Qt Commercial

Продукт
Разработчики: Qt Company
Дата последнего релиза: 2016/09/06
Технологии: Средства разработки приложений

Содержание

Qt Commercial - кросс-платформенная библиотека для разработки программного обеспечения и создания пользовательского интерфейса. Использование Qt позволяет значительно сократить время разработки, улучшить качество приложений за счет централизованного тестирования на всех платформах, уменьшить себестоимость продукта и увеличить количество пользователей решения.

В марте 2011 года Digia выкупила у Nokia права на коммерческое лицензирование и оказание услуг по поддержке разработки программного обеспечения с использованием библиотеки Qt.

Digia неоднократно демонстрировала глубокую заинтересованность в развитии Qt Commercial, выпустив новый релиз продукта в марте 2011, открыв в августе 2011 офис в США для удовлетворения растущего спроса на популярный инструментарий, а также постоянно совершенствуя сервисы технической поддержки и консалтинга пользователей Qt. Более 3500 коммерческих пользователей Qt имели возможность неоднократно убедиться в высоком качестве поддержки Digia и заинтересованности компании в развитии продукта. На данный момент в офисах Digia работает более 200 Qt-специалистов, сосредоточенных на разработке Desktop- и Embedded- приложений на основе Qt, консалтинге, тестировании и UX дизайне.

Весной 2012 года Digia анонсирует официальный старт продаж Qt Commercial на территории России и стран бывшего СНГ. Теперь получить консультацию по продукту, узнать стоимость лицензий и запросить любую дополнительную информацию у Qt-экспертов можно на русском языке, обратившись в офисы Digia в Санкт-Петербурге и Москве.


Осенью 2012 года в рамках Qt Developer Days компанией Digia, которая с сентября 2012 года полностью отвечает за Qt Framework, был намечен ряд амбициозных задач по развитию продукта. Старший вице-президент Digia Tommi Laitinen и глава Qt Digia и Qt Project Lars Knoll изложили стратегию и план действий, направленных на то, чтобы Qt стал ведущей в мире кросс-платформенной средой разработки в течение пяти лет.Как зародилась масштабная коррупционная схема при внедрении ИТ в ПФР при участии «Техносерва» и «Редсис». Подробности 38.6 т

В своем выступлении Tommi Laitinen показал основные ценности, на которых основана стратегия Digia Qt:

  • 1 в мульти-платформенной поддержке 1 во взаимодействии с разработчиком 1 в создании великолепного взаимодействия с пользователем (UX)
  • Остаемся верны модели двойного лицензирования (opensource и commercial)
  • Признание огромной ценности экосистемы (сообщества) разработчиков

Основная идея, которой придерживается Digia - сделать Qt не только самым эффективным и полезным фреймворком для кросс-платформенной разработки, но и инструментом, который предоставит наилучший опыт взаимодействия как для разработчиков, так и для конечных пользователей.

В основе этого плана лежит новая открытая структура ведения бизнеса в паре с открытыми исходными кодами Qt и модели двойного лицензирования. Всё это будет подкреплено сложившейся экосистемой Qt, которая оказывает благоприятное воздействие на всё Qt сообщество и Qt Project , вкладывая ресурсы в постоянное совершенствование продукта.

Проекты из Лаборатории

В рамках секции Projects from the Labs, Digia продемонстрировала несколько высоко приоритетных проектов, работа над которыми ведется в данный момент. Среди них:

  • Прототип предварительной поддержки iOS в скором релизе Qt5
  • Поддержка Qt на Windows RT планшетах
  • Краткий показ порта Qt5 для платформы Android, созданный в рамках проекта Necessitas, который вскоре будет внесен в Qt Project
  • Приложение Qt с реализацией аппаратного ускорения 3D пользовательского интерфейса на операционной системе VxWorks
  • Лабораторный проект с кодовым названием "Boot Qt", демонстрирующий приложение Qt, исполняемое на базовом уровне Android-а - представляя Qt как верхушку для графического интерфейса, с целью сделать embedded разработку на Linux как можно более беспроблемной
  • Qt Quick компоненты для desktop систем - показывая создание популярного пользовательского интерфейса, разработанного полностью с использованием Qt Quick
  • Qt на экране Mac retina - пример использования Qt на retina дисплеях высокой четкости

С момента выпуска релиза Qt 5.2 в декабре 2013 года сообщество Qt значительно увеличилось и в данный момент насчитывает более 800.000 человек. Всего за 6 недель после выхода 500.000 пользователей скачали Qt 5.2, а еще через 4 месяца данный показатель превысил отметку в 1 миллион. Релиз Qt 5.3 в июле 2014 года также показал впечатляющие результаты: 1.000.000 скачиваний в первый же месяц.

2016

Qt 5.8 alpha

6 сентября 2016 года Ларс Кнолл (Lars Knoll), создатель движка KHTML, руководитель проекта Qt Project и технический директор компании Qt Company, объявил о доступности альфа-версии кроссплатформенной среды разработки Qt 5.8.

В продукт попали некоторые идеи инициативы Qt Lite. Релиз ожидается в ноябре 2016 года.


Особенности Qt 5.8

  • Для избавления Qt Quick от привязки к OpenGL и независимости от графического API переработана архитектура графической подсистемы, это дало возможность применения эффективных программных методов прорисовки на системах не поддерживающих OpenGL. Кроме программной прорисовки (QT_QUICK_BACKEND=software) также подготовлен бэкенд для DirectX 12 (QT_QUICK_BACKEND=d3d12). Функциональность модуля Qt Quick 2D Renderer интегрирована в Qt Declarative[1];
  • В движке выполнения QML реализована новая инфраструктура кэширования, позволяющая кэшировать QML-файлы в прекомпилированном бинарном представлении. Кэширование дало возможность значительно ускорить повторную загрузку QML-приложений и сократить потребление памяти. Поддержка упреждающей компиляции Qt Quick будет продолжена в рамках коммерческого продукта Qt Quick Compiler;
  • Включены наработки гранулированной сборки, позволяющие собирать модули, выборочно активируя только необходимую функциональность. Отныне Qt допускает манипулировать подключением отдельных модулей и управлять их составом. Отключенная функциональность не включается в сборку, что позволяет создавать урезанные конфигурации, пригодные для использования на встраиваемых системах с ограниченным размером оперативной памяти и хранилища. По предварительным оценкам новая система сборки позволяет уменьшить размер статически связанного приложения Qt Quick на 70%, по сравнению с Qt 5.6;
  • В Qt Quick Controls 2 добавлены новые QML-типы Dialog, DialogButtonBox, MenuSeparator, RoundButton и ToolSeparator, а также экспериментальные типы MenuBar, Menu, SystemTrayIcon, ColorDialog, FontDialog, MessageDialog, FileDialog и FolderDialog;
  • Модули Wayland Compositor, SCXML и Serial Bus, которые ранее предлагались для тестирования в качестве ознакомительных выпусков (Technology Preview), переведены в разряд полностью поддерживаемых;
  • Добавлен экспериментальный модуль Qt Speech, предоставляющий средства для синтеза и распознавания речи. Модулем поддерживается несколько бэкендов для разных систем синтеза речи в macOS, Android, Windows и Linux;
  • Добавлен экспериментальный модуль Qt Network Authentication с реализаций протоколов аутентификации OAuth 1 и OAuth 2;
  • Объявлен устаревшим модуль Qt Script, который будет удалён в одном из будущих выпусков.

