Трансконтейнер, ПАО

Компания

Финансовые показатели
2023 г.
Выручка: 185.02 млрд ₽
Прибыль по РСБУ: 17.16 млрд ₽
ПЕРСОНЫ (20) Цифровой паспорт (17) СМ. ТАКЖЕ (53) СУДЕБНЫЕ ДЕЛА (36)
10.04.24Дело ГК (Delo Group)
04.04.24Миллиардеры в России
16.02.24Трансконтейнер, ПАО
25.01.24Контейнерные перевозки в России
13.11.23Концерев Михаил Рудольфович
03.10.23Лимаренко Сергей Владиславович
08.02.23Дело ГК (Delo Group) (Гринатом: Атом.Порт)
30.09.22Евдокименко Виталий Михайлович
22.12.21Юрьев Юрий Васильевич
21.01.21Рускон страхование
03.09.20Трансконтейнер, ПАО (Электронная торговая площадка Грузовые перевозки (ЭТП ГП))
03.09.20Rail Cargo Logistics – RUS (Рейл Карго Логистикс – РУС) (Электронная торговая площадка Грузовые перевозки (ЭТП ГП))
17.03.20Трансконтейнер, ПАО (Мобайл Информ: MIG T-серия Планшетные компьютеры)
13.12.19СпецТрансКонтейнер
12.09.19Автоматизация закупок: опыт крупнейших заказчиков, структура рынка, тренды. Исследование TAdviser
21.12.18Исследование TAdviser: Крупнейшие госзакупки программных продуктов и услуг поддержки Microsoft в России в 2016-2017 годах
13.11.18Трансконтейнер, ПАО (Microsoft Power BI)
24.10.18ОТЛК ЕРА, Объединенная транспортно-логистическая компания – Евразийский железнодорожный альянс
21.09.18Трансконтейнер, ОАО (Solvo.TOS (ранее Solvo.CTMS))
24.05.18Трансконтейнер, ПАО (G Suite (ранее Google Apps))
10.05.18Хеллман Стивен (Steven Hellman)
25.04.18Исследование TAdviser: Крупнейшие госзакупки продуктов и услуг Oracle в России в 2017 году
28.03.17Исследование TAdviser: Крупнейшие госзакупки продуктов и услуг Oracle в России в 2016 году
22.03.17Трансконтейнер, ПАО (Услуги телефонии и связи)
03.02.17Пилюгина Ирина Викторовна
30.01.17Мосгортранс, ГУП (1С:ERP Управление предприятием 2.0)
06.10.16Трансконтейнер, ПАО (1С:Бухгалтерия)
14.06.16Трансконтейнер, ПАО (Дэшборд Системс:BoardMaps)
13.04.16Трансконтейнер, ПАО (Лестэр: Информационно-Расчетная Система Перевозки)
05.04.16Oracle (крупнейшие госзакупки в России) 2014-2015 годы

<< < 1 2 > >>

Активы

Конечные собственники

+ Трансконтейнер, ПАО
+ Трансфингрупп

ПАО «ТрансКонтейнер» — дочернее общество АО «Объединенная транспортно-логистическая компания» (ОТЛК), учрежденного ОАО «РЖД», АО НК «Казахстан Темир Жолы» и Белорусской железной дорогой — зарегистрировано 4 марта 2006 года на базе филиала РЖД — Центра по перевозке грузов в контейнерах «ТрансКонтейнер». Хозяйственную деятельность Компания начала 1 июля 2006 года.

ПАО «ТрансКонтейнер» — это российский контейнерный оператор, который располагает 46 собственными терминалами во всех грузообразующих центрах России, а также 19 железнодорожными терминалами в Казахстане (через совместноее общество АО «Кедентранссервис», ведущего частного оператора сети железнодорожных терминалов в Республике Казахстан), и управляет контейнерным терминалом «Добра», расположенным на границе Словакии и Украины. Сеть продаж Компании включает в себя около 130 офисов продаж в России, с присутствием в странах СНГ, Европы и Азии. Кроме того, Компания является крупнейшим в России, странах СНГ и Балтии владельцем парка специализированного подвижного состава: в его собственности находится около 27 тыс. фитинговых платформ и около 64 тыс. крупнотоннажных контейнеров.

Акции ПАО «ТрансКонтейнер» торгуются на Московской бирже. Депозитарные расписки на акции Компании торгуются на Лондонской фондовой бирже.

50% плюс 2 акции Трансконтейнера принадлежат ОТЛК, подконтрольной РЖД. 11,2% акций владела УК «Трансфингруп» НПФ «Благосостояние». 24,17% акций у FESCO, подконтрольной группе «Сумма» Зиявудина Магомедова.

