ЦФТ Платформа банковского самообслуживания

Продукт
Разработчики: Центр Финансовых Технологий (ЦФТ), Золотая Корона
Дата последнего релиза: 2020/07/22
Отрасли: Финансовые услуги, инвестиции и аудит
Технологии: SaaS - Программное обеспечение как услуга

Содержание

«Платформа банковского самообслуживания» позволяет осуществлять отправку и контроль переводов для всех каналов: мобильный банк, ДБО, операционист, банкоматы и выбирать систему банка для получения переводов — процессинговый центр или в бэк-офис, в котором ведется информация о счетах физических лиц, то есть сразу на счет клиента.

2020: Подключение более 30 банков

ЦФТ продолжает реализацию масштабного проекта по подключению банков к СБП на базе облачной Платформы «Золотой Короны» (сертифицированный процессор Third Party Processor для участников СБП). На июль 2020 года по платежам c2c с использованием комплекса решений ЦФТ к СБП подключено более 30 банков, и еще порядка 25 банков находятся в процессе подключения. Реализован и работает сценарий c2b платежей по QR-коду, и банки уже начали подключаться к сервису платежей в пользу торгово-сервисных предприятий в рамках СБП.

«
Облачная Платформа «Золотой Короны» для подключения банков к СБП – это проверенный практикой процессор, оказывающий услуги как банкам, так и агентам торгово-сервисных предприятий, обеспечивающий полный цикл технологического взаимодействия с операционным платежным клиринговым центром СБП (ОПКЦ СБП), и учитывающий требования и возможности конкретного партнера, его ИТ-инфраструктуры – говорит Андрей Надточий, технический директор облачной Платформы «Золотой Короны». – В рамках стандартного подключения мы предоставляем банкам все прикладные приложения, необходимые для интеграции с любыми АБС, системами ДБО и процессингами. Осуществляем вместе с банками внедрение «под ключ» и обеспечиваем нашим партнёрам развитие сервиса в части функционала. Нами уже разработаны все реализуемые на июль 2020 года в рамках СБП технологические цепочки отправки и приема платежей, в том числе – сценарий c2b платежей по QR-коду.
»

Первым промышленные транзакции c2b по QR-коду в СБП на базе решения ЦФТ осуществил Инвестиционный банк «Веста».

«
В нашем бизнесе мы сфокусированы на всём новом, что происходит на финансовом рынке, следим за его тенденциями, инициативами регулятора, ищем самые актуальные идеи, – комментирует Виктор Жидков, Председатель Правления ИБ «Веста». – Активно прорабатывается тема применения Системы быстрых платежей, и мыпредлагаем нашим клиентам различные варианты ее использования – как с2с, так и с2в платежи.

»

«
Сотрудничая с нами, банк реализует быстрое подключение к СБП и минимизирует свои затраты за счёт модели SaaS, – отмечает Виктория Смоленская, директор сервиса «Платформа банковского самообслуживания», «Золотая Корона». – Кроме того, банк получает гарантированную поддержку с готовыми процедурами и регламентами, соответствующими актуальным требованиям рынка.
»

2019

Тестирование взаимодействия с ОПКЦ Системы быстрых платежей Банка России

Завершены тестовые испытания взаимодействия (ТИВ) программно-аппаратного комплекса (ПАК) сервиса «Платформа банковского самообслуживания», предоставляемого «Золотой Короной», с AO НСПК, являющейся операционным платежным и клиринговым центром (ОПКЦ) Системы быстрых платежей Банка России. Об этом 8 июля 2019 года сообщили в «Золотой Короне».

ТИВ осуществлялись на основании соответствующего технологического регламента НСПК, их результаты подтверждают соответствие ПАК «Золотой Короны» требованиям НСПК, предъявляемым к ПАК в части взаимодействия с ОПКЦ СБП. Участники финансового рынка могут использовать прошедшее тестирование решение для подключения к промышленной среде СБП через облако провайдера.Интервью TAdviser: Вячеслав Касимов, ИБ-директор МКБ — о применении DevSecOps при разработке веб-приложений 8.1 т

Сервис «Платформа банковского самообслуживания» осуществляет поддержку отправки переводов с2с, me2me из клиентских фронтов банка и прием адресованных клиентам банка переводов с2с, me2me для отражения их по счетам клиентов.

Платформа позволяет кредитным организациям регистрировать банк в СБП для своих клиентов в качестве «банка по умолчанию» для приема переводов, адресованных этим клиентам, поддерживает механизмы сверки. Применение облачных технологий значительно снижает срок и стоимость запуска СБП в банках.

В ближайшее время специалистами «Золотой Короны» в соответствии с технологическими бюллетенями АО НСПК планируется тестирование изменений информационного взаимодействия, позволяющих сделать более удобным отправку перевода (работа с шаблонами, изменение суммы перевода и др.). Кроме этого, планируется поддержка полного цикла операций с2b.