Qt 5.7

16 июня 2016 года состоялся релиз фреймворка Qt 5.7. Все заявленные в анонсе релиза 5.7 изменения и планы выполнены[2].

Скриншот окна редактора Qt 3D Scene Editor, (2016)

В состав релиза включён набор Qt for Device Creation, предназначенный для создания полноценных загрузочных мобильных систем с окружением на базе Qt и QML. Системная честь основана на наработках проекта Yocto.

В этом выпуске добавлена поддержка плат: Rasberry Pi 3, NVIDIA DRIVE CX (Tegra X1, 64bit ARM) и i.MX7. Microsoft Windows переведена в разряд полностью поддерживаемых хост-платформ для разработки встраиваемых Linux-продуктов. Представлена экспериментальная поддержка механизма Qt-based Over-the-Air (OTA) для автоматизации получения и установки обновлений по сети.

Анонс Qt 5.7

11 марта 2016 года компания Digia сообщила о доступности альфа-версии кроссплатформенного фреймворка Qt 5.7[3].

ИТ-обозреватели отметили - альфа-тестирование Qt 5.7 началось ещё до релиза Qt 5.6, который получит статус выпуска с длительной поддержкой (LTS) и обновления для которого будут выпускаться в течение трёх лет. Разработка Qt 5.7 будет вестись параллельно Qt 5.6 LTS. Релиз Qt 5.6 ожидается в марте, Qt 5.7 - в мае.

Особенности Qt 5.7

  • Изменение модели лицензирования: кроме коммерческой лицензии, Qt будет поставляться только под лицензиями LGPLv3 и GPLv2, вместо ранее предлагаемых LGPLv2.1, LGPLv3 и GPLv2. Инструменты и приложения Qt для разработчиков, такие как Qt Creator и qmake, будут поставляться под лицензией GPLv3. Таким образом, теперь все компоненты Qt доступны под лицензиями, совместимыми с GPLv3 при сохранении совместимости Qt с GPLv2.

Поддержка использования C++ в модулях и библиотеках Qt;

  • Модули:
    • Qt Quick Controls 2 - полностью переписанный и оптимизированный набор компонентов для построения графических интерфейсов для приложений на Qt Quick;
    • Qt 3D - многопоточный 3D-движок для приложений на Qt C++ и Qt Quick;
    • Qt SerialBus - поддержка шин CANBus и ModBus для организации взаимодействия приложений;
    • Qt Wayland Compositor TP - многопоточная система прорисовки для встраиваемых устройств, использующая протокол Wayland;
    • Qt SCXML TP - фреймворк с реализацией State Chart API;

  • Включение в поставку модулей, ранее поставляемых только в коммерческой редакции. Код модулей открыт под лицензией GPLv3:

    • Qt Charts - построение диаграмм и 2D-визуализация данных;
    • Qt Data Visualization - набор готовых шаблонов диаграмм для 3D-визуализации данных;
    • Qt Purchasing - кроссплатформенный API для организации покупок в каталогах-магазинах приложений;
    • Qt Virtual Keyboard - реализация виртуальной клавиатуры с поддержкой рукописного ввода;

Qt Quick 2D Renderer - возможность запуска приложений Qt Quick 2 на системах без аппаратной поддержки OpenGL;

  • Qt WebEngine обновлён до Chromium 49. Добавлена поддержка Drag'n'Drop, печати в PDF, проверки орфографии, индикации воспроизведения звука, воспроизведения защищённого DRM-видео.

Смена лицензии и изменение соглашения с KDE

13 января 2016 года Ларс Кнолл (Lars Knoll), создатель движка KHTML, руководитель проекта Qt Project и директор по развитию фреймворка Qt в компании Digia, объявил о важных изменениях в лицензировании Qt[4].

С момента объявления Qt, кроме коммерческой лицензии, будет поставляться только под лицензиями LGPLv3 и GPLv2, вместо ранее предлагаемых LGPLv2.1, LGPLv3 и GPLv2. Инструменты и приложения Qt для разработчиков - Qt Creator и qmake, будут поставляться под лицензией GPLv3. Это означает - все компоненты Qt доступны под лицензиями, совместимыми с GPLv3 при сохранении совместимости Qt с GPLv2. Изменение вступит в силу начиная с релиза Qt 5.7.

В отличие от LGPLv2.1, LGPLv3 предоставляет защиту от патентных претензий при поставке продуктов под данной лицензией и обеспечивает защиту от тивоизации. С практической стороны, прекращение поставки под LGPLv2.1 ограничит разработчиков, связывающих Qt с проприетарными продуктами, которые должны будут отказаться от привязки прошивок к устройствам или воспользоваться вариантом Qt под GPLv2, но в этом случае обязаны открыть код связываемых с Qt компонентов, либо воспользоваться коммерческой версией Qt

Второе изменение - открытие исходных текстов дополнений, ранее поставляемых только на условиях коммерческой лицензии:

  • Qt Charts
  • Qt Data Visualization
  • Qt Virtual Keyboard
  • QML Profiler
  • Clang static analyzer
  • Qt Test Integration
  • Qt Quick 2D renderer

Коммерческие дополнения будут открыты под лицензией GPLv3, что связано с необходимостью использования внешних зависимостей под лицензией Apache. Ранее открытые дополнения, как и Qt, будут поставляться под LGPLv3 и GPLv2. Исключение сделано только для Qt WebEngine, который из-за использования стороннего кода от проекта Chromium будет доступен и под LGPLv2.1.

Третье изменение - расширение соглашения с организацией KDE Free Qt Foundation, созданной для защиты сообщества от возможного изменения политики в отношении поставки Qt как свободного продукта. Заключённое в 1998 году соглашение между KDE Free Qt Foundation и Trolltech, распространяющееся на всех будущих владельцев Qt, предоставляет проекту KDE право провести смену лицензии кода Qt под любой открытой лицензией и продолжить разработку своими силами, в случае ужесточения лицензионной политики, банкротства владельца или прекращения развития проекта.