Весной 2016 года ЕБРР вышел из капитала Трансконтейнера, продав свою долю НПФ «Благосостояние», пишет Коммерсант. В ЕБРР уточнили, что продан весь пакет — 9,24%. Общая сумма сделки — 2,75 млрд. руб., цена акции — 2,39 тыс. руб., что дает премию примерно 15% к средней стоимости бумаги за полгода.

Ранее Трансконтейнер рассматривался как ключевой актив ОТЛК, которая должна была стать крупнейшим контейнерным оператором России, Белоруссии и Казахстана, объединив также контейнерные и терминальные активы белорусских и казахстанских железных дорог. Но после смены главы РЖД консолидация ОТЛК застопорилась, а в январе президент РЖД Олег Белозеров объявил, что монополия договорилась с «Казахстан темир жолы» об изменении формата ОТЛК. СП продолжит существовать в «облегченном» формате, активы в нее вноситься не будут, а РЖД заберет из нее Трансконтейнер и РЖД-Логистику. По некоторым оценкам, вывод Трансконтейнера за пределы ОТЛК может занять около года.

В ЕБРР пояснили, что продажа связана с инвестполитикой банка, которая предполагает вхождение в капитал компании на определенный срок и последующий выход из него. В компании уточнили, что инвестгоризонт относительно короток — пять-семь лет. В НПФ «Благосостояние» добавили, что компания серьезно недооценена, к тому же, теперь фонд получит еще одно место в совете директоров, что даст ему совместно с РЖД квалифицированное большинство. При этом не уточняется, какие деньги НПФ использовал для покупки бумаг — пенсионные резервы или собственные средства.

Показатели деятельности

2023: Рост выручки на 7% до 185,02 млрд рублей

В 2023 году «ТрансКонтейнер» выручил 185,02 млрд рублей, что на 7% больше, чем годом ранее. Чистая прибыль железнодорожного оператораза за это время снизилась на 5,2%, до 17,16 млрд рублей. Такие данные по РСБУ компания опубликовала в середине февраля 2024 года.

Как сообщает «Интерфакс» со ссылкой на материалы «Трансконтейнера», в 2023 году компания получила валовую прибыль в размере 37,15 млрд рублей, что на 6,4% превосходит показатель годичной давности. Прибыль до налогообложения почти не изменилась и составила 21,21 млрд рублей. Прочие доходы за 2023 год сократились с 11,775 млрд рублей до 9,796 млрд рублей.

«ТрансКонтейнер» выручил 185,02 млрд рублей

Объем долгосрочных обязательств компании на 31 декабря 2023 года по сравнению с концом 2022 года увеличился с 66,824 млрд рублей до 77,281 млрд рублей, краткосрочных - сократился с 75,822 млрд рублей до 56,895 млрд рублей.Догнать и перегнать: Российские ВКС прирастают новыми функциями 7.9 т

Объем доходных перевозок «ТрансКонтейнера» в 2023 году вырос на 2,6%, до 2,18 млн ДФЭ. Основными драйверами стали перевозки в импортном и внутрироссийском направлениях. Их объемы увеличились на 10,1% (до 606 тыс. ДФЭ) и на 5,9% (до 716 тыс. ДФЭ) соответственно.

Как отметили в компании, профицит контейнеров в Московском транспортном узле и привлекательные для клиентов ставки на отправки в восточном направлении простимулировали спрос на маршрутах внутри России. Помимо прочего этот поток использовался для доставки контейнеров в ключевые экспортные центры страны для дальнейшего вывоза продукции в Китай и другие государства, откуда в РФ идет импорт.

В свою очередь импорт сохранил положительную динамику, несмотря на ослабление курса рубля. Во II полугодии 2023 года обозначился рост транзита, в первую очередь, за счет потока белорусских грузов через порты Северо-Запада РФ, а также корейских и китайских автозапчастей в Казахстан и Узбекистан, добавили в «ТрансКонтейнере».[1]

История

2023: Назначение Михаила Концерева генеральным директором

В ноябре 2023 года Михаил Концерев возглавил ПАО «Трансконтейнер», которое является крупнейшим контейнерным оператором России и входит в группу «Дело». На позиции гендиректора компании он сменил вместо Виталия Евдокименко. Подробнее здесь.

2022: Назначение Виталия Евдокименко президентом «ТрансКонтейнера»

В конце сентября 2022 года «ТрансКонтейнер» объявил о назначении Виталия Евдокименко новым президентом компании. На этом посту он сменил Александра Исурина. Подробнее здесь.

Примечания