Проект

Группа компаний "Рубеж" внедряет систему планирования

Заказчики: Рубеж (ADL)

Санкт-Петербург; Торговля

Подрядчики: K&S Ltd
Продукт: IBM Cognos TM1
На базе: IBM Cognos

Дата проекта: 2010/11
Технология: BI
подрядчики - 293
проекты - 2292
системы - 811
вендоры - 348
Технология: CPM
подрядчики - 213
проекты - 979
системы - 111
вендоры - 62
Технология: ERP
подрядчики - 908
проекты - 9180
системы - 685
вендоры - 279
Технология: OLAP
подрядчики - 89
проекты - 771
системы - 52
вендоры - 42

Содержание

Завершен проект создания системы планирования, бюджетирования и консолидированной отчетности для группы компаний «Рубеж». Система реализована на базе программных средств IBM Cognos TM1. Проект выполнен компанией K&S Ltd(ООО «Корпоративные Системы»).

Выбор

Сотрудники компании «Рубеж» рассмотрели примеры реализации проектов на базе IBM Cognos TM1, включая иностранный холдинг, работающий в пищевой промышленности и выбрали этот продукт.

Задачи

Проект решает несколько задач. В первую очередь, компании было необходимо систематизировать принципы аналитического учета, типов затрат и центров затрат в различных учетных системах холдинга. Автоматическая загрузка ежедневных данных о продажах и затратах в ТМ1 позволила компании реализовать управленческую отчетность.

Другая, не менее важная задача - создание системы сценарного планирования для предприятия, выпускающего колбасную и деликатесную продукцию. Компания нуждалась в двух контурах планирования – годовом и оперативном (на месяц вперед). Эта задача получила решение.

Итог

В ходе проекта удалось создать систему, которая позволяет в интерактивном режиме выработать стратегию закупок, направленную на минимизацию затрат. Холдинг также сумел унифицировать принципы аналитического учета и создал систему сценарного планирования основных направлений своей деятельности.

Помимо этого, в результате реализации проекта компания приобрела возможность анализа фактических и плановых данных, что повысило скорость и качество принимаемых решений. Используя систему на базе IBM Cognos TM1 компания может иметь консолидированную отчетность по холдингу и отдельным видам его деятельности, ежедневно. Внедренные программные средства позволят компании подготавливать и просчитывать различные варианты планов и, как следствие, находить наиболее выгодную для себя стратегию, подкрепленную расчетами.

Заказчик

«IBM Cognos TM1 сейчас охватывает все филиалы, задействованные по основным направлениям деятельности группы компаний, - заявил Роман Васильевич Токарев, начальник планово-экономического отдела ГК «Рубеж», - Холдинг получил универсальный инструмент для принятия управленческих решений, открывающий не очевидные, на первый взгляд, возможности оптимизации деятельности, а так же позволяющий накапливать статистическую информацию по основным направлениям бизнеса группы компаний».