В обновлённым варианте соглашения компания Qt Company (подразделение Digia) расширила действие документа на все редакции Qt (в том числе для продуктов Microsoft и Apple), а не только на версии для X11 и Android. Более того, соглашение теперь распространяется на весь публично опубликованный код компании Qt Company, а не только входящий в поставку Qt. Данное изменение особенно актуально в свете развития протокола Wayland.

2015: Релиз Qt 5.5 продолжает форк 5.х

1 июля 2015 года компания Qt Company представила релиз кросс-платформенного фреймворка Qt 5.5, продолжившего развитие ветки Qt 5.x[5].

При подготовке Qt 5.5 разработчики уделили внимание стабильности и оптимизации производительности. В процессе подготовки версии закрыто более полутора тысяч отчётов о проблемах. Не обошлось без добавления ожидаемого функционала - модулей Qt 3D и Qt Location.

Основные изменения:

  • в состав вошел модуль Qt 3D, предоставляющий высокоуровневый C++ и QML API для интеграции в приложения средств для работы с 3D-графикой. Предлагается широкий набор средств, включая методы для 2D- и 3D-рендеринга, работы с мешами и материалами, трансформации, морфинга, симуляции физических процессов, наложения звуковых эффектов, использования шейдеров, стереовывод, 3D-звук и т.п. Поддерживается вывод с использованием OpenGL 2/3/4 и OpenGL ES 2/3, интеграция с интерфейсами пользователя на основе Qt Quick 2. Qt 3D доступен для платформ Windows (не RT), OS X, Linux xcb, Android и Embedded Linux.

Представление Qt 5.5, 2015

  • Реализован модуль Qt Canvas 3D, предоставляющий WebGL-подобный JavaScript API для 3D-рендеринга в Qt Quick;

  • Модуль Qt Location - в нем реализованы средства для определения местоположения, построения маршрутов и работы с картами. Из картографических сервисов в настоящее время поддерживаются Nokia Here, Mapbox и Openstreetmap;

  • Переведены в разряд устаревших модули Qt WebKit, Qt Declarative (Qt Quick 1) и Qt Script. Данные модули пока входят в состав Qt, но разработчикам настоятельно рекомендуется перевести свои приложения на актуальные подсистемы, такие как Qt WebEngine и Qt Quick 2.

  • В модуле Qt Bluetooth обеспечена полноценная поддержка спецификации Bluetooth Low Energy;

  • В реализацию языка QML добавлена поддержка типизированных массивов и классов;

  • Набор виджетов Enterprise Controls интегрирован в базовый состав Qt Quick Controls и теперь доступен в том числе и в Community-версии. Также добавлен виджет TreeView, позволяющий группировать другие виджеты в древовидном представлении;

  • В модуле Qt Multimedia реализован переход на использование по умолчанию GStreamer 1.0 в Linux. Добавлен новый фреймворк для создания видеофильтров, поддерживающий интеграцию элементов VideoOutput с OpenCL или CUDA;

  • Браузерный движок Qt WebEngine обновлён до кодовой базы Chromium 40. Добавлены новые API для управления загрузкой файлов, кэшем, cookie и настройками. Встроена поддержка Qt WebChannel;

  • Проведена работа по обеспечению поддержки платформы Windows 10.

  • Коммерческие продукты на платформе Qt сведены к двум предложениям:
    • Qt for Application Development - набор для создания приложений для всех поддерживаемых настольных и мобильных систем, поставляемый с коммерческой лицензией и сервисом поддержки;
    • Qt for Device Creation - набор для создания мобильных решений на базе Qt.

Одновременно представлен корректирующий выпуск среды разработки Qt Creator 3.4.2, примечательный исправлением ошибок и переходом на формирование сборок с использованием Qt 5.5.

2014

Qt 5.4 Alpha

Альфа-версия предоставляется для ознакомления в виде исходного кода. Исполняемые инсталляторы будут собраны для Beta релиза, который планируется через несколько недель. Сейчас список нововведений для Qt 5.4 «заморожен», и следующую пару месяцев мы посвятим финальной доработке и «шлифовке» заявленного функционала. Ниже в статье мы расскажем о том, чего ожидать от Qt 5.4 и что конкретно будет представлено в релизе Qt 5.4 Alpha.

Полная поддержка WinRT

С выходом Qt 5.4 мы получим полную поддержку WinRT в Qt. Основываясь на отзывах пользователей и опыте работы с Qt 5.3, мы постарались улучшить поддержку WinRT в Qt. Теперь WindowsPhone 8.1 является минимально поддерживаемой версией этой мобильной операционной системы, что позволяет избавиться от необходимости использования D3D компилятора и значительно упрощает установку разрабатываемого приложения на устройство. Теперь большинство модулей Qt полностью поддерживаются на WinRT, а это значит, что с выходом Qt 5.4 Вы сможете легко портировать Ваши Qt-приложения на смартфоны с WindowsPhone ОС, планшеты с Windows RT и компьютеры с поддержкой Modern UI, а также публиковать приложения в магазине приложений Windows Store.


Улучшения в разработке графики

Виджет QQuickWidget, впервые представленный в Qt 5.3, позволил разработчикам без особого труда отображать контент Qt Quick внутри Qt приложения, реализованного на виджетах. С выходом Qt 5.4 разработчикам будет доступен QOpenGLWidget, который заменит QGLWidget из версии Qt 4. QOpenGLWidget, новый виджет для отображения OpenGL контента, может быть использован как любой другой QWidget. Данное нововведение позволит отказаться от использования старого Qt OpenGL модуля, так как весь предоставляемый им функционал теперь может быть реализован другими модулями.

С выходом Qt 5.4 будет доступен новый QQuickRenderControl API для эффективного отображения контента Qt Quick 2 в объектах с фреймбуфером. В этих целях могут быть использованы как OpenGL рендер, предоставляемый Qt, так и средства визуализации сторонних разработчиков. Благодаря новому модулю QQuickRenderControl API в Qt 5.4 появится возможность использования и `обёртывания` существующих OpenGL контекстов для осуществления взаимодействия Qt с другими графическими фреймворками. Также в Qt 5.4 будут включены вспомогательные классы: QOpenGLWindow для отрисовки OpenGL в QWindow, QRasterWindow для отрисовки через QPainter в QWindow, а также появится поддержка изображений с 10 битами на канал цвета.

Теперь во время запуска Qt приложения на ОС Windows можно будет динамически выбирать между ANGLE и OpenGL, что устранит необходимость дважды собирать приложение.


