Проект

Банк «Санкт-Петербург» завершил внедрение SAS

Заказчики: Банк Санкт-Петербург

Санкт-Петербург; Финансовые услуги, инвестиции и аудит

Продукт: SAS Marketing Automation (SAS MA) SAS Campaign Management
Второй продукт: SAS Visual Statistics
Третий продукт: SAS Visual Analytics

Дата проекта: 2018/01  - 2018/08
Технология: BI
подрядчики - 298
проекты - 2358
системы - 837
вендоры - 363
Технология: CRM
подрядчики - 377
проекты - 3186
системы - 610
вендоры - 339
Технология: CRM - Системы лояльности
подрядчики - 113
проекты - 440
системы - 113
вендоры - 103
Технология: Ситуационные центры
подрядчики - 71
проекты - 147
системы - 55
вендоры - 49

Содержание

2018

Завершение внедрения стандарта клиентской аналитики

2 октября 2018 года банк «Санкт-Петербург» завершил внедрение отраслевого стандарта клиентской аналитики – инструментов SAS Marketing Automation, SAS Visual Statistics и SAS Visual Analytics. Программное обеспечение послужит углубленному анализу портфеля карт банка, а также управлению его качеством с помощью реализации целевых маркетинговых коммуникаций.

Ранее запуск целевых маркетинговых кампаний в банке проводился фактически в ручном режиме, и на подготовку одной кампании уходило от 14 до 30 дней. Благодаря внедрению указанных инструментов, время настройки и запуска кампании сократилось в среднем до 1-2 дней. Кампании, настроенные и запущенные с помощью решения SAS, уже показали рост отклика в среднем на 8-12% и увеличение продажи продуктов в 2 раза (по сравнению с аналогичными, запускаемыми в ручном режиме).

Вместе с завершением внедрения SAS Marketing Automation банк запустил предпроект по внедрению модуля SAS Real-Time Decision Manager. Этот инструмент позволит реализовать такие маркетинговые стратегии, как выбор в реальном времени наилучшего действия в отношении клиента, определение наилучшего из доступных предложений, а также перевести на другое, более производительное и гибкое решение кредитный конвейер банка.

Начало внедрения продуктов SAS

С января 2018 года банк «Санкт-Петербург» начал внедрять инструменты SAS Marketing Automation, SAS Visual Statistics и SAS Visual Analytics для целей транзакционного бизнеса. Перед рабочей группой банка и приглашенным интегратором – компанией Glowbyte Consulting - стоит задача полностью автоматизировать запуск кампаний, поскольку ранее они проводились фактически в ручном режиме командой из 12 человек, а на подготовку одной кампании уходило от 14 до 30 дней. Ожидается, что уже к середине года, благодаря внедрению инструментов SAS, время на запуск кампаний сократится до 1 - 2 дней, а управлять этим процессом будут всего 2 человека.

Банк \"Санкт-Петербург\". Фото: finparty.ru
Банк "Санкт-Петербург". Фото: finparty.ru

Выбор решения проходил на конкурсной основе, в тендере приняли участие 12 компаний. До начала внедрения в банке был реализован предпроект, в ходе которого руководство сформулировало детальные требования, утвердило логистическую и перспективную архитектуру, были детально исследованы источники данных банка и каналы коммуникации. Представители SAS и GlowByte принимали участие во встречах в рамках внутреннего проекта банка «Безналичный мир», где рассказали всем участникам рабочей группы о грядущих изменениях и продемонстрировали возможности внедряемых модулей.

«
«Наши ожидания от проекта и сотрудничества с SAS и GlowByte связаны, в первую очередь, со значительным ростом доли активных клиентов и доходности карточного портфеля за счет автоматизации взаимодействия с клиентами. Второй момент состоит в том, что мы отходим от понятия «сегмент» и руководствуемся принципом: «один клиент – это один сегмент». Аналитика SAS поможет нам эффективнее исследовать большие данные, выявлять взаимосвязи, быстрее строить и тестировать предиктивные модели и воздействовать на платежный опыт клиентов. Из важных изменений, которые ожидаются, можно отметить два момента. Во-первых, это снижение нагрузки на платные каналы коммуникации: с дорогостоящих sms будем переходить на альтернативные каналы. Во-вторых, это высвобождение ресурсов банка в нескольких направлениях».

Екатерина Звонова, директор дирекции транзакционного бизнеса банка «Санкт-Петербург»
»

Согласно финансово-экономической модели проекта, банк планирует окупить решение уже в первый год использования. Первые кампании будут запущены в марте 2018 года, тогда же можно будет на регулярной основе использовать часть аналитических инструментов SAS. Полностью в опытно-промышленную эксплуатацию решение выйдет в конце июня.