Бунге СНГ

Компания

Бунге СНГ
Бизнес компании развивается в двух направлениях: продукты питания и торговля сельскохозяйственной продукцией — зерном и маслосеменами.

Собственники:
Ванецян Карен
Выручка млрд ₽

Персоны (3)

Сотрудники компании, известные TAdviser. Добавить персону можно здесь.

ФИОГородДолжность
Воскянц АндрейМоскваИТ-директор (CIO)
Жирнов Николай АлександровичГенеральный директор
Механик Алексей ВладимировичМоскваГенеральный директор

Цифровой паспорт (2 проекта)

Список известных внедрений ИТ-систем в организации. Добавить проект.

СМ. ТАКЖЕ (9)

Конечные собственники

ООО "Бунге СНГ" принадлежат три популярные торговые марки растительного масла — Олейна, IDEAL и Масленица, вошедшие в портфель компании, соответственно, в 2003, 2005 и 2008 году соответственно.

По данным розничного аудита компании "Nielsen", масло этих марок занимает, в совокупности, свыше 12% российского рынка.

В течение 2004-2005 годов компания приобрела зерновые элеваторы в Краснодарском крае и Воронежской области, а также зерновой терминал в Ростове-на-Дону. При помощи этих элеваторов, а также региональных подразделений в основных зернопроизводящих регионах России, Бунге активно развивает экспорт зерна, а также закупает семена подсолнечника для своего нового маслоэкстракционного завода.

Строительство маслоэкстракционного завода в Воронежской области началось весной 2005 года, а в конце 2008 состоялось торжественное открытие нового предприятия. Инвестиции в данный проект составили 130 миллионов долларов. Мощность завода составляет 500 тысяч тонн сырья в год, что позволяет производить свыше 200 миллионов бутылок подсолнечного масла.

В рамках своей глобальной стратегии компания Бунге определила Россию как приоритетный рынок для переработки семян подсолнечника, а также заготовки и экспорта зерна.

Бренды

Рафинированные дезодорированные растительные масла Олейна и IDEAL давно и успешно существуют на российском рынке: IDEAL — с 1994 года, Олейна — с 1997 года. Масленица – юный бренд. Масло этой марки на рынке с 2008 года.

Натуральные, чистые и богатые витамином "Е", наши масла подчеркивают естественный вкус продуктов, сохраняя их полезные свойства.

Они являются источниками важных для здоровья человека натуральных компонентов, содержащихся в семенах подсолнечника.

IDEAL, Масленица и Олейна изготовлены по передовой технологии, поэтому одинаково хорошо подходят как для приготовления салатов и консервирования, так и для жарки.

Олейна

Олейна представлена в России с 1997 года и является одной из самых известных марок растительного масла на протяжении последнего десятилетия.

Родина Олейна - Украина. В переводе с украинского «олiя» означает «масло». Как зародилась масштабная коррупционная схема при внедрении ИТ в ПФР при участии «Техносерва» и «Редсис». Подробности 38.6 т

До 2008 года Олейна импортировалась из Украины. В 2008 году состоялось открытие нового высокотехнологичного завода ООО "Бунге СНГ" в Воронежской области и производство Олейна для российского потребителя было перенесено в Россию.

Ассортимент марки Олейна регулярно подвергается тщательному анализу и всегда отражает пожелания российских потребителей.

Олейна универсальна в применении и одинаково хорошо подходит для жарки, выпечки, консервирования и заправки салатов.

Стабильно высокое качество и привлекательная цена позволили бренду завоевать доверие потребителей и получить большое количество наград, среди которых:

  • 2011: Народная Марка № 1. Присуждается на основе мнения покупателей о бренде в национальном масштабе
  • 2010, 2011: – LOVE BRAND (ЛЮБИМЫЙ БРЕНД РОССИЯН) в категории растительных масел по результатам независимого исследования OMI
  • 2006, 2007, 2008: Марка Доверия по результатам независимого опроса Ридерс Дайджест
  • 2005: СУПЕРБРЕНД по результатам независимого исследования КОМКОН, ACNielsen
  • 2003: оценка «ОТЛИЧНО» по результатам теста 32 масел НИЦ независимых потребительских экспертиз «ТЕСТ»
  • 1999, 2002, 2003: Товар Года – в категории растительных масел
  • 1998: Бренд года – за успешное экономическое развитие в условиях социально-экономического кризиса

IDEAL

Бренд IDEAL появился на российском рынке в 1994 году и вплоть до 2006 года импортировался из Аргентины.

С 2006 года IDEAL производится в России, и ассортиментная матрица торговой марки полностью адаптирована под вкусы Российского потребителя.

На протяжении всего своего существования IDEAL является одной из самых популярных марок растительного масла в премиальном сегменте.

  • Подсолнечное масло рафинированное дезодорированное – 1л
  • Микс подсолнечного рафинированного дезодорированного масла и оливкового масла Extra Virgin – 1л
  • Ассортимент оливковых масел Pure & Extra Virgin - 250мл и 500 мл

Масленица

Производство подсолнечного масла под торговой маркой Масленица стартовало на заводе ООО "Бунге СНГ" в Воронежской области в конце 2008 года.

Масленица представлена в нижнем ценовом сегменте в 2 наиболее популярных форматах упаковки - 1л и 5л.