Android-стиль для элементов Qt Quick

Добавлена поддержка стиля Android для элементов Qt Quick: теперь виджеты и контролы Qt Quick на данной платформе могут отображаться как нативные. Ранее применение стиля Android для виджетов было возможно только при помощи Ministro.


Qt Bluetooth и BluetoothLE

Теперь модуль Qt Bluetooth поддерживает стек BlueZ5. Также доступна предварительная поддержка Bluetooth Low Energy.


Новый Qt WebEngine и Qt WebChannel

Основное нововведение Qt 5.4 - это новый Qt WebEngine, который предоставляет Qt-разработчикам все преимущества работы с Chromium 37. Данный API прост в использовании, а также легко поддаётся расширению. Были приложены немалые усилия, чтобы новый Qt WebEngine мог обеспечивать беспроблемную интеграцию графики, а именно отображение текстур Chromium напрямую в граф сцены OpenGL для Qt Quick. Ранее Qt WebEngine был представлен для Qt Enterprise Embedded, а с выходом Qt 5.4 он станет доступен на desktop-платформах – Linux, Mac OS X и Windows.

Также в Qt 5.4 будет представлен модуль Qt WebChannel, предназначенный для интеграции QML/C++ и HTML/JavaScript. Например, он может быть использован для предоставления функциональности QObject из С++ в JavaScript для Qt WebKit или Qt WebEngine.

В Qt 5.4 всё еще осуществляется поддержка Qt WebKit, но никаких нововведений касательно данного модуля не ожидается. В будущих релизах планируется полный отказ от Qt WebKit, так как новый Qt WebEngine предоставляет весь необходимый разработчикам функционал.

Новый релиз Qt 5.4

10 декабря 2014 года The Qt Company анонсировала выход кроссплатформенного фреймворка для разработки приложений, интерфейсов, встраиваемых устройств и реализации проектов в рамках концепции Интернета вещей версии Qt 5.4. Разработчики заверили, что он поможет сделать процесс реализации ПО для всех основных операционных систем и UI для всех видов устройств быстрее и удобнее.

Скриншот окна Qt Designer

Сохраняя в себе преимущества предшествующих версий (ветка Qt 5.3 была загружена более 1,6 млн. раз), Qt 5.4 отличается расширенным функционалом и выводит производительность создаваемых приложений на новый уровень. Среди нововведений:

  • Qt WebEngine – компонент для использования браузерного движка на основе Chromium, позволяющей применять HTML 5 при гибридной разработке. Доступен в коммерческой версии и под лицензией LGPLv3;

  • Полноценная поддержка Windows Store Apps для WinRT и Windows Phone 8.1

  • В элементах Qt Quick добавлена возможность использования стиля Android для создания интерфейсов с нативным для операционной системы внешним видом. Модуль Qt Quick Controls распространяется только под коммерческой лицензией или LGPLv3

  • Некоторые улучшения инструментов разработки встраиваемых устройств, наиболее значимые из которых – выход Qt Quick Compiler 2.0 и Qt Quick 2D Renderer

  • Новый стиль элементов Qt Quick Controls для реализации высококачественных интерфейсов приложений и устройств - "Flat Light"

Ввиду значительного роста популярности носимых устройств и концепции Internet of Things (IoT), в модуле Bluetooth версии Qt 5.4 добавлена предварительная поддержка спецификации Bluetooth Low Energy. Qt 5.4 также содержит новую версию среды разработки Qt Creator 3.3 с многочисленными усовершенствованиями инструментов Qt Quick Designer и других.

В связи с широким применением HTML5, Qt 5.4 позволяет использовать смешанный метод программирования благодаря новому браузерному движку Qt WebEngine, поддержка которого доступна на всех десктопных и встраиваемых платформах. Наряду с предоставлением удобных кроссплатформенных API к Chromium, Qt WebEngine является полностью совместимым с графическим стеком Qt, позволяя смешивать web-контент с графическими возможностями Qt и эффектами OpenGL . Что касается мобильных платформ, Qt WebView, обеспечивающий интеграцию web-контента с задействованием нативного браузерного движка мобильной операционной системы, предоставляется в рамках коммерческого лицензирования или под LGPLv3.

Qt 5.4 отличается улучшенной совместимостью с последними версиями десктопных операционных систем. Доработана поддержка OS X 10.10 Yosemite и Windows 8.1, улучшены возможности по разработке под дисплеи высокого разрешения, добавлена функция динамического выбора движка ANGLE или OpenGL для Windows. Графические API новой версии Qt позволяют совмещать Qt Quick, Qt Widgets и OpenGL.

Что касается разработки мобильных приложений, с выходом Qt 5.4 добавлена полноценная поддержка Windows Store Apps, а также улучшена поддержка для Android и iOS. В коллекцию Qt Quick Controls добавлен стиль Android, при использовании которого элементы управления Qt ничем не отличаются от родных элементов интерфейса Android. Также проведена работа над совместимостью с iOS8 и XCode 6. Важно отметить, что в план лицензирования Indie Mobile, предназначенный для разработчиков мобильных приложений, был добавлен модуль Qt Purchusing API, позволяющий реализовать функцию совершения покупок дополнений внутри Qt-приложения.

Улучшения затронули и сферу разработки встраиваемых устройств. Впервые представлен стиль для Qt Quick Controls, получивший название Flat Light. Он применим для всех элементов управления, входящих в состав Qt Quick Controls, и позволяет создавать еще более современные пользовательские интерфейсы встраиваемых устройств. Добавлен плагин Qt Quick 2D Render, обеспечивающий рендеринг графики Qt Quick независимо от OpenGL , что делает возможной работу Qt Quick на устройствах низкого уровня без GPU. Qt Quick Compiler, инструмент позволяющий сократить времени запуска приложения и обеспечить защиту кода, обновлен до версии 2.0.

Об особенностях и новинках в Qt 5.4 (англ.)

Qt Enterprise Embedded

27 марта 2014 года компания Digia обновила версию – Qt Enterprise Embedded, позволяющую быстро разрабатывать графические интерфейсы для встраиваемых приложений и систем - крупное обновление, в составе которого эмуляция сенсоров и экранная клавиатура.


Описание

Во встраиваемое приложение на Qt можно легко добавить экранную клавиатуру: для этого новая версия фреймворка включает в себя готовый модуль – Qt Virtual Keyboard. Клавиатура поставляется в двух видах: «модерн», напоминающая экранные клавиатуры планшетов Android, и «ретро», имитирующая клавиши старомодной печатной машинки.

Как заявили разработчики, внешний вид клавиатуры доступен для настройки и адаптируется к любым экранным разрешениям. Клавиатуру можно интегрировать с любыми программами проверки правописания и движками текстовых подсказок. В Digia считают - готовый модуль клавиатуры избавит разработчиков встраиваемых систем от множества хлопот в эру сенсорных экранов. Клавиатура лицензирована в составе Qt Enterprise Embedded и не нуждается в лицензиях третьих фирм при интеграции.