«Золотая Корона» участвует в проекте СБП с этапа разработки концепции, включая создание прототипа и тестирование системы в пилотном режиме. На июль 2019 года в режиме промышленной эксплуатации с СБП работают два партнера «Золотой Короны» — ПАО «Совкомбанк» и РНКО «Платежный Центр», значительное число банков находятся в процессе подключения.

Технологическое решение для подключения банков к СБП от «Золотой Короны»

13 февраля 2019 года «Золотая Корона» представила участникам финансового рынка технологическое решение для подключения банков к Системе быстрых платежей (СБП).

Как отметили в компании, «Золотая Корона» участвует в процессе формирования СБП с самого начала проекта, включая разработку концепции и создание прототипа. Взаимодействие банков-партнеров с СБП выполняется через программно-аппаратный комплекс «Золотой Короны» «Платформа банковского самообслуживания».

облачный сервис «Платформа банковского самообслуживания» развернут на базе операционно-клирингового центра платежной системы «Золотая Корона», который имеет 25-летний опыт процессинга, маршрутизации и обработки банковских операций, управления инцидентами, мониторинга информационной безопасности и обеспечения бесперебойности работы.

«
Сотрудничая с «Золотой Короной», банк реализует быстрое подключение к СБП и минимизирует свои затраты: не закупает дополнительные серверы, исключает затраты на покупку программного обеспечения, поскольку наше решение используется в режиме SaaS. Кроме того, банк экономит на сопровождении, поскольку получает гарантированную поддержку с готовыми процедурами и регламентами, соответствующими актуальным требованиям СБП. Банк также будет своевременно получать и сертифицировать новые продукты и оперативно использовать все изменения в стандартах СБП, — заявила Виктория Смоленская, руководитель дирекции «Платформа банковского самообслуживания».
»

Решение «Золотой Короны» для работы банка с СБП может быть реализовано как на принципах SaaS, так и in-house и позволит кредитной организации в сжатые сроки — в течение 1,5-2 месяцев — подключиться к Системе быстрых платежей.

Опытная эксплуатация в промышленной среде СБП

«Золотая Корона» оказала технологическую поддержку ПАО «Совкомбанк» и РНКО «Платежный Центр» (ООО) при подключении к Системе быстрых платежей (СБП). В рамках пилотного проекта Банка России по запуску в эксплуатацию Системы быстрых платежей программно-аппаратный комплекс «Золотой Короны» «Платформа банковского самообслуживания» успешно прошел опытную эксплуатацию в промышленной среде СБП, сообщили TAdviser 8 февраля 2019 года в ГК ЦФТ.

В ходе тестирования было отлажено информационное взаимодействие ПАК Сервиса «Платформа банковского самообслуживания» с НСПК, являющейся операционным платежным клиринговым центром СБП. После завершения процедуры тестирования кредитные организации подключились к СБП и начали работу в системе в режиме промышленной эксплуатации.

Взаимодействие банков с СБП выполняется через ПАК Сервиса «Платформа банковского самообслуживания» (платформа), в котором реализована поддержка отправки переводов с2с, me2me из клиентских фронтов банка и прием адресованных клиентам банка переводов с2с, me2me для отражения их по счетам клиентов в АБС банка и/или на карт-счетах клиентов в процессинговом центре банка.

Как пояснили в ЦФТ, платформа позволяет кредитным организациям регистрировать банк в СБП для своих клиентов в качестве «банка по умолчанию» для приема переводов, адресованных этим клиентам, получать и использовать механизмы сверки для совершенных переводов на основании данных клиринга ОПКЦ СБП и Платформы. Применение облачных технологий значительно снижает срок запуска СБП в банках, утверждают в компании.

2018

125 банков-партнеров сервиса

Партнерами сервиса «Платформа банковского Самообслуживания» по состоянию на март 2018 года является 125 банков.

Сервис «Платформа банковского самообслуживания» сконцентрировал в себе более чем 20-летний опыт автоматизации фронт-офисных решений банков, накопленный специалистами ГК ЦФТ.

Основным направлением деятельности сервиса является комплексная автоматизация управления инфраструктурой финансово-кредитных организаций с собственными процессинговыми центрами и крупными сетями устройств самообслуживания.

ЦФТ подвел итоги опытной эксплуатации чат-бот мониторинга банковских сетей самообслуживания

Центр Финансовых Технологий в рамках Сервиса «Платформа банковского самообслуживания» подвел в марте 2018 года итоги опытной эксплуатации решения для оперативного мобильного мониторинга банком своей банкоматной и терминальной инфраструктуры.

Решение реализовано в виде чат-бота и позволяет обеспечить доступ к актуальной информации о работе устройств самообслуживания с клиентских устройств через интерфейс мессенджера Telegram. Такая реализация позволяет обеспечить универсальность и быстрое подключение решения, поскольку сервис Telegram доступен для всех популярных мобильных и десктопных платформ.

