2018/12/22 08:46:59

Искусственный интеллект в ритейле

.

Содержание

2018: Как искусственный интеллект меняет шоппинг

Революция в области искусственного интеллекта (ИИ) кардинально изменит процесс совершения покупок - от гипер-персонализации до цифровых помощников с голосовым управлением - и это произойдет уже скоро, обещают специалисты, говорится в публикации ZDNet от 21 декабря 2018 года.

Алгоритмы будут помогать с выбором

Чтобы справиться с большим количеством потребителей и улучшить качество взаимодействия в мобильной среде многие производители обращаются к ИИ.

Благодаря притоку технологий в ходе четвертой промышленной революции ожидания клиентов стали выше, чем когда-либо. Исследования показывают, что клиенты в 9,5 раз больше склонны рассматривать ИИ как важный шаг вперед нежели как незначительное явление. 87% покупателей верят, что в течение следующих 5 лет ИИ изменит их ожидания от компаний.

Большинство пользователей говорят, что им нравятся возможности на основе ИИ, такие как обнаружение мошенничества с кредитными картами, персональные рекомендации и голосовые личные помощники. И «персональные рекомендации» уже не означают просто добавление имени человека в строку темы электронного письма. 59% владельцев компаний уверены, что индивидуальный подход на основе прошлых взаимодействий, очень важен для победы в их бизнесе.

Искусственный интеллект меняет покупки товаров и услуг

В 2018 году 35% всех доходов получено за счет рекомендации на основе ИИ, что на 25% больше, чем в 2017. Главное, что эти 35% доходов поступают от 6% покупателей в праздничные дни, то есть покупатели, которые получают правильные рекомендации, делают значительную долю покупок.

Покупки будут совершаться с помощью «умных» домашних устройств с голосовым и визуальным интерфейсом

В ближайшие пять лет у ведущих ритейлеров появятся мобильные приложения, которые будут работать с цифровыми помощниками, такими как Siri, чтобы упростить процесс совершения покупок.

«
Я предвижу, что люди перейдут от заказов через приложения или веб-сайты к использованию голосовых технологий или систем обмена текстовыми сообщениями. Я смогу сказать: «У меня свидание завтра вечером. Подбери мне одежду!» И система будет знать так много о моей жизни - о моих предпочтениях в стиле, о том, какие вещи мне нравятся, какие подходят, о том, что вероятнее всего будет уместно для данного события, - что ей будет просто сделать заказ, - приводит пример генеральный директор онлайн-сервиса по прокату одежды Rent the Runway Дженнифер Хайман (Jennifer Hyman).
»

По прогнозам, к концу 2020 года устройства для «умного дома», оснащенные экранами, станут основным каналом для покупок в интернете. Поскольку человеческий мозг обрабатывает изображения в 60 раз быстрее, чем текст, голосовые помощники с экранами получат широкое распространение. «Умные» устройства с экранами позволят просмотреть несколько вариантов товара, который покупатель хочет купить.

Что касается, персонализации предложений, она будет идти двумя путями.

  • Сортировка результатов по личным предпочтениям. Например, показывать покупателю кроссовки, похожие на те, что он покупал ранее. Здесь помогут CRM или DMP, социальное прослушивание и интеграция продаж, обслуживания и маркетинга.

  • Интеграция с рекомендательными сайтами. Например, показать кроссовки с отзывами пользователей, фотографиями пользователей, соответствующими постами в социальных сетях и т.д. Между тем, обеспечение подлинности обзоров и отказ от поддельных рецензий также имеет решающее значение.

Исчезнет разрыв между онлайн-покупками и покупками в магазине

Исследования Salesforce.com показывают, что 82% клиентов готовы предоставить информацию о себе в обмен на объединение личного и онлайн опыта. Но лишь немногие розничные продавцы внедряют новые технологии в своих магазинах, чтобы извлечь из этого выгоду (например, отправка SMS-рекомендаций или предложений).

DVF 360 от Diane von Furstenberg - один из брендов, который использует инновационный подход для преодоления разрыва между онлайн шоппингом и покупками в обычных магазинах. Владельцы дают пользователям возможность совершить виртуальную прогулку по магазину, увидеть товар точно так, как он выставлен в магазине, и купить онлайн.[1]

Примечания

Робототехника