В состав среды разработки вошли элементы управления: круговой и вертикальный индикатор, круговое контекстное меню, кнопки вызова и паузы, выключатель, переключатель, прогресс-бар и другие компоненты, необходимые для создания сенсорных интерфейсов.

Выпущено обновление для встраиваемой версии Qt Enterprise Embedded, позволяющего быстро разрабатывать графические интерфейсы

Важнейшая новинка - эмулятор сенсоров, он помогает тестировать реакцию графического интерфейса на прием данных от различных датчиков. Он поддерживает сенсоры - датчики света, акселерометры, компасы, датчики угла поворота и бесконтактные датчики. Кроме того, к встраиваемой версии подключен модуль Qt Charts, позволяющий строить диаграммы и графики: линейные, круговые, комбинированные, точечные, столбчатые и другие.

Фреймворк Qt Enterprise Embedded разрабатывается в рамках проекта Boot to Qt, ориентированный на предоставление полноценного стека технологий графического интерфейса для устройств, отличных от ПК. Первый релиз Qt Enterprise Embedded вышел в октябре 2013 года.

Стек встраиваемых технологий устанавливается на целевое аппаратное обеспечение. Qt Enterprise Embedded поддерживает платформы Beagle Board xM, Raspberry Pi, Boundary Devices SabreLite, Google Nexus 7, x86 PC, а начиная с этого релиза – и BeagleBone Black. Поддержку других конфигураций Digia и ее партнеры обеспечивают по желанию заказчика.

Фреймворк Qt EE доступен для двух встраиваемых ОС – Linux и Android. Вариант для Android содержит ядро и часть ПО среднего слоя системы, а верхний слой Java-технологий, включая виртуальную машину Dalvik VM, заменен на Qt/QML.

Linux-стек, в свою очередь, разработчики могут собрать самостоятельно, используя Yocto Project, оптимизированный под работу с Qt. В новой версии Qt EE обеспечена поставка сценариев Yocto для формирования собственных вариантов сборки.

Qt поддерживается для Windows Embedded - только в некоммерческой версии и только для WE CE7.

2013

Плагин Visual Studio Add-In 1.2.1 для Qt 5

Digia выпустила в апреле 2013 года Visual Studio Add-in 1.2.1 для Qt 5. По большей части этот релиз содержит исправления ошибок, найденных в предыдущих версиях. Кроме того, плагин теперь поддерживает визуализацию отладчика VisualStudio 2012 для классов Qt 5. В коммерческой версии также поддерживается отладка для Qt Quick.

Как и раньше, обязательным требованием для использования плагина  является наличие Visual Studio Professional. Поддерживаемые версии - Visual Studio 2012 (рекомендуется обновление 2), 2010 и 2008.

Самые важные нововведения Visual Studio Add-In 1.2.1:

  • Qt Quick project wizard (Мастер создания проекта Qt Quick), QML keyword highlighting (подсветка/выделение ключевого слова) и предпросмотр файла QML  - доступные в коммерческой версии
  • Визуализация  отладчика Visual Studio 2012 для классов Qt 5
  • Возможность использования Qt 4 Add-in и Qt 5 Add-in на одном компьютере (по очереди)
  • Исправлены некорректные имена библиотек/модулей Qt 5 и пути для include-ов
  • Полный список изменений в Visual Studio Add-in 1.2.1 вы можете найти в change log.

Совместное использование Qt 5 VS Add-in и Qt 4 VS Add-in

Qt 4 Visual Studio Add-in не может быть запущен совместно с Qt 5 Add-in, в случае обнаружения он будет закрыт. Однако вы можете использовать оба  плагина - Qt 4 и Qt 5 – поочередно. Пользователь должен выбрать версию Qt в диспетчере плагинов (обе одновременно выбрать нельзя).  Особое внимание требуется при выборе Мастера создания проекта или класса, т.к. обе версии - Qt 4 и Qt 5  - будут доступны, если установлены оба плагина.

Поддержка Qt Quick в коммерческой версии

Digia создала дополнительный функционал Visual Studio Add-In, доступный только  для коммерческих пользователей Qt. Коммерческая версия теперь включает новый Мастер создания проекта для  Qt Quick2 Application - для создания проектов, которые могут содержать одновременно QML и C++ код. Коммерческая версия плагина  также содержит выделение ключевых слов (keyword highlighting) для файлов QML и новую возможность предпросмотра для запущенного qmlviewer.

Загрузите их с помощью Customer Portal и Qt Project

Новый плагин Visual Studio Add-In 1.2.1 доступен как для коммерческих, так и для опен-сорс пользователей. Если вы используете действующую коммерческую лицензию, вы можете загрузить новый Visual Studio Add-In с Customer Portal. Опен-сорс версия доступна через Qt Project. Если вы не  владеете коммерческой лицензией, но хотите попробовать новую функциональность, можете загрузить 30-дневную пробную версию:  free 30-day evaluation.


Qt 5.1 Альфа

  • Android & iOS - Для начала мы добавили предварительную поддержку для Android и iOS в Qt 5.1. Этот релиз может в полной мере использоваться на обеих платформах, так что вы можете разрабатывать для обеих операционных систем (Android и iOS) уже сейчас. Весь функционал библиотеки qtbase (Qt Core, Gui, Network, и других) реализован в данном релизе. Qt Quick хорошо работает на Android и поддерживает большинство сенсорных телефонов. Однако, существуют и некоторые ограничения: некоторые части библиотеки Multimedia реализованы не полностью, а Qt Quick на данный момент не работает в iOS. Работа над инструментами разработки также еще ведется, поэтому доступен еще не весь функционал Qt Creator, но многие вещи работают хорошо и надежно. Как было анонсированно в прошлом году, полная поддержка Android и iOS появится в версии Qt 5.2, но Qt 5.1 предоставляет разработчикам надежную основу для разработки приложений для этих платформ.
  • Qt Quick Controls - Кроме этого, мы наконец-то сделали компонент Qt Quick Controls кроссплатформенным. Модули Qt Quick Controls (раньше назывались Desktop Components) и Qt Quick Layouts уже предоставляют элементы управления и разметки, которые вы можете использовать для создания интерфейса пользователя, начиная от кнопок, разметки, элементов меню и панелей инструментов до высокоуровневых элементов навигации. И, конечно, они выглядят и работают так же, как и стандартные элементы интерфейса Android и iOS. На данный момент Qt Quick Control реализованы для настольных операционных систем, а поддержка для сенсорных систем появится в версии Qt 5.2.
  • Add-ons - Также в данный релиз было добавлено несколько новых модулей, среди которых Qt Sensors (модуль, поддерживаемый на Android, iOS, BlackBerry и Mer (Sailfish); Qt SerialPort (модуль для управления последовательными портами) и аддон Qt X11Extras.


