Проект

"М.Видео" внедрила SAP BW и SAP HANA на платформе Hitachi UCP

Заказчики: М.Видео-Эльдорадо

Москва; Торговля

Подрядчики: Крок
Продукт: SAP NetWeaver Business Warehouse (SAP BW/4HANA)
На базе: SAP NetWeaver

Дата проекта: 2012/09  - 2013/01
Технология: BI
подрядчики - 293
проекты - 2292
системы - 811
вендоры - 348
Технология: СУБД
подрядчики - 197
проекты - 552
системы - 254
вендоры - 114
Технология: СХД
подрядчики - 165
проекты - 416
системы - 555
вендоры - 191

Открытие новых магазинов (включая интернет-магазины) и расширение числа поставщиков и товарной матрицы , связанные с быстрым ростом бизнеса «М.Видео», обусловили увеличение объема хранимых и обрабатываемых данных. Это привело к увеличению нагрузки на текущую систему, что могло поставить под вопрос сдачу в срок годовой финансовой отчетности.

«Ранее существовавшее BW-решение обрабатывало объемы данных, накопленных нашей системой (а этого более 2.5 млрд строк), довольно медленно – на ежедневную загрузку новых данных требовалось около 3 часов. Новая система справляется с этой задачей менее чем за 30 минут. Более чем в 100 раз быстрее стал работать отчет по товарному балансу, а также стали доступными развертки (например, о товаре по всем объектам компании за год). Помимо существенного упрощения формирования отчетности, оптимизированы процессы, связанные с предоставлением информации для внешних аудиторов. В таких ситуациях подготовка, проверка и предоставление аналитических отчетов требуется в очень сжатые сроки и в самых разных детализациях», - рассказал Глеб Шевцов, Операционный финансовый директор, «М.Видео».
«Внедрение модели расчета потребности выхода товара с центральных распределительных центров горизонтом на 2 недели позволяет оценить корректность проведенных настроек в системах планирования, понимать на операционном уровне плановый объем отгружаемого товара (в различных разрезах) и иметь возможность оперативно реагировать на ситуацию. Это важные аспекты успешности нашего бизнеса. Ранее расчет модели осуществлялся вручную средствами MS office, что делало расчет очень трудоемким, а модель - непригодной для операционной работы. C внедрением инноваций компании SAP мы получили возможность реализовать инструмент для операционного планирования - выход товаров с ЦРЦ в кубометрах, штуках, по региональным складам и магазинам до уровня SKU – в системе, что позволяет компании поддерживать процесс распределения товара на должном уровне», - прокомментировала внедрение Ирина Дементьева, директор по развитию дистрибуционной сети, «М.Видео».
«Благодаря переходу на платформу Hitachi UCP для SAP HANA удалось уложиться в поставленные Советом директоров сроки по предоставлению годовой отчетности, ускорив процесс формирования отчетов в десятки раз. Более того, этот переход позволяет нам решить проблему с производительностью BI-решения на годы вперед. Существенный запас производительности, заложенный в технологиях Hitachi, позволит нам продолжить перевод и других бизнес-критичных приложений на платформу SAP HANA», - считает Игорь Веселов, Операционный Директор по ИТ, «М.Видео».

«Реализация данного проекта позволила успешно решить ряд технологических проблем, получить новые возможности для бизнеса и реализовать очередной этап в построении BI-стратегии компании», - подвел итог Михаил Будилов, руководитель отдела поддержки и развития систем отчетности «М.Видео», являющийся руководителем проекта.

Проект внедрения стартовал в сентябре 2012 года и вышел в продуктивную эксплуатацию в январе 2013 года. Сейчас в системе работает около 100 пользователей из различных подразделений компаний.