Проект

На платформе Faktura.ru стартовал первый партнёрский онлайн-банкинг в России

Заказчики: Татфондбанк

Казань; Финансовые услуги, инвестиции и аудит

Продукт: Faktura.ru

Дата проекта: 2016/03  - 2016/09
Технология: Системы дистанционного банковского обслуживания
подрядчики - 67
проекты - 560
системы - 195
вендоры - 130

На технологической платформе провайдера сервисов дистанционного банковского обслуживания Faktura.ru весной 2016 года запущен в эксплуатацию интернет-банк для корпоративных клиентов первого в России Центра партнерского банкинга, открытие которого состоялось в Казани в марте текущего года. Татарстан был выбран в качестве пилотного региона, а ПАО «Татфондбанк» и ООО «Татагропромбанк» – в качестве кредитных организаций, реализующих проект.

Центр партнерского банкинга создан при содействии Татфондбанка, Банка России, Национального банка по Республике Татарстан, Духовного управления мусульман Республики Татарстан, Исламского банка развития (Саудовская Аравия)

Ключевое отличие партнерского банкинга от привычных кредитных организаций в том, что это, скорее, инвестиционная, лизинговая и торговая компания в одном лице. Для получения дохода финансовый институт должен быть долевым участником проекта, полностью разделяя риски и премии финансируемого предприятия, или участвовать в торговле и извлекать прибыль из наценки между себестоимостью приобретения товара и ценой его реализации. По законам партнерского банкинга, не финансируются торговые операции по списку товаров, содержащему в числе прочих алкоголь и табачные изделия.

Центр партнерского банкинга предоставляет перечень услуг. Так, частным клиентам доступно финансирование на покупку автомобиля и недвижимости, открытие и ведение счетов, дебетовые карты, различные виды денежных переводов, прием платежей, покупка монет из драгоценных металлов и иные услуги.

Корпоративные клиенты Центра партнерского банкинга могут пользоваться теми же услугами, что и юридические лица в других банках. Интернет-банк предоставляет круглосуточный доступ к счетам организации из любой точки мира, контроль за состоянием счетов с помощью сервиса СМС- и E-mail уведомлений, мониторинг статуса обработки всех документов в реальном времени. Интернет-банк обладает многоступенчатой защитой, построенной на механизме многофакторной аутентификации клиента и электронной подписи.

Были кастомизированы и оптимизированы интерфейсы интернет-банка, в том числе с учетом особенностей не только терминологии, но и самих принципов работы партнерского банкинга, не оперирующего такими понятиями, как, например, «процент» или «кредит». В отсутствии самого понятия «ссудных процентов» получение клиентом дохода от финансовой деятельности в системе партнерского банкинга всегда связано с принятием на себя инвестиционного риска и не зависит лишь от таких факторов, как срок действия договора и его сумма.