Qt 5.1 Beta

Основной задачей для создания Qt5.1 стало развитие тех новых возможностей, которые были представлены в Qt5.0. На основе ваших отзывов, примеров реального использования Qt 5.0 и портирования приложений с Qt4.х мы улучшили функциональность и производительность. Основываясь на отзывах и вкладе нашей растущей экосистемы, состоящей из более чем 500 тысяч разработчиков в более чем 70 отраслях промышленности, использующих Qt на множестве платформ и конфигурациях, мы можем заявить, что Qt5 готов удовлетворить ваши ожидания и потребности. Новые ключевые возможности Qt 5.1 Beta:

  • модуль Qt Quick Controls – набор готовых UI компонент, ориентированных на десктоп-приложения, создаваемые с Qt Quick;
  • модуль Qt Quick Layouts – легкий, более интуитивный способ управления масштабированием пользовательских интерфейсов, гарантирующий стабильное расположение элементов, чтобы весь пользовательский интерфейс оставался удобным в использовании на экранах разных размеров;
  • модуль Qt Serial Port – кросс-платформенный интерфейс для использования аппаратных и виртуальных последовательных портов в Qt приложениях;
  • возможность использования Qt Quick и Widget-ов в одном окне приложения;
  • включённый в релиз новый Qt Creator 2.7.1,предоставляющий, например, Qt Quick Designer для быстрого прототипирования, и улучшенную поддержку C++11;
  • поддержка статических сборок Qt, позволяющая обойти ситуации, когда нет возможности использовать динамическое линкование;
  • модуль Qt Sensors представлен как официально поддерживаемый модуль.


Бинарные инсталляторы

Для большинства пользователей одним из основных отличий Qt 5.1 Beta по сравнению с Qt 5.1 Alpha будет бинарный инсталлятор, который обеспечивает удобный способ установки всего, что вам необходимо для начала разработки с Qt – без необходимости собирать Qt самостоятельно. Для Qt 5.1 мы предлагаем несколько новых конфигураций, таких как VS2012 для 64-бит с OpenGL поддержкой – такая конфигурация уже доступна в данном Beta релизе. Сразу после релиза Beta мы планируем проапгрейдить конфигурацию с MinGW до версии 4.8, а также к выходу Qt 5.1.0 - предоставить конфигурацию VS2012 для 32-бит с поддержкой ANGLE.

Qt 5.1 Beta доступна для автономной установки, но мы также предусмотрим и онлайн инсталляторы перед финальным релизом Qt 5.1.0. Офлайновый инсталлятор содержит всё, что нужно для начала разработки с использованием Qt: инструментарий, документацию, примеры и готовые (предварительно собранные) библиотеки Qt. Также доступен вариант скачивания исходников – для тех, кто желает собрать Qt самостоятельно, если используется конфигурация, для которой нет готовых двоичных файлов. В дополнение к исполняемым файлам для десктопов – Qt 5.1 Beta поставляется с предварительно собранными файлами для Android, которые затем могут быть объединены с Вашим приложением.


Новые платформы

Qt 5.1 Beta предоставляет вам возможность опробовать предварительную технологическую поддержку новых портов для Android и iOS. Кроме этого, в релизе Qt 5.1 Beta осуществлена поддержка платформы Windows Embedded Compact 7, которая была ранее доступна в Qt 4.8. Мы добавили эти новые платформы в нашу систему CI (Continuous Integration), так что каждое изменение, вносимое в Qt, будет проверено как на этих, так и на других платформах и конфигурациях, которые уже есть в нашем CI. На данный момент Continuous Integration для Android и iOS заключается только в тестах для сборки, но мы также добавляем автоматизированные тесты для проверки работоспособности на этих новых платформах, для уменьшения доли регрессионного тестирования.

Очень много разговоров вокруг указанных новых мобильных портов и многим интересно: что уже возможно сделать с Qt 5.1 Beta для этих платформ – Android и iOS. В целом, можно сказать, что вы можете создавать впечатляющие приложения, которые будут гладко выполняться на обеих новых платформах, но…с некоторыми ограничениями в поддерживаемой функциональности и необходимостью привлечения вашего опыта разработки для установки ваших приложений на эти устройства.

Для платформы Android в Qt 5.1 Beta достаточно хорошо реализован следующий функционал:

  • виджеты (widgets), Graphics View, приложения с Qt Quick 1 и Qt Quick 2;
  • OpenGL, работа с сетью (networking) и другая базовая функциональность Qt;
  • Некоторые элементы Qt Multimedia – например QML media player;
  • Набор наиболее часто используемых датчиков (сенсоров) в Qt Sensors;
  • Установка Вашего приложения на устройство из Qt Creator;

Отладка Вашего приложения из Qt Creator;

  • Qt 5.1 Beta поставляется с предварительно собранными бинарниками для Android, которые могут быть объединены с Вашим приложением.
  • Для платформы iOS использование Qt Quick 2 невозможно из-за необходимости создания нового QML движка (engine), но в Qt 5.1 Beta доступен следующий, достаточно хорошо работающий, функционал:
  • Виджеты (widgets), Graphics View, приложения с Qt Quick 1;
  • OpenGL, работа с сетью (networking) и другая базовая функциональность Qt;
  • Набор наиболее часто используемых датчиков (сенсоров) в Qt Sensors;
  • Установка Вашего приложения на устройство из XCode/iTunes.


Qt 5.1

Онлайн инсталляторы, доступные для разработчиков на платформах Mac, Windows и Linux; Поддержка разработки под Android на платформах Windows 32 разрядной, Linux – 32 и 64 разрядной; MinGW, обновленный до версии 4.8.0; Инсталлятор для 32 разрядной VS2012, также - все пакеты для VS2012 собраны с обновлением SP2; Для сборки Qt зависимость от Perl удалена (но все равно остается необходимость в Perl для сборки WebKit) А также множество исправлений ошибок, найденных по Вашим отзывам и отчетам от использования Qt5.1 Beta

2011

Qt Commercial 4.6.4

Digia выпустила в мае 2011 года релиз Qt Commercial. Версия 4.6.4 обладает улучшенной функциональностью по сравнению с предыдущей версией (4.6), повышенной стабильностью и содержит ряд улучшений для desktop- и embedded- пользователей, включая исправление 122 ошибок и поддержку Windows 7.

