2020/04/07 22:42:13

Маркировка парфюмерии


Содержание

2022: ЦРПТ за июль 2022 года выявил нарушения в парфюмерной отрасли на 636 млн рублей

Оператор системы маркировки «Честный Знак» 22 августа 2022 года поделился результатами изучения данных по нарушениям при продажах парфюмерной продукции в июле. По данным системы, компании, торгующие парфюмерной продукцией, допустили 435 тысяч нарушений, а стоимость такого товара эквивалентна 636 млн рублей. Подробнее здесь. Подробнее здесь.

2020

Поставки парфюмерии в Россию задерживаются на недели из-за проблем с системой маркировки

В конце октября 2020 года поставки обуви и парфюмерии в Россию начали сильно задерживаться из-за проблем с системой обязательной маркировки этих товаров. Так, в Zenden Group заявили о «постоянных» сбоях системы. Подробнее здесь.

Введение обязательной маркировки духов и фототоваров

23 сентября 2020 года Федеральная таможенная служба (ФТС) России сообщила, что с 1 октября в стране вводится обязательная маркировка на парфюмерную продукцию и фототовары. Нововведения касаются реализации духов, туалетной воды, различных фотокамер (за исключением кинокамер), фотовспышек и ламп-вспышек.

Как пояснили в ФТС, с 1 октября 2020 года не допускается ввоз и оборот в стране таких товаров без средств идентификации. По словам начальника службы таможенного контроля после выпуска товаров Псковской таможни Николая Новолодского, отслеживать движение товаров, проверять всю необходимую информацию сотрудники таможни будут с помощью средств идентификации, а именно двухмерного штрихового кода Data Matrix.

В РФ вводится обязательная маркировка духов и фототоваров

Промаркировать товары можно как до их ввоза и помещения под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или реимпорта, так и на территории России при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного склада.

Средства идентификации наносятся на упаковку или этикетку. Маркировку фототоваров, ввезенных в Россию до 1 октября 2020 года, необходимо произвести не позже 1 декабря 2020 года, а на парфюмерную продукцию – до 30 сентября 2021 года включительно. Причем информацию о средствах идентификации нужно указать в декларации на товары в графе 31 под номером 13. В противном случае сотрудники таможни могут отказать в регистрации декларации на товары, отметил Новолодский.Рынок аутсорсинга информационной безопасности в России: особенности развития и перспективы. Обзор TAdviser 6.4 т

Председатель комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Алексей Майоров отметил, что обязательная маркировка работает исключительно на повышение качества продукции. При этом парламентарий считает, что такая мера не повлияет на цены.

«
Стоимость маркировки — от 50 копеек до рубля на единицу продукции. Исходя из этого, мы считаем, что повышения стоимости воды в магазинах не последует, — сказал Майоров в интервью «Парламентской газете».[1]
»

"СКБ Контур" и Vivienne Sabò протестировали маркировку парфюмерии

7 апреля 2020 года СКБ Контур сообщил, что совместно с французским брендом Vivienne Sabò (владелец ООО «НТС «Градиент») протестировали все сценарии передачи электронных УПД с кодами маркировки между поставщиком и покупателем. Тестирование прошло успешно.

Участники тестировали передачу в систему Честный Знак сведений о движении маркированной парфюмерии между юрлицами. Подробнее здесь.

2019

Вступление в силу закона о цифровой маркировке духов, блузок и покрышек

1 декабря 2019 года вступил в силу закон о расширении списка товаров, которые подлежат обязательной цифровой маркировке в России. Согласно распоряжению, опубликованному на сайте кабинета министров, в обновлённый перечень вошли духи и туалетная вода, шины и покрышки, фотокамеры и постельное белье. Подробнее здесь.

Маркировка духов QR-кодами в России так и не началась

11 сентября 2019 года стало известно о том, что пилотный проект по маркировке духов и туалетной воды в России так и не стартовал, хотя должен был начаться ещё в июле.

Как сообщает РБК, член правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации (РПКА; объединяет Avon, Mary Key, Faberlic, «Рив Гош» и др.) Илья Дмитриев на совещании в Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) объяснил срыв сроков отсутствием необходимого программного обеспечения и требований к работе с ним. Их до 15 июля 2019 года должен был разработать оператор системы по маркировке – Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ).

Маркировка духов QR-кодами в России еще не началась

Несмотря на то, что старт тестового периода маркировки так и не состоялся, представители парфюмерной индустрии уже получают описания и рекомендации Минпромторга для начала отладки бизнес-процессов.

По словам замгендиректора Центра развития перспективных технологий Реваза Юсупова, эксперимент с маркировкой «находится в активной фазе», в нем задействованы уже 160 участников рынка.

Между тем, Минпромторг опроверг информацию о срыве эксперимента по маркировке духов и туалетной воды.

«
В настоящее время нет ни малейшего повода, даже формального, говорить о сложностях с экспериментом», – говорится в сообщении, — заявил заместитель министра промышленности и торговли Виктор Евтухов.
»

Производители и импортеры парфюмерной продукции не раз выступали против введения обязательной маркировки своей продукции. В качестве одного из аргументов они приводили тот факт, что цель маркировки — борьба с контрафактом и фальсификацией, но их доля на российском рынке парфюмерии не превышает 1%.

В случае введения маркировки иностранные компании, поставляющие парфюмерию в Россию, будут вынуждены прекратить поставки, предупреждал на совещании в ЕЭК Дмитриев. По оценкам РПКА, около 50% всех духов и туалетной воды на российском рынке ввозится из-за рубежа.[2]

Система тотального контроля товарооборота