Проект

Альфа-Банк использует в своих ИТ-системах решения Vision Solutions

Заказчики: Альфа-банк Россия

Москва; Финансовые услуги, инвестиции и аудит

Продукт: MIMIX Availability
Второй продукт: Double-Take Availability
Третий продукт: Double-Take Share

Дата проекта: 2011/03  - 2016/09
Технология: Корпоративные порталы
подрядчики - 250
проекты - 931
системы - 273
вендоры - 168
Технология: Серверные платформы
подрядчики - 334
проекты - 888
системы - 341
вендоры - 139
Технология: ИБ - Резервное копирование и хранение данных
подрядчики - 152
проекты - 482
системы - 241
вендоры - 109

Альфа-Банк является крупнейшим частным коммерческим банком в России. В штате компании работает порядка 26 тысяч человек, а для обеспечения стабильной работы используется одна из наиболее масштабных централизованных IT-инфраструктур. Чтобы в полной мере удовлетворять потребности клиентов, уже сегодня системы банка ежедневно обрабатывают более 1,5 ТБ данных. При этом число транзакций ежегодно увеличивается на 30-40%, что сказывается на требованиях и значимости соблюдения SLA. Ошибки недопустимы, ведь каждая из них способна привести к масштабным финансовым и репутационным потерям. Для создания отказоустойчивой среды с высокой степенью масштабируемости в рамках совместной работы специалистов Альфа-Банка и «Диона Холдинг» были выбраны решения Vision Solutions: MIMIX Availability, Double-Take Availability и Double-Take Share.


Решение MIMIX используется в самых важных IT-структурах Альфа-Банка – в центральной банковской системе. Под его защитой находятся все данные клиентов, их счета и истории транзакций. Потеря подобной информации эквивалентна катастрофе, способной навредить репутации банка и поставить под сомнение его надежность. Даже малейший сбой должен быть восстановлен в кратчайшее время. MIMIX обеспечивает для Альфа-Банка оптимальные показатели RTO и RPO. Также MIMIX® помогает добиться катастрофоустойчивости IT-систем, модуля для работы с персоналом SAP HR и системы учета просроченных задолженностей Collection.

Double-Take Availability применяется банком для защиты электронного архива на платформе AIX от IBM, а Double-Take Share выбран Альфа-Банком для реплицирования дельты изменений из центральной банковской системы в DWH (Data Warehouse), что позволяет получить ценные данные, полезные для формирования бизнес-отчетности.

2013

Альфа-Банк при участии компании Диона Холдинг провёл внедрение инфраструктурного решения на продукте MIMIX, сообщила компания-интегратор 25 марта 2013 года.


Признаки стабильности

Решение основано на продукте MIMIX (Vision Solutions) и серверах IBM Power Systems. Такое решение обеспечивает пользователей SAP передовым функционалом в области высокой доступности и постоянной защиты информации.

Внедрение MIMIX обеспечивает возможность контроля административной и операционной деятельности заказчика во время сбоя системы, постоянство доступа к необходимой информации, а также своевременность решения задач централизованного управления данными.

«Альфа-Банк использует разработки Vision Solutions более десяти лет, и мы на своем опыте убедились в их надежности и эффективности. Банк ориентируется на высочайшее качество работы и не может позволить себе простои в работе из-за утраты доступа к основным серверам. Именно поэтому мы выбрали проверенные решения Vision Solutions для защиты критически важных бизнес-систем, теперь, включая и SAP», - отметил Артем Шахвердян, заместитель начальника Управления интеграционных систем блока «Информационные технологии» Альфа-Банка.
Александр Трекин, региональный директор Vision Solutions по России и странам СНГ, подчеркнул: «Мы рады, что наши решения востребованы таким крупным игроком российского рынка, как Альфа-Банк. Это уже не первый опыт плодотворного сотрудничества наших компаний, и мы с большим оптимизмом смотрим в будущее. Vision Solutions работает на рынке облачных технологий более 20 лет, предоставляя качественные решения для своих клиентов по всему миру. При этом российский рынок имеет для нас приоритетное значение и является одним из стратегических направлений развития».

2011

Задача

По завершении каждого рабочего дня сотрудникам Альфа-Банка необходимо выполнять процедуры по закрытию банковских приложений. В этот период клиенты банка не могли работать со счетами, проводить операции, пользоваться услугами Интернет-банка или банкоматов. Необходимость расширения сети филиалов по всей территории России в разных часовых поясах поставила перед сотрудниками Альфа-Банка задачу упразднить простои IT-инфраструктуры и добиться непрерывности бизнеса.

Результаты

  • Непрерывность бизнеса во всех часовых поясах - 24 часа в сутки, 7 дней в неделю
  • Круглосуточный доступ клиентов к банкоматам, Интернет-банку и другим операциям
  • Постояная защита и доступность критически значимой финансовой информации
  • Защищенная и гибкая среда для тестирования новых приложений, обновления и обслуживания системы
  • Доказанная совместимость решения MIMIX НА с приложениями и оборудованием
  • Быстрое и простое внедрение

Внедренные технологии

  • MIMIX HA для i5/OS™
  • Рабочая машина: IBM® Power Systems Model 595 server
  • Удаленная резервная машина: IBM® Power Systems Model 595 server
  • Банковское ПО Misys Equation, включая 24x7 Continuous Processing Facility

Решение

Перед началом реализации проекта IT-департамент Альфа-Банка проанализировал весь спектр доступных на рынке программных решений. В результате выбор пал на MIMIX от Vision Solutions. Работая в тесном сотрудничестве со своим партнером IBM Russia, компания Vision Solutions обеспечила быстрое и профессиональное внедрение продукта. MIMIX предлагает повышенную защиту значимых приложений и данных на резервном сервере, готовом к работе при первой необходимости (например, при возникновении перебоев с электропитанием). Решение также сокращает расходы, обусловленные запланированными простоями (при плановом обслуживании серверов или обновлении приложений), за счет переключения пользователей на резервный сервер, на котором они могут продолжить свою работу.

`Нас привлекло то, что компании Vision Solutions и IBM сотрудничают на протяжении многих лет. Они осуществили внедрение совместными силами, избавив нас от необходимости привлекать дополнительных консультантов в области программного и технического обеспечения и проддержки, - говорит Меднов Сергей. - И результаты оказались потрясающими`.