Логотип
Баннер в шапке 1
Баннер в шапке 2

Рынок коммерческих ЦОД в России достиг $160 млн

width:200px

24.08.11, Ср, 18:09, Мск,

Рынок коммерческих ЦОД в России на конец 2010 года составил в объеме полторы сотни миллионов долларов. У него большие перспективы для роста: рынок не до конца поделили крупные сервис-провайдеры, западные игроки активно предлагают свои услуги, в то же время спрос на услуги еще далек от насыщения.

По данным нового исследования IDC Россия рынка коммерческих центров обработки данных (ЦОДов), в 2010 году объем расходов на услуги коммерческих ЦОДов в России превысил $160 млн. Согласно прогнозу, рынок коммерческих ЦОДов продолжит развиваться достаточно быстрыми темпами, причем наиболее динамичными сегментами станут услуги сопровождения ИТ-инфраструктуры и аренда оборудования.

Как рассказал TAdviser автор исследования Александр Загнетко, отрасль ИТ-аутсорсинга в России «переживает сейчас чрезвычайно интересный момент в своем развитии». По его словам, в посткризисный период наблюдается быстрое совершенствование комплексных услуг, и простое размещение оборудования уже не является единственным приоритетом для клиентов, обращающихся в коммерческие ЦОДы. «Этот сегмент ИТ-рынка, по существу, не имеет государственных границ, и конкуренция здесь обостряется. Все это не только ставит перед поставщиками новые серьезные задачи, но и предоставляет им новые уникальные возможности», - отмети он.

Российский рынок коммерческих ЦОДов можно назвать достаточно консолидированным, отметил эксперт. На 10 игроков приходится более половины всего объема реализованных мощностей. Однако, если говорить о площадях машзалов, которые введены (согласно официальным анонсам) в эксплуатацию, в группу лидеров попадет значительное число компаний, для которых услуги по размещению и аренде серверов и СХД не являются профильными. В то же время оценка рынка по такому параметру как число стоек, действительно находящихся в эксплуатации у конечных заказчиков, дает иную картину, признают в IDC.

В развитии российского рынка коммерческих ЦОДов следует отметить насколько факторов, добавил Александр Загнетко. В Московском регионе, где сосредоточенно значительное число заказчиков, создание собственной ИТ инфраструктуры нередко становится проблемой. Дефицит мощностей (подключение электричества), рост тарифов, трудности со строительством инженерных сооружений (в том числе, получением согласований), значительные расходы на зарплату сотрудников - все это может стать непреодолимым препятствием на пути построения собственного ЦОДа, особенно для компаний из сегмента SMB.

Российский же рынок коммерческих ЦОДв в целом остается недостаточно зрелым. Среди тех вопросов, которые чаще всего вызывают беспокойство у потенциальных заказчиков, в IDC отметили проблемы безопасности, SLA, высокие тарифы на услуги, стоимость (а подчас само наличие) каналов широкополосной связи и нехватку квалифицированных специалистов.Российский рынок видеоконференцсвязи: оценки, драйверы, крупнейшие участники. Обзор TAdviser 56.1 т

Характерной особенностью многих российских ЦОДов остается очень низкая утилизация (как по числу серверов на стойку, так и по загрузке самих серверов). В этом отношении ситуация медленно меняется к лучшему, в частности за счет распространения технологий виртуализации и модульных систем, говорят в IDC.

«Повышение качества услуг и эффективности ЦОДов в России неизбежно из-за очень серьезной конкуренции на этом рынке», - заявил аналитик. В частности, в IDC отмечают неуклонный рост числа российских клиентов, приобретающих различные услуги (включая размещение серверов) в зарубежных ЦОДах. В то же время иностранные провайдеры открывают новые центры в нашей стране.

В тоже время у многих менеджеров высшего ранга, ответственных за принятие решений и выработку стратегий развития, до сих пор нет четкого понимания, чем сегодня является аутсорсинг ИТ услуг и, в частности, необходим ли их компании собственный и/или коммерческий ЦОД.

Зачастую трудности возникают даже на уровне определений и терминологии. «Разумеется, не существует единой, подходящей всем заказчикам, концепции, которая позволит максимально эффективно использовать современные технологии, представленные на рынке. Однако различные комбинации услуг коммерческих ЦОДов, от резервирования мощностей до полноценных «облачных» платформ, безусловно, способны существенно повысить конкурентоспособность практически любой современной компании, - заключил эксперт.