Проект

Автоматические шлагбаумы (Облакотека: Виртуальная инфраструктура)

Заказчики: Автоматические шлагбаумы

ЖКХ, сервисные и бытовые услуги

Продукт: Облакотека Платформа облачного бизнеса
На базе: Mellanox Spectrum

Дата проекта: 2016/03 — 2016/09
Технология: IaaS - Инфраструктура как услуга
подрядчики - 208
проекты - 1173
системы - 406
вендоры - 211
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
подрядчики - 1139
проекты - 14478
системы - 1781
вендоры - 1002
Технология: Виртуализация
подрядчики - 227
проекты - 574
системы - 474
вендоры - 194
Технология: ИБ - Резервное копирование и хранение данных
подрядчики - 216
проекты - 753
системы - 303
вендоры - 137
Технология: Офисные приложения
подрядчики - 315
проекты - 1169
системы - 625
вендоры - 350
Технология: Центры обработки данных - технологии для ЦОД
подрядчики - 381
проекты - 936
системы - 683
вендоры - 250

Облачное решение круглосуточной диспетчерской и техподдержки, предложенное партнером Облакотеки для «Автоматических шлагбаумов», позволило в 55 раз сократить расходы на оборудование. Оно также значительно снизило риск возникновения неисправности при работе шлагбаума и увеличило спектр оказываемых компанией услуг.

«Автоматические шлагбаумы» обратились к облачному решению с целью обеспечить круглосуточную автоматическую диспетчерскую поддержку и техническое обслуживание шлагбаумов. Ранее эксплуатация и поддержка оборудования ложилась на плечи клиентов — такой подход вызывал ряд неудобств и, кроме того, мог привести к выходу шлагбаума из строя.

Сервис, предложенный партнером Облакотеки, ИП Житковым В.П., для решения этих задач, на старте стоил около 9 тысяч рублей в месяц. Стоимость подобного оборудования в аппаратном эквиваленте составила бы более 500 тысяч рублей. Теперь некоторые услуги «Автоматических шлагбаумов» являются уникальными, например, SMS-оповещение или проведение индивидуальных платежей от пользователей. В результате за последний год компанией было установлено 28 шлагбаумов с использованием облачного решения, а количество ее клиентов увеличилось в 10 раз и составляет более 3 тысяч. Кроме того, решение помогло вывести в облако управление парковками, а также обеспечить работу удаленного офиса (колл-центр и видеомониторинг).

Предложенное решение работает в гибридной ИТ-инфраструктуре: на мощностях Облакотеки и оборудовании заказчика. В облачную его часть входят серверы: AD, видеонаблюдения, контроля доступа, коммуникационный, веб-приложений, , программный шлюз на базе RouterOS и система мониторинга от Mikrotik.

Идея создания удаленной диспетчерской на базе микрокомпьютера Raspberry Pi, который бы осуществлял связь и управлял удаленным открытием шлагбаума, появилась в 2015 году. Был объявлен конкурс на разработку такого решения, в котором победил один из партнеров Облакотеки — ИП Житков В.П.