Услуга чат-бот мониторинга позволяет в режиме реального времени получать информацию по всем устройствам самообслуживания (УС), включая устройства с ошибками. При наличии сбоев в работе ПО или предупреждений со стороны оборудования, отображается список инцидентов по данному УС: нет связи, давно нет операций, закончились наличные, сейф открыт, мало\нет бумаги в принтере и т.д. Функционал чат-бота также дает возможность осуществлять мониторинг состояния устройств самообслуживания, сгруппированных, например, по территориальному принципу.

По результатам опытной эксплуатации банками данного решения услуга приобретет новые возможности, и уже в скором времени станут доступны визуальные индикаторы состояния устройств, графическая маркировка инцидентов с помощью эмоджи-символов, отображение сводной информации по всей сети банка на одном экране, уведомления пользователя о различных событиях в сети устройств, а также управление устройствами через интерфейс чат-бота.

Примечания



ПРОЕКТЫ (41) ИНТЕГРАТОРЫ (3) СМ. ТАКЖЕ (42)
ГЕОГРАФИЯ

ЗаказчикИнтеграторГодПроект
- Держава АКБ
Центр Финансовых Технологий (ЦФТ)2022.09Описание проекта
- МодульБанк (Банк региональный кредит)
Центр Финансовых Технологий (ЦФТ)2022.09Описание проекта
- МТС Банк
Центр Финансовых Технологий (ЦФТ), Золотая Корона2022.07Описание проекта
- Морской банк
Центр Финансовых Технологий (ЦФТ)2022.02Описание проекта
- Национальный стандарт
Центр Финансовых Технологий (ЦФТ)2022.02Описание проекта
- Энерготрансбанк
Золотая Корона2022.02Описание проекта
- Автоградбанк
Центр Финансовых Технологий (ЦФТ)2022.02Описание проекта
- Енисейский объединенный банк
Центр Финансовых Технологий (ЦФТ)2022.01Описание проекта
- БЖФ - Банк Жилищного Финансирования
Центр Финансовых Технологий (ЦФТ)2021.12Описание проекта
- Банк Саратов
Центр Финансовых Технологий (ЦФТ), Золотая Корона2021.11Описание проекта
- Тинькофф Банк
Центр Финансовых Технологий (ЦФТ)2021.07Описание проекта
- Энерготрансбанк
Центр Финансовых Технологий (ЦФТ)2021.03Описание проекта
- Хакасский муниципальный банк
Центр Финансовых Технологий (ЦФТ)2021.03Описание проекта
- Джей энд Ти Банк (J&T Bank)
Центр Финансовых Технологий (ЦФТ)2020.11Описание проекта
- Земский банк
Центр Финансовых Технологий (ЦФТ)2020.09Описание проекта
- Кузнецкбизнесбанк
Центр Финансовых Технологий (ЦФТ)2020.08Описание проекта
- Саровбизнесбанк
Центр Финансовых Технологий (ЦФТ)2020.08Описание проекта
- Краевой коммерческий Сибирский Социальный Банк (Сибсоцбанк)
Центр Финансовых Технологий (ЦФТ)2020.08Описание проекта
- Банк Интеза (КМБ-Банк - Банк кредитования малого бизнеса)
Центр Финансовых Технологий (ЦФТ)2020.08Описание проекта
- Томскпромстройбанк
Центр Финансовых Технологий (ЦФТ)2020.07Описание проекта
- Агропромкредит ОАО КБ
Центр Финансовых Технологий (ЦФТ)2020.07Описание проекта
- Международный Финансовый Клуб (МФК)
Центр Финансовых Технологий (ЦФТ)2020.07Описание проекта
- Банк Кремлевский
Центр Финансовых Технологий (ЦФТ), КартСтандарт Процессинговый центр ГК ЦФТ2020.07Описание проекта
- Газтрансбанк
Центр Финансовых Технологий (ЦФТ), КартСтандарт Процессинговый центр ГК ЦФТ2020.07Описание проекта
- Развитие-Столица
Центр Финансовых Технологий (ЦФТ)2020.06Описание проекта
- Первый Инвестиционный Банк
Центр Финансовых Технологий (ЦФТ)2020.06Описание проекта
- Кредитно-Страховой Банк (КС Банк)
Центр Финансовых Технологий (ЦФТ)2020.06Описание проекта
- Нокссбанк
Центр Финансовых Технологий (ЦФТ)2020.06Описание проекта
- РЕСО Кредит
Центр Финансовых Технологий (ЦФТ)2020.05Описание проекта
- Венец Банк
Центр Финансовых Технологий (ЦФТ)2020.05Описание проекта

<< < 1 2 > >>


Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год