Проект

Спортмастер (IBM Cognos Planning)

Заказчики: Спортмастер

Москва; Торговля

Подрядчики: IBS
Продукт: IBM Cognos Planning
На базе: IBM Cognos

Дата проекта: 2006/10
Количество лицензий: 25
Технология: BI
подрядчики - 299
проекты - 2367
системы - 854
вендоры - 375
Технология: CPM
подрядчики - 217
проекты - 994
системы - 113
вендоры - 64

Компания IBS завершила первую фазу проекта по созданию автоматизированной системы бюджетирования в группе компаний «Спортмастер», розничной сети по продаже спортивных товаров.

Исторически в Группе компаний «Спортмастер» бюджетное планирование было организовано с помощью приложений собственной разработки, базирующейся в основном на средствах MS Excel. Однако по мере роста Группы соответственно возрастали объемы обрабатываемой информации, а также повышались требования пользователей к скорости, удобству работы с информацией, возникла потребность в более широких возможностях анализа бюджетной информации. В связи с этим было принято решение о внедрении системы промышленного уровня, которая позволила бы эффективно решать задачи, связанные с реализацией бюджетного процесса.

Существенным критерием выбора средства автоматизации стала возможность гибкой настойки системы под бизнес-модель Заказчика, а также возможность самостоятельного внесения изменений в систему при изменении бизнес-процессов. С учетом этих требований, в качестве платформы для реализации системы был выбран продукт Cognos Planning.

В ходе проекта были решены задачи формирования бюджета валовой прибыли; составления бюджета инвестиционной деятельности (открытия новых магазинов, капитальных вложений); составления бюджета операционных расходов по всем подразделениям ГК (более 500 центров ответственности) в разрезе «потребителя» и «распорядителя бюджета»; согласования функциональных статей бюджета операционных расходов с ответственными за эти функциональные бюджеты; формировани сводного «Бюджета доходов и расходов», «Бюджета движения денежных средств» и «Расчетного баланса по компании»; формировани «Бюджета доходов и расходов подразделений» с учетом внутренних оборотов по товарам и услугам. Системы была интегрирована с внешними учетными системами ГК.

Проект стартовал 6 марта 2006 года. Первый этап проекта (бюджетирование «сверху») был завершен 15 апреля. Работы второго этапа (бюджетирование «снизу») были закончены 15 июня. В августе проект был полностью завершен, система передана в промышленную эксплуатацию.

В системе уже выполнен полный цикл годового бюджетного планирования (финансовый год ГК «Спортмастер» начинается в сентябре). Как отмечает Сергей Федоров, заместитель генерального директора ГК «Спортмастер», благодаря единой автоматизированной системе стало прозрачным происхождение плановых и отчетных данных, упростилась процедура внесения изменений. Теперь пересчитывать бюджет с учетом вносимых корректировок можно практически в режиме реального времени.

В рамках первой фазы проекта внедрено 25 рабочих мест. В дальнейшем планируется увеличить количество пользователей практически вдвое. Также в ходе будущего развития системы бюджетирования ГК «Спортмастер» предполагается расширить бизнес-модель, осуществив более глубокую автоматизацию механизмов планирования, включить в модель российские и зарубежные филиалы ГК, а также усовершенствовать механизмы формирования отчетности.