Логотип
Баннер в шапке 1
Баннер в шапке 2

Autodesk хочет повторить успех Photoshop

width:200px

29.11.10, Пн, 17:24, Мск,

Компания Autodesk вывела на рынок серию программных продуктов, рассчитанную на массового потребителя: она стремится выйти из стандартной ниши компании-разработчика для инженеров, архитекторов и узких специалистов в масс-маркет.

Еще в прошлом году Autodesk использовала некоторые свои технологии для создания SketchBook, графического редактора для iPhone и iPod, также сейчас она продается и для iPad. По словам компании, в магазине App Store в секции программного окружения для iPad программа занимает второе место по популярности.

В этом году Autodesk выпустила приложение Fluid FX: софт, добавляющий изображениям специальные визуальные эффекты, а также веб-программу для домашнего моделирования под названием Homestyler. Экспансия на потребительский рынок, которая, как ожидается, будет подробно анонсирована на ежегодной конференции Autodesk на этой неделе, означает кардинальное изменение стратегии для компании с 28-летней историей. Программное обеспечение Autodesk имеет высокую репутацию в профессиональных кругах, но практически неизвестно широкой публике.

По словам Амара Ханспала (Amar Hanspal), одного из топ-менеджеров Autodesk, вендор серьезно настроен на производство продуктов массового потребления на основе своих лучших разработок. SketchBook, Fluid FX и Homestyler используют те технологии, которые когда-то были созданы для профессиональной линейки.

Компания не раскрывает свою выручку от потребительского сегмента в регулярной финансовой отчетности. Однако, продукты для ежедневного использования занимают малую долю ее бизнеса - $477 млн в год по данным отчета за последний финансовый год. Российский рынок BI-систем: оценки, перспективы, крупнейшие вендоры и интеграторы. Обзор TAdviser 185.5 т

Интересно, что Autodesk уже совершила одну неудачную попытку выйти на потребительский рынок в начале 1990х, представив программу для моделирования домашнего ремонта. Тогда ее популярности помешало низкое проникновение домашних ПК. Кроме того, компания обнаружила, что маркетинг на потребительском рынке очень дорог.

«Мы активно искали способ достучаться до потребителей», - заявил технический директор компании Джефф Ковальски (Jeff Kowalski). По его словам, качественный скачок произошел только тогда, когда появились новые потребительские карманные устройства, способные поддерживать софт Autodesk. Растущая популярность смартфонов и планшетов дала компании надежду на масс-маркет.

«Мобильные платформы ждет взрывной рост», - отметил Ханспал. Причем Autodesk не единственная компания, которая приняла решение предлагать свои специализированные системы широкой публике. Например, Adobe Systems имела некогда грандиозный успех, сделав Photoshop доступным домашним пользователям.

По словам аналитика Robert W. Baird & Co Стивена Эшли (Steven Ashley), Autodesk может иметь успех на новом рынке, но для этого ей потребуется время, что бренд компании «мог срезонировать с потребителями».

Впрочем, Ханспал надеется, что успех на массовом рынке не заставит себя ждать. В Autodesk надеются, что за ближайшие два года число профессиональных и обычных пользователей компании сравняется. При том, что сейчас у компании 10 млн клиентов. При этом Ханспал отказался назвать, какая доля прибыли по его прогнозам придется на потребительский сегмент. Вместе с тем он отметил, что основным фокусом компании останется производство программных продуктов для тех, кто проектирует с их помощью небоскребы и вертолеты.

При этом профессиональные программы, которые выпускает Autodesk, например, ее флагманский продукт AutoCAD, могут стоить тысячи долларов. Для сравнения, наиболее дорогостоящая версия SketchBook обойдется в $7,99.