Логотип
Баннер в шапке 1
Баннер в шапке 2

Microsoft наносит удар по Google Apps

width:200px

21.10.10, Чт, 11:24, Мск,

Microsoft выпустила бета-версию «облачного» Microsoft Office, функционал которого настолько широк, а стоимость так демократична, что аналитики предрекают сокрушительное поражение на рынке онлайн-приложений для офиса главного конкурента Microsoft – корпорации Google.

Версия Microsoft Office теперь доступна в «облаке». Окончательный релиз Microsoft 365 (ранее Office 365) планируется выпустить в следующем году, а бета-версия уже доступна в тринадцати странах и регионах. В нее вошли веб-приложения Office, Microsoft Exchange Online, Microsoft SharePoint Online и Microsoft Lync (Skype for Business)Online.

Office 365 для компаний, где количество пользователей не превышает 25 человек, обойдется в $6 на одного пользователя в месяц. Организациям побольше будут предложены дополнительные опции, в том числе первично по подписке Office Professional Plus будет предлагаться за $24 на одного пользователя в месяц вместе с другими компонентами пакета.

Более крупные организации смогут подключить услугу на условиях, начинающихся с $2 на одного пользователя за электронную почту для сотрудников, которым нужен только этот функционал, и выше - для получения полнофункциональных возможностей, включающих Microsoft Office Professional Plus - для научных сотрудников и руководителей.

Бета-версия программы будет функционально расширена после тестирования несколькими тысячами компаний. Позже в Office 365 войдет Microsoft Dynamics CRM Online, а версия для учреждений образования будет выпущена в следующем году, как и обновление для сервиса Live@Edu и других.

Office 365 - следующая версия Microsoft Business Productivity Online Standard Suite (BPOS), которая включает в себя «облачную» версию Microsoft Exchange 2007, Microsoft SharePoint Server 2007 и Office Communications Online, но не Office Web Apps. В основе «облачных» версий Exchange и SharePoint будет редакция 2010 этого программного обеспечения, в то время как Lync - следующей версией Office Communications Server, а онлайн-версия Lync - обновление для Office Communications Online. Создание корпоративного хранилища данных на Arenadata DB. Кейс ПСБ 5.9 т

«Продукт создан с учетом всех технологий 2010 года, так что по всем направлениям мы будем внедрять широкие возможности в наши «облачные» услуги. Для всех клиентов это будет значительный шаг вперед», - сказала Бетси Уэбб (Betsy Webb), генеральный менеджер подразделения Microsoft Online Services.

Office 365 будет выступать в качестве объединяющего бренда и унифицированной технологической платформы для различных облачных сервисов, таких, как BPOS, Office Web Apps и Live@Edu, разработанных компанией в последние годы. Это проясняет некоторый сумбур в брендах, прокомментировал Гай Криз (Guy Creese), аналитик Gartner.

В составе Office 365 будут предложены «облачные» приложения - текстовый процессор, электронные таблицы и презентации, электронная почта, календарь, контакты, обмен мгновенными сообщениями (IM), веб-совещания, видеоконференции, интранет и веб-инструменты для разработчиков сайтов. Продукт поставляется с почти стопроцентной гарантией безошибочной работы (99,9% - этакий маркетинговый ход Microsoft?) и доступом через различные браузеры, компьютеры и мобильные устройства, в том числе IPhone, Android, BlackBerry и Windows Phone.

На первый взгляд Office 365 видится более сильным конкурентом облачным соперникам в части коммуникаций и совместной работы. Таким как Google Apps, который в последние годы оказал значительное конкурентное давление на Microsoft. По мнению Криза, продукт поможет Microsoft в противостоянии Google.

Ребекка Уэтман (Rebecca Wettemann), аналитик Nucleus Research, также предвидит жесткую конкуренцию для Google Workspace (ранее G Suite). «Будет ли это смертью Google Apps? Не сразу, особенно если конец выглядит как у Office, только веревка длиннее». Но само это заявление будет угрозой каждому соглашению Google Apps. Без значительных усилий в улучшении Apps и более серьезного внимания к делу, Office 365 может вернуть Google «обратно в школу», в области корпоративных приложений.

Тем не менее, и Microsoft есть чем заняться, дабы представить на обозрение то, что озвучено в общих чертах в отношении Office 365. Клиенты ожидают быстрого времени отклика (независимо от типа подключения к интернету), разных способов совместной работы в приложениях и возможностей контроля версий. Надежность в «облаке» – ключевое значение, а Microsoft традиционно не сильна надежностью на рабочем столе.

Аналитики Gartner - Мэтью Кейн (Matthew Cain) и Майкл Силвер (Michael Silver) писали в аналитической записке: пока BPOS хорошо продается, но получает разные отзывы относительно ИТ-администрирования, набора функций и стабильности. Согласно Кейну и Силверу, технологическое семейство 2010 года, в качестве основы Office 365, должно улучшить его слабые места и помочь Microsoft в привлечении более крупных компаний, так как пока еще BPOS разворачивается, в среднем, до 50 пользователей.