Проект

Монгольская "Азия-Фарма" ХХК внедряет российскую систему управления торговлей

Заказчики: Азия-Фарма ХХК

Баянгол; Торговля

Подрядчики: Домино Софт
Продукт: 1С:Управление торговлей 8
На базе: 1С:Предприятие 8.3

Дата проекта: 2013/11  - 2013/12
Количество лицензий: 20
Технология: Системы автоматизации торговли
подрядчики - 217
проекты - 1835
системы - 438
вендоры - 256

Содержание

24 декабря 2013 года внедренческий центр "Домино Софт" сообщил об автоматизации сети аптек и фармацевтических оптовых центров "Азия-Фарма" ХХК, в Монголии, с использованием решения "1С:Управление торговлей 8".

Задачи проекта

"Азия-Фарма" ХХК - партнер нескольких фармацевтических холдингов, в стране пребывания и за рубежом, предлагает покупателям около 4 тыс. наименований и форм выпуска лекарственных средств. Столь широкая линейка номенклатуры товара ставит сложные задачи в управлении и планировании закупок и продаж. Кроме того, в компании применяются различные системы скидок для оптовых продаж и розничные продажи по льготным рецептам. В последнем случае требуется формирование отчета для местного фонда медицинского страхования, возмещающего причиненный льготой убыток.

При работе с оптовыми покупателями возникали сложности с расчетом скидок, соблюдением сроков их действия. Расчет цен на отгрузку, с учетом скидок, требовал значительных трудозатрат. Подготовка документов по отгрузке затягивалась иногда до 5-7 рабочих дней, что тем не менее не исключало возникновения ошибок и в дальнейшем влекло за собой дополнительные трудозатраты на повторные расчеты.

Руководство компании, сознавая необходимость создания новой информационной системы, рассмотрело различные варианты автоматизации задач управления торговлей, предлагаемые ИТ-компаниями Монголии. Однако ни одно из предлагаемых решений не соответствовало требованиям руководителей "Азия-Фарма" ХХК, поскольку либо не решало всех поставленных задач, либо было чересчур дорогим.

История проекта

Представители "Азия-Фарма" ХХК находились в Москве для ведения переговоров с российскими партнерами в сфере фармацевтики. Там руководству компании рассказали о компании "", о направлениях ее деятельности.

Российские коллеги дали руководству "Азия-Фарма" ХХК совет - обратиться к Внедренческому центру "Домино Софт".

Ход проекта

В качестве основы для автоматизации задач управления компании выбрали "1С:Управление торговлей 8".

Итог проекта

Внедрение завершено в установленные сроки. Новая система развернута на 20 рабочих местах. Результаты проекта на 24 декабря 2013 года:

  • в договорах с оптовыми покупателями теперь реализована возможность указывать обязательные объемы закупок и в дальнейшем учитывать выполнение партнерами этих обязательств. Для удобства была разработана система управления периодами планирования продаж. Например, планы закупок противовирусных препаратов составляются с учетом сезонного роста заболеваемости в холодный период, что бы обеспечить возрастающий спрос и исключить вероятность дефицита лекарственных средств. Планирование осуществляется как в стоимостной, так и в количественной оценке. Значительно сокращены трудозатраты на составление ежемесячного плана закупок и продаж лекарственных препаратов, что положительно сказывается на самих продажах и на работе фирмы в целом.

  • автоматизирован учет льготных рецептов, отчеты по ним формируются в установленной государством форме. Компания теперь застрахована от убытков от сверхнормативного отпуска препаратов по льготным рецептам или штрафных санкций за непредоставление льготы, компенсация за льготный отпуск товара поступает в должном объеме.

  • в системе реализовано автоматическое формирование стандартизированного наименования лекарственного препарата, исходя из его лекарственной формы, дозировки, формы выпуска и т.д. Выполнена интеграция системы учета номенклатуры с нормативно-справочной информацией о медикаментах, разработанной Министерством здравоохранения Монголии.

  • сотрудники компании, отвечающие за продажи, имеют возможность быстрого доступа к описанию лекарственных препаратов, их особенностей и противопоказаний. Это позволило в свою очередь повысить качество обслуживания покупателей и повысить их лояльность к аптечной сети компании.

  • Созданная информационная система объединила управление розничными магазинами и оптовыми центрами холдинга. Появилась возможность оперативного контроля и управления деятельностью в режиме реального времени.