2019/06/25 06:17:49

Автомобильный рынок Евросоюза

.

Содержание

Основная статья: Евросоюз

2020: Крушение продаж авто из-за пандемии COVID-19

Из-за пандемии COVID-19 во Франции, Испании, Италии, Германии и Великобритании продажи автодилеров в марте 2020 г снизились в размере от 40% до 80% (см. график). При этом, отмечают аналитики компании, мировые объемы продаж автомобилей вернутся к докризисному уровню не раньше середины 2021 года, что связано главным образом со снижением покупательной способности населения в результате пандемического кризиса.

Продажи автомобилей в странах Евросоюза рухнули в апреле 2020 г на 76,3% в годовом выражении.

Среди компаний наиболее существенное падение продаж в апреле было отмечено у итало-американской FCA Group - на 87,7% - относительно того же месяца 2019 года, до 10,42 тыс. автомобилей.

Реклама
Ультралегкие Fujitsu LIFEBOOK для вашего бизнеса

Производительные устройства с высокой степенью защиты данных для комфортной работы как в офисе, так и дома. Ваше рабочее место всегда с вами вместе с мобильными Fujitsu LIFEBOOK

Узнать больше

Реализация автомобилей германской группы Volkswagen уменьшились на 72,7%, до 77,86 тыс. машин.

Главный конкурент Volkswagen на европейском рынке, французская PSA Group, сократила продажи на 81,2%, до 36,72 тыс. автомобилей.

Другой французский автопроизводитель - группа Renault - зафиксировал снижение продаж на 79%, до 27,74 тыс. машин.

Британо-индийской Jaguar Land Rover - на 82,4%,

Корейская Hyundai сократила продажи в ЕС в апреле на 76,1%.

Реализация автомобилей германского концерна BMW снизилась на 65,3%.

Daimler - на 78,8%, Ford - на 75,9%, Nissan - на 84,5%, Volvo - на 62,9%.

Продажи японской Mazda упали на 81,1%, Toyota - на 74%, Mitsubishi - на 63,3% , Honda - на 83%.

2019: Число авто на 1000 человек

Автомобилей на 1000 человек (Всемирный банк, июнь 2019):

2018

США на 2-м месте в мире по числу проданных авто

Продажи автомобилей в Китае (оранжевый), США (зеленый) и ЕС (синий), млн шт

Число авто на 1000 человек

Данные на 2018 г.

2015: Рост продаж на 9,3% до 13,7 млн авто

Количество проданных автомобилей в Европе по итогам 2015 г. увеличилось на 9,3% и составило 13,7 млн., свидетельствуют данные Европейской ассоциации производителей автомобилей (ACEA). Тем не менее, хотя на рынке наблюдается положительная тенденция, объем продаж в абсолютном выражении остается на низком уровне, отмечается в обзоре.

В декабре 2015 года рынок легковых автомобилей Евросоюза продемонстрировал значительный рост (+16,6%), за этот месяц было реализовано 1,1 млн машин. Рост продолжился 28-й месяц подряд и в процентном соотношении стал максимальным с начала этого позитивного тренда[1].

По итогам 2015 года среди пяти основных рынков автомобилей в Евросоюзе больше всего спрос на автомобили вырос в Испании (+20,9%) и Италии (+15,8%). Во Франции рост продаж составил 6,8%, в Великобритании – 6,3%, в Германии – 5,6%.

В декабре отмечается положительная динамика на всех основных рынках автомобилей. Наибольший рост продаж относительно декабря 2014 г. зафиксирован в Испании (+20,7%), Италии (+18,7%) и Франции (+12,5%), следом идут Великобритания (+8,4%) и Германия (+7,7%).

"Авторынок существенно вырос в прошедшем году, однако совокупный показатель продаж вернулся лишь к значению 2010 г., то есть сравнился со значением непосредственно после кризиса", - сказано в обзоре ACEA.

Лидерство по объему продаж в 2015 г. сохранила Германия (3,2 млн автомобилей), на втором месте оказалась Великобритания (2,63 млн), на третьем – Франция (1,9 млн). Следом идут Италия (1,57 млн) и Испания (1,03 млн).

Продажи лидера европейского авторынка, германской Volkswagen, выросли на 4,4% в декабре и на 6,2% с начала года. Однако на фоне скандала с дизельными двигателями доля рынка компании сократилась за минувший год на 0,7 процентного пункта до 24,8%. Снижение зафиксировано впервые с 2007 г.

Французский автоконцерн Peugeot Citroen нарастил продажи в декабре 2015 года на 20,7% и на 6% за год.

Компания Renault увеличила продажи в 2015 году на 9,4%, Ford - на 8,6%, Opel - на 2,2%, BMW - на 12,3%, FCA - на 13,6%, Daimler - на 17,7%, Toyota - на 6,9%, Nissan - на 16,3%.

Единственным автопроизводителем, европейские продажи которого упали в 2015 г., стала японская Honda, снижение составило 1,4%. Ее доля рынка снизилась до 0,9%.

Продажи внедорожников Jeep компании FCA подскочили на 113%.

Падение регистраций Chevrolet (бренд принадлежит General Motors) составило 90,9%. GM еще год назад приняла решение убрать с европейского рынка бренд Chevrolet, чтобы не создавать искусственную конкуренцию Opel.

Примечания