы с администрацией города – дать жителям актуальные и комфортные инструменты для обращения к власти, обеспечить оперативную реакцию на запросы людей, снизить нагрузку на сотрудников администрации. Компания рассчитывает, что решения станут важными помощниками в дальнейшем развитии города и создании других точек роста,
отметила генеральный директор АО «Русатом Инфраструктурные решения» Ксения Сухотина.
»