Корус Консалтинг: Рекомендательная модель для увеличения продаж подарочных сертификатов

Продукт
Название базовой системы (платформы): Искусственный интеллект (ИИ, Artificial intelligence, AI)
Разработчики: Корус Консалтинг
Дата премьеры системы: 2020/04/02
Отрасли: Товары народного потребления,  Торговля
Технологии: Data Mining

2020: Представление рекомендательной модели для увеличения продаж подарочных сертификатов

2 апреля 2020 года ГК «Корус Консалтинг» сообщила о разработанном решении на основе искусственного интеллекта, которое позволяет розничным сетям из non-food сегмента расширять свои возможности по продаже подарочных сертификатов в электронном виде.

В условиях изоляции и ограничения в передвижениях остаются крепки социальные связи между людьми. Друзья и знакомые продолжают поздравлять друг друга с праздниками, например, с днем рождения. В качестве подарка в нынешних условиях идеально подходит электронная подарочная карта. Рекомендательный сервис от «КОРУС Консалтинг» поможет ритейлеру расширить потенциальную базу покупателей электронных подарочных карт за счет выявления социальных связей в клиентской базе.

Механизм действия сервиса, разработанного на основе теории «шести рукопожатий», аналогичен рекомендациям знакомств в социальных сетях. Алгоритм выявляет «возможных друзей» среди клиентов розничной сети и предлагаем им рекомендации по покупке подарочных карт к различным датам (дни рождения, праздники), рассылая предложения по любым каналам коммуникации ритейлера (pop-up окно на сайте, электронная почта, SMS-сообщение, push-уведомление в мобильном приложении, консультации по телефону).

Для внедрения сервиса от розничной сети требуются данные по покупке и использованию подарочных карт с привязкой к ID покупателя за 3-5 лет. Результат работы рекомендательный сервис выдаст менее за одну неделю.

«
Подобный рекомендательный сервис особенно актуален для таких отраслей розничной торговли как продажа ювелирных изделий, косметических, детских fashion-товаров с клиентской базой от 100 тысяч покупателей. Розничные сети из этих секторов могут не только использовать сервис в качестве инструмента для возврата ушедших покупателей и повышения уровня удержания текущих клиентов (retention rate), но и в целом получать до 2-3% прироста общей выручки без потери маржи,
рассказывает Вера Генова, руководитель направления персонализации департамента аналитических решений ГК «КОРУС Консалтинг»
»

Подарочные карты – не только один из ключевых элементов системы лояльности, но и самостоятельный продукт, который уже давно предлагают не только ритейлеры, но и компании из сферы услуг (салоны красоты, спортклубы, HoReCa и др.) Согласно данным консалтингового агентства PayNXT360, объем продаж российского рынка подарочных карт в 2019 году превысил 5 млрд долларов и к 2023 году вырастет до 8 млрд долларов. При этом все больший объем набирают продажи электронных карт. По оценке аналитиков Digift, уже на начало апреля 2020 года 15-20% подарочных сертификатов реализуется в электронном формате.



Подрядчики-лидеры по количеству проектов

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год