Содержание

Клочков Алексей Константинович
Клочков Алексей Константинович

Биография

Алексей Константинович Клочков — контент-директор и руководитель команды консультантов в области исследований опыта сотрудников. Больше 20 лет он работает в HR и управленческом консалтинге, а последние пять лет руководит HR Tech компанией Happy Inc. (данные на 2021г.)

2001: Образование

В 2001 году окончил магистратуру Финансовой академии при правительстве РФ и начал профессиональную карьеру в крупнейшем телекоммуникационном холдинге — сначала экономистом, а через три месяца — руководителем отдела стратегического и бюджетного планирования. Ему удалось выстроить процессы планирования и отчетности динамично развивающейся организации. Через год возникло желание повторить опыт в других компаниях. Намерение реализовалось с переходом на работу в консалтинговую компанию.

2003: Внедрение интеграционных решений с помощью BI-технологий и автоматизации

К концу 2003 года Алексей внедрял уже по всей стране бюджетирование, управленческий учет и другие сложные интеграционные решения с помощью BI технологий и автоматизации, как руководитель проектов в крупнейшей консалтинговой компании России. Так удалось быстро приобрести большой консалтинговый, проектный и управленческий опыт, что подтверждено рядом профессиональных международных сертификатов.

2004: Создание консалтингового агентства First Training Group

В 2004 году начал преподавать экономические специальности в ведущих вузах страны. Опыт и амбиции подтолкнули Алексея Клочкова к созданию собственной консалтинговой компании, чтобы руководить уже не проектами, а создать свою команду консультантов и заняться тренинговой работой. Так появилось консалтинговое агентство First Training Group (владелец международного товарного знака Happy Job).

2010: Выход книги «KPI и мотивация персонала»

В ходе специализации на управлении эффективностью и системах мотивации с 2006-го по 2013 год написал популярную книгу «KPI и мотивация персонала» (издана в 2010-м), вошедшую в HR-библиотеку России. На счету автора множество методик, ставших HR-хитами. Например, методика формулирования целей и бизнес-стратегии c применением BSC (от англ. balanced scorecard, сбалансированная система показателей - прим. TAdviser), инновационная методика оценки результативности и эффективности персонала, правила моделирования процессов и многие др. Авторские тренинги и фасилитации Алексея в совокупности прошли более 34 000 человек более чем из 500 компаний в 11 странах мира, в том числе в 49 городах России. За эти годы он реализовал свыше 150 консалтинговых проектов по внедрению изменений, систем оценки и мотивации персонала, процессного и проектного менеджмента.

Алексей поддерживает статус ведущего эксперта в области бизнес-консалтинга и является одним из немногих российских авторов публикаций в международных исследовательских и бизнес-журналах.

2014: Новый подход к внедрению изменений

В 2014 году получил дополнительное образование по управлению изменениями, а также освоил такие современные инструменты, как графическая фасилитация, когнитивная психология, инструменты и практики визуального дизайна и дизайн-мышления. Тогда был выработан новый подход к внедрению изменений — проекты начинались с создания подходящих условий для изменений и лишь потом переходили к непосредственному внедрению. Подход, ставший результатом изучения практики управления изменениями во время проектов и стажировок в Испании и США, а также собственного консалтингового опыта, показал высокую эффективность. Как только среда становится благодатной для внедрения изменений, они формируются самостоятельно и легко внедряются сотрудниками компаний.

2015: Создание digital-платформы Happy Job

К 2015 году команда консультантов Алексея Клочкова, работая в годовых проектах, стала перед необходимостью замера эффекта до старта проекта, отслеживания симптомов и мониторинга динамики с помощью пульс-замеров и анализа последствий внедрения глубоких изменений в компаниях заказчиков. Так зародилась идея о создании digital-платформы, которая решала бы задачи детального отслеживания динамики изменений в пульсовом и ежегодном формате. Название платформы — Happy Job — предложил один из клиентов. Ее авторам хотелось совместить задачи исследования вовлеченности и культуры в компании, и полезность для сотрудников.

В результате платформа Happy Job появилась в 2015 году как один из флагманских продуктов компании Happy Inc., которая в свою очередь возникла из объединения консалтинговой и ИТ-компании, и креативной студии. Такой союз дал возможность изменить индустрию исследований персонала — опросы стали точными и интересными, а инструменты работы с изменениями — доступными каждой компании.Догнать и перегнать: Российские ВКС прирастают новыми функциями 8.9 т

Позже линейка бренда Happy Inc. пополнилась другими продуктами: Happy Service[1], Happy Survey[2], Feedback X[3] и другими.

На сегодняшний день продуктами Happy Inc. пользуются более 400 компаний из 18 отраслей. В некоторых сферах это практически все компании из ТОП-20 России. Например, в банковском секторе, страховании, медиа, e-commerce и ритейле.

В 2021 году компания открыла дополнительный офис — в Великобритании. Опросы с помощью платформ Happy Inc. регулярно проводятся в организациях из более чем 20 стран.

2021: Выход книги «Вовлеченность и лояльность персонала»

В ноябре 2021 года вышла новая книга Алексея Клочкова «Вовлеченность и лояльность персонала: от А до Я». В ней собраны все современные авторитетные научные работы в этой области и результаты исследований на базе платформы Happy Job.

Примечания