При развертывании бизнес-критичного приложения не всегда есть возможность перейти на последнюю версию Qt. C помощью версии 4.6.4. Digia планирует удовлетворить потребности заказчиков, которые хотят остаться на версии Qt 4.6, но при этом нуждаются в исправлении найденных ошибок.

Некоторые пользователи также используют предыдущие версии Qt с последними версиями операционных систем. Версия Qt Commercial 4.6.4 протестирована и официально поддерживается на Windows 7. Digia протестировала релиз на совместимость с предыдущими поддерживаемыми платформами, а теперь включила в список и Windows 7 в качестве официльной основной платформы. Релиз Qt Commercial 4.6.4 включает 122 усовершенствования и исправления, относящихся к нескольким значительным проблемам релиза 4.6.3, например, в модулях QtCore, QtGui и QtNetwork. Новый релиз содержит ряд улучшений в производительности и стабильности, а так же безопасности платформы. Мы также анонсируем исправления в инструментариях, включая Qt Designer и qmake.

В данном релизе Digia сфокусировалась на desktop- платформах. Было внесено много исправлений, специально предназначенных для Mac, Windows и Linux/X11 платформ – в дополнение к исправлениям, касающимся всех платформ.

Релиз Qt Commercial 4.6.4 содержит:

  • В общей сложности 122 усовершенствования и исправления ошибок версии 4.6.3
  • 17 ключевых исправлений для Windows
  • 17 ключевых исправлений для Mac
  • 9 ключевых исправлений для X11/Linux
  • 41 ключевое мульти-платформенное исправление
  • несколько прочих изменений и небольших исправлений

Естественно, Qt Commercial 4.6.4 поддерживает бинарную совместимость с серией 4.6, так же как и обратную бинарную совместимость с серией 4.5.

Детальный список изменений и исправлений содержится в .changes файле нового релиза. Новый релиз доступен на портале Qt Commercial Customer по ссылке.

Digia также предоставляет релиз Qt Commercial 4.6.4 в Nokia для возможной дальнейшей доступности пользователям Qt с открытым исходным кодом.

Qt становится открытым проектом

Qt, популярный набор библиотек для разработки графических интерфейсов, используемый в многочисленных продуктах, в том числе от Google и Adobe, вышел из-под исключительного контроля Nokia, став полностью открытым проектом. Теперь независимые разработчики будут оказывать большее влияние на его развитие.

Ларс Кнолл (Lars Knoll), заместитель директора Nokia по развитию, объяснил, что перевод Qt Project на открытую модель управления - необходимый шаг к тому, чтобы сделать его по-настоящему открытым и свободным от контроля со стороны компании. «Qt Project стал настоящим Open Source-проектом. Мы приглашаем всех приложить усилия к тому, чтобы сделать Qt лучше, - пишет он в своём блоге. - Теперь разработка будет полностью централизована, а результаты будут доступны всем единовременно. Отныне не будет разделения на "программистов Nokia" и "всех остальных", и никаких задержек».

Впрочем, утверждать и сопровождать код проекта по большей части продолжают сотрудники Nokia. Тем, кто желает внести свой код в проект, по-прежнему необходимо подписывать лицензионное соглашение (PDF) с компанией. Nokiа утверждает, что причина тому - существующие юридические обязательства Nokia и Trolltech. Однако Кнолл обещает, что обсуждение, принятие решений и плановая разработка будет осуществляться «сообществом, в сообществе и для сообщества».

«Вы можете заметить, что среди приемщиков кода и майнтейнеров проекта уже есть люди, не связанные с Nokia. Особенно хочется отметить, что Тиаго Масиэйра (Thiago Macieira), сопровождающий QtCore (а это библиотека, которой пользуются все), в Nokia не работает. Вот вам осязаемый пример того, что такое открытая модель управления. Я надеюсь, что в будущем среди сопровождающих будет ещё больше независимых разработчиков», - пишет Кнолл.

Переход Qt в руки сообщества, по словам Джима Землина (Jim Zemlin), исполнительного директора Linux Foundation, - это «изменение, которое приветствуется всеми». «Этот шаг позволит вовлечь в проект множество разработчиков, причём критерием участия теперь будет качество кода», - заявил он. Особенно рады этому KDE, которым раньше приходилось во всём советоваться с Nokia.

Nokia стала владельцами Qt в 2008 году, после покупки оригинального разработчика, Trolltech. Приобретение принесло Nokia набор библиотек и инструментов, которые можно было использовать для создания графических интерфейсов как десктопных, так и мобильных приложений. Среди существующих реализаций в то время уже были Skype, Google Earth и Opera.

В 2009 году Nokia адаптировала Qt для разработки приложений под Symbian; в то же время Qt стал доступен для Windows 7, Mac OS X Snow Leopard и Maemo/Meego. В начале 2011 года Canonical объявила, что Qt начнёт использоваться в Ubuntu. Готовящаяся к выпуску BBX OS от Research in Motion будет содержать фреймворк Cascade, базирующийся на Qt.

Однако интерес Nokia к Qt как к средству разработки под Symbian и Maemo/Meego резко упал, как только компания отказалась от этих операционных систем в пользу Windows Phone. Платформа Microsoft не использует Qt.

Qt распространяется под двумя лицензиями — LGPL и коммерческой лицензией. Коммерческая часть Qt была продана компании Digia в марте 2011 года; открытая же теперь будет разрабатываться под эгидой сообщества Qt.


Qt Commercial 4.8.1

Релиз QtCommercial 4.8.1 включает более 200 улучшений/исправлений (по сравнению с версией 4.8.0). Также мы рады объявить об официальной поддержке QNX Neutrino RTOS в версии Qt Commercial 4.8.1.

Основные особенности патча Qt Commercial 4.8.1:

  • первый патч для версии 4.8;
  • более 200 функциональных улучшений для desktop и embedded платформ (основные улучшения коснулись QtCore, QtGUI и QtNetwork модулей, более 52 исправлений для desktop платформ и более 33 исправлений * для embedded);
  • официальная поддержка QNX Neutrino RTOS - теперь разработчики, которые заинтересованы в создании ПО для QNX, могут быть полностью уверены в том, что Digia предоставит им полную, всеобъемлющую поддержку для их проектов;
  • поддержка Mac App Store – в данном патче основные изменения направлены на облегчение отправки на рассмотрение приложений в Mac App Store;
  • новая версия SDK, учитывающая пожелания наших пользователей.


Qt Commercial 4.8.2

В данном релизе представлена полная поддержка Windows как host-платформы для кросс-компиляции под операционные системы реального времени (RTOS) INTEGRITY и QNX, внесено более 100 функциональных улучшений по сравнению с предыдущим релизом, включает обновление WebKit и libpng до новых версий, множество исправлений в документацию и инструменты. Рекомендуем всем пользователям Qt Commercial версии 4.8 опробовать данный релиз. В дополнение ко всему, мы рады представить обновление для Visual Studio Add-In, которое включает исправления и высоко востребованные добавления к функционалу.

  • Как патч релиз Qt Commercial 4.8.2 содержит более 150 улучшений и исправлений для релиза 4.8.1.
  • Основные особенности патча Qt Commercial 4.8.2:
  • Поддержка Windows как host-платформы для INTEGRITY и QNX, включая функционал кросс-компиляции для configure.exe
  • Более 100 функциональных усовершенствований для desktop- и embedded- платформ
  • WebKit обновлен до версии 2.2.2
  • libpng обновлен до версии 1.5.10
  • Более 30 улучшений/исправлений в документации и инструментах/утилитах
  • Полный список всех исправлений и улучшений доступен по адресуhttp://www.digia.com/en/Qt/Release-Notes/Release-Notes-Qt-Commercial-482/
  • Qt Commercial 4.8.2 доступен для скачивания на Qt Commercial Customer portal, а также и для онлайн обновления для всех пользователей Qt Commercial SDK.


Qt Commercial 5

Qt 5.0 – версия фреймворка для кросс-платформенной разработки приложений и создания UI для 2013 года Qt5 станет платформой, на которой будет реализована полная поддержка мобильных платформ Android и iOS.

Диджия уже заявляла о своем намерении сделать Qt ведущей средой для кросс-платформенной разработки во всем мире. Qt 5 – это закономерный шаг на этом пути, для достижения наилучшего user experience как для разработчиков приложений, так и для пользователей создаваемых продуктов. Qt 5 облегчает жизнь разработчика, позволяя им быстрее создавать приложения с интуитивным пользовательским интерфейсом для множества конечных платформ за один раз, облегчая следование требований, предъявляемых устройствами с сенсорными экранами и планшетами.

Ключевые преимущества Qt 5:

  • Улучшенное качество графики;
  • Улучшенная производительность на аппаратных платформах с ограниченным функционалом;
  • Кросс-платформенная переносимость;
  • Поддержка C++ 11;
  • Поддержка HTML5 в QtWebKit2;
  • Значительно улучшенный движок QML с новыми API;
  • Простота использования и совместимость с версиями Qt 4.

Способность Qt предоставлять впечатляющую графику была улучшена с возможностью использования OpenGL ES (версия графического API, специально разработанная для встраиваемых систем и мобильных устройств). Это облегчает разработку и выполнение приложений с богатой графикой как с элементами бархатистой (velvet-like) анимации и переходов, так и с плавным рендерингом 2D и 3D анимации, при этом – хоть на высоко-производительных системах, хоть на устройствах с относительно ограниченной производительностью (таких как мобильные телефоны, планшеты и недорогие платформы для разработки, включая Raspberry Pi).

Кросс-платформенная переносимость стала еще проще в Qt 5благодаря новой модульности, разделяющей модули на необходимые (essentials) и дополнительные (add-on), что позволяет сократить размер приложения. Использование QPA (Qt Platform Abstraction) также облегчает кросс-платформенную переносимость, позволяя проще разрабатывать приложение для развертывания на множестве конечных платформ.

Qt поддерживает все основные desktop операционные системы – Windows, Mac OS X и Linux, встраиваемые (embedded) операционные системы – такие как Embedded Linux, Windows Embedded, а также наиболее широко распространённые операционные системы реального времени (real-time operating systems, RTOS) для встраиваемых устройств - VxWorks, Neutrino и INTEGRITY.

Использование встроенного движка браузера Qt WebKit2 позволяет легко интегрировать web контент и приложения. Это позволит разработчикам, использующим HTML5, чувствовать себя как дома и разрабатывать гибридные приложения, сочетающие отзывчивость/быстроту и мощь нативного кода с большим количеством динамического контента.

Миграция приложений, разработанных с использованием предыдущей версии Qt – Qt 4 – очень проста и зачастую требует только простейшей перекомпиляции приложения. По словам Томми Лайтинена (Tommi Laitinen), Старшего Вице-Президента Digia, «Qt 5.0 – это первый крупный релиз Qt, который Digia осуществляет после приобретения у Nokia полных прав на Qt в начале этой осени. Мы рады выпустить Qt5.0 совместно с Qt Project и очень рады, что нам удалось быстро и успешно интегрировать наши команды разработчиков сразу после завершения процесса приобретения для выпуска этого очень ожидаемого релиза Qt. Qt 5.0 знаменует собой начало новой стратегии Qt и служит основой для дальнейшего развития Qt».

Коммерческую версию Qt 5 можно загрузить в виде 30-дневной бесплатной пробной версии с сайта qt.digia.com. Open source версию можно загрузить с сайта Qt Project, qt-project.org.


Qt 5.0.2

В Qt 5.0.2 добавлено около 600 улучшений по сравнению с Qt 5.0.1, большинство из них сделаны в ответ на замечания, высказанные пользователями в процессе переноса их приложений на Qt 5. Релиз Qt 5.0.2 не содержит новой функциональности, но мы смогли добавить несколько новых бинарных инсталляторов, а также включить несколько сценариев использования, которые были проблемными в предыдущих релизах Qt5. Основные преимущества Qt 5.0.2:

  • Новые бинарные инсталляторы для VS2012 с ANGLE и для VS2010 с OpenGL (для тех, кто не хочет использовать ANGLE)
  • Creator 2.7.0 включен в пакет релиза (Qt 5.0.1 был опубликован вместе с Creator 2.6.2)
  • Возможность легко скрыть модули в конфигурации при самостоятельной сборке Qt
  • Теперь статическая линковка для библиотек Qt работает корректно
  • Более 600 улучшений в 17 различных модулях Qt

Как обычно, Qt 5.0.2 поддерживает прямую и обратную совместимость с Qt 5.0. Мы постоянно работаем над исправлением ошибок и улучшением качества каждого нового релиза. Если вы столкнулись с какой-либо проблемой, пожалуйста, сначала проверьте страницу известных запросов, на которой вы можете найти пути решения и способы обхода часто встречаемых проблем. Если вы нашли ранее известный баг в Qt 5, пожалуйста, помогите нам улучшить продукт в будущих релизах, написав на bugreports.qt-project.org, либо свяжитесь с нами черезCustomer Portal (если вы используете коммерческую лицензию).

Примечания



СМ. ТАКЖЕ (9)


Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  Microsoft (41, 47)
  Солар (ранее Ростелеком-Солар) (2, 46)
  Oracle (49, 26)
  Hyperledger (Open Ledger Project) (1, 23)
  IBM (33, 18)
  Другие (553, 270)