Логистика

Для обеспечения устойчивости и развития зерноторговой деятельности в 2005 году ООО "Бунге СНГ" приобретено два элеватора - в Краснодарском крае (Холмский КХП) и в Воронежской области (Колодезянский элеватор), а также зерновой терминал в Ростове-на-Дону.

Предприятия компании по хранению и отгрузке зерна и маслосемян расположены в основных сельскохозяйственных регионах России, в непосредственной близости от сельхозпроизводителей, с одной стороны, и ключевых транспортных артерий, с другой.

Это позволяет обеспечивать сырьем маслоэкстракционный завод в Воронежской области и вести эффективную заготовку сырья для отправки на экспорт и для торговых операций на внутреннем рынке.

ООО «Ростовский зерновой терминал» принимает зерно для экспорта и транзита как от сельхозпроизводителей Ростовской области, так и из других регионов России и Казахстана.

Терминал отгружает суда класса "река-море" грузовместимостью до 5,5 тыс. тонн, обеспечивая бесперебойные поставки зерновых клиентам Бунге в России и в странах ближнего и дальнего зарубежья (Закавказья, Средиземноморья и т.д.).

Компания рассматривает различные варианты расширения своих мощностей по хранению и отгрузке зерна и маслосемян - от приобретения существующих элеваторов и портовых комплексов до строительства новых.

История

2023

Жирнов Николай назначен новым гендиректором

Выходец из «Русагро» Николай Жирнов возглавил «Бунге СНГ», бывшую российскую «дочку» производителя масла «Олейна» Bunge. Об этом стало известно в конце февраля 2023 года. Подробнее здесь.

Россияне выкупили у производителя масла «Олейна» бизнес в РФ

В начале февраля 2023 года американский агротрейдер Bunge, производитель брендов «Олейна», Ideal, «Масленица», закрыл сделку по продаже российского бизнеса по производству растительных масел.

«
Все реквизиты ООО „Бунге СНГ` остались без изменений. Наименование компании будет изменено в ближайшее время, информация о смене наименования будет размещена на сайте, — говорится в сообщении компании, в которое при этом не уточнено новое название организации.
»

Также на сайте Bunge не сообщается покупатель активов. Однако ранее сообщалось, что Bunge продаст свой маслоперерабатывающий бизнес в России контролирующему акционеру Exoil Group Карену Ванецяну. В сделку входит завод по переработке подсолнечника в Воронежской области.

Россияне выкупили у производителя масла «Олейна» бизнес в РФ
«
Благодаря более чем 25-летнему опыту Карена Ванецяна в области переработки сельскохозяйственной продукции, мы уверены, что команда продолжит успешно обслуживать клиентов, — заявил генеральный директор Bunge Грег Хекман.
»

«Бунге СНГ» продолжит производство и продажу растительных масел на маслоэкстракционном заводе в Воронежской области под контролем нового собственника. Завод был введен в эксплуатацию в 2008 году. Мощности предприятия составляет 540 000 тонн сырья и более 200 млн бутылок подсолнечного масла в год (данные на февраль 2023 года).

Перспективы воронежского актива «Бунге СНГ» зависят от планов нового владельца, считает аналитик ФГ «Финам» Анна Буйлакова.

«
Так как Exoil Group занимается трейдингом, переработкой, перевалкой и логистикой зерновых и масличных культур, можно предположить, что деятельность актива `Бунге СНГ` будет комплементарной бизнесу Exoil Group, — отмечает она.
»

Партнер компании «НЭО Центр» Альбина Корягина полагает, что в случае, если популярные марки масла уйдут с российского рынка вслед за владельцем, команде Ванецяна помимо затрат на покупку самого завода придется прорабатывать вопрос продвижения продукции на рынок.[1]

2022: Россияне выкупили у американской Bunge бизнес по переработке масличных в РФ

В сентябре 2022 года американская агропромышленная компания Bunge объявил о продаже бизнеса по переработке масличных культур в России. Активы приобрел Карен Ванецян, контролирующий акционеру Exoil Group, которая занимается покупкой подсолнечника, переработкой, трейдингом масличных и зерновых культур, портовой перевалкой и логистикой.

«
Торговая сделка предполагает передачу завода по переработке подсолнечника в Воронеже. Завершение покупки оформляется в соответствии со стандартными условиями закрытия сделок, в том числе при согласовании с регулирующими органами, - говорится в заявлении Bunge.

»

Американская агропромышленная компания Bunge объявил о продаже бизнеса по переработке масличных культур в России

Финансовые условия сделки не раскрываются, но известно, что в нее входит завод по переработке подсолнечника в Воронеже. Строительство предприятия стоило $130 млн.

По словам генерального директора Bunge Грега Хекмана, в компании надеются, что более чем 25-летний опыт Карена Ванецяна в области переработки сельскохозяйственной продукции позволит команде продолжать успешно обслуживать клиентов.

Одним из основных направлений деятельности подразделения Bunge в России было определено производство и продажа бутилированного растительного масла. Одни из самых известных в России брендов растительного масла, производимых компанией, — «Олейна», Ideal, «Масленица» и другие.

Решение сократить присутствие в России и продать бизнес компания приняла в июне 2022 года. Ранее на долю «Бунге СНГ» приходилось примерно 9% фасованного растительного масла в России.

Интерес к российскому бизнесу Bunge проявляли и другие игроки, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники в отрасли. Гендиректор Института конъюнктуры аграрного рынка Дмитрий Рылько отмечает, что актив отличает хорошее состояние, оптимальное расположение и портфель относительно известных марок.[2